Рабочая прорамма по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Черепанова Аэлита Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 9 класс к учебнику М.М.Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_rya.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_Лесина Т.И.___/

Пр._  от « __ »  августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Булгакова  Е.А./

Протокол педагогического совета

№  1  от «30» августа  2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Часцовской СОШ

_______________/ Куницын А.П./

Приказ

№____ от «30» августа  2019 г.

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/ ______________/

Пр._  от « __ »  августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Булгакова  Е.А./

Протокол педагогического совета

№  1  от «30» августа  2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Часцовской СОШ

_______________/ Куницын А.П./

Приказ

№____ от «30» августа  2019 г.

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/ ______________/

Пр._  от « __ »  августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Булгакова  Е.А./

Протокол педагогического совета

№  1  от «30» августа  2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Часцовской СОШ

_______________/ Куницын А.П./

Приказ

№____ от «30» августа  2019 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по   русскому языку

на 2019/2020 учебный год

Программа:    общеобразовательная

Уровень   программы:  общий

Класс: 9 «В».

Количество часов в год  согласно  учебного плана:  99

Количество часов  в  неделю:  3

Учитель: Гладких Аэлита Николаевна

(Ф.И.О. полностью)

Квалификационная категория:

Программа  составлена  на основе: авторской  программы по русскому языку 5- 9класс М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой

п. Часцы

 

2019

Пояснительная записка.

Исходными документами  для составления программы явились:

Документы федерального уровня –

  • Конституция РФ;
  • Федеральный     закон      «Об    образовании    в     Российской    Федерации» от      29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.  2010 г. №189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020).
  • Приказ Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Документы регионального  уровня –

  • Закон  Московской  области   «Об образовании»   от  11.07.2013 г. № 17\59-П;
  • Закон Московской области № 205/2017-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году»
  • Приказ министра образования Московской области от 23.04.2018 № 1172 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2018-2019 учебный год».

Документы школьного  уровня –

  • Положение «О рабочей программе педагога»;
  • Образовательная программа ФГОС ООО;
  • Учебный план МБОУ Часцовской СОШ Покровского филиала на 2019/2020  уч. год

Объем  программы.

Количество часов на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоемкость

99

10 недель

30

11 недель

33

12 недель

36

99 ч.

3 часа в неделю  

Программа скорректирована с учетом гос.праздников

Цели изучения предмета.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание программы.

О ЯЗЫКЕ -1ч.

Русский язык — национальный язык русского народа -1ч.

Особенности русского национального языка как государственного и как средства межнационального общения. Тексты о русском языке

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ – 27ч.:

Повторение. Речь. – 1ч.

Стили речи. Разговорная и книжная речь.

Фонетика. Орфоэпия. Графика – 3ч.

Классификация гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция и её роль. Произношение звуков речи и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Русское словесное ударение. Нормы русского ударения. Состав русского алфавита. Правильные названия букв. Соотношение звуков и букв. Приоритет звуков по отношению к буквам.

Лексика.  Морфемика. Словообразование – 2 ч.

Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование. Морфемно-словообразовательный разбор слова. Словарь морфем, словообразовательный словарь

Морфология и синтаксис – 2ч.

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения.

Орфография и пунктуация – 3ч.

Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных в корнях слов. Корни с чередованием. Спряжение глаголов. Приставки и частицы не и ни и их правописание.

Речь. Типы речи – 1ч.

Типы речи. Разновидности типов речи

Понятие о сложном предложении – 2ч.

 Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Русские лингвисты: Д. Н. Овсянико-Куликовский

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения – 2ч.

Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Понятие о сложносочинённом предложении – 1ч.

Сложносочинённое предложение, его строение. Интонационное и пунктуационное оформление таких предложений.

Виды сложносочинённых предложений – 2ч.

Разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений. Основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Синтаксический разбор таких предложений по образцу.

Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» (упр. 76) – 1ч.

Художественный стиль речи и язык художественной литературы – 2ч.

Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

. Изложение «Мой друг» (упр. 85, 86) – 2ч.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -  42ч.

Понятие о сложноподчинённом предложении -2ч.

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части. Подчинительные союзы и союзные слова. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Интонационное и пунктуационное оформление подобных предложений. Русские лингвисты: С. И. Абакумов.

Виды сложноподчинённых предложений -2ч.

Виды придаточных предложений. Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений по образцу. Русские лингвисты: Л. Ю. Максимов.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным – 3ч.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным – 2ч.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 154 ) - 2ч.

Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места – 2ч.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени – 2ч.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения – 2ч.

Различные способы сравнения в русском языке. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Особенности строения и употребления в речи. Русские лингвисты: А. А. Потебня

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени – 2 ч.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Особенности строения и употребления в речи.

Путевые заметки – 2 ч.

Путевые заметки: понятие о жанре. План анализа текста определённого речевого жанра. Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра.

. Создание письменного текста определённого жанра (упр. 200) – 2ч.

Сочинение в жанре путевых заметок.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. – 1ч.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия – 1ч.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия – 2ч.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным – 5 ч.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Особенности строения и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме.

Рецензия -2ч.

Рецензия:понятие о жанре

Рецензия (продолжение). Контрольная работа № 5. Рецензия на книгу (упр. 244) -1ч.

Рецензия (продолжение): структура, языковые особенности текста. Подготовка к домашнему сочинению — рецензии на понравившийся рассказ (книгу).

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными – 3ч.

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных.

Эссе -1ч.

Эссе: понятие о жанре.

Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе » - 1ч.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 11ч.

Понятие о бессоюзном сложном предложении -1ч.

Бессоюзное сложное предложение: смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Бессоюзные сложные предложения со значением:

а)        перечисления;

б)        причины, пояснения, дополнения;

в)        противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения – 4 ч.

Работа по картине Н. Я. Бута « Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (упр. 286) -2ч.

Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных предложений.

Деловая речь –2ч.

Обобщение изученного по теме.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ – 11 ч.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи – 4ч.

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Период – 2ч.

Итоговое повторение.

О языке.

Предметный результат.

Научатся: Выделять основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи. Определять роль русского языка среди языков мира.

Получат возможность научиться: Доказательно отвечать на вопросы учителя. Свободно пользоваться различными видами лексических словарей.

Метапредметный результат

Личностные: понимать определяющую роль родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста

 Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Добывать  недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими  и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Русский язык среди языков мира.

Речь .

Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; строении текста, расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.

Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.

Обобщение  изученного в 5-8 классах.

Предметный результат.

Научатся:  правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения, разъяснять значения слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять, пользоваться различными видами лексических словарей, владеть приёмом разбора слова по составу, толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами), пользоваться этимологическим и словообразовательными словарями. Распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы, правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, пользоваться орфографическим словарем. Различать изученные виды простых предложений, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Получат возможность научиться: Соблюдать литературные нормы при употреблении и образовании слов, интонационно-выразительно произносить предложения изученных видов.

Метапредметный результат.

Личностные: стремиться к  речевому самосовершенствованию. Осознавать эстетическую ценность русского языка.

Познавательные: соблюдать  основные лексические и стилистические нормы в процессе письменного общения, соблюдать  основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

 Коммуникативные: Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Язык. Правописание. Культура речи.

Синтаксис сложного предложения.

Сложное предложение .

Предметный результат.Научатся: определять строение сложного предложения, его классификацию: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

 Получат возможность научиться: умению правильно читать фразы в соответствии с пометами, составлять лингвистический рассказ об интонации, характеризовать порядок слов в предложении.

 Метапредметный результат

Личностные: включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры,  осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

Познавательные: формирование навыков проведения различных видов анализа предложения, проведение синтаксического разбора простого предложения; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

 Коммуникативные: создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге. Овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации).

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

Сложносочинённое предложение (10 часов)

Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

Запятая между частями сложносочинённого предложения.

Культура речи. Интонация сложносочинённого предложения. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённых предложений и ряда простых предложений.

Сложноподчинённое предложение (20 часов).

Строение сложносочинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Культура речи. Синонимика сложноподчинённых предложений. Стилистические особенности сложноподчинённых предложений и простого предложения. Использование сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.

Сложносочинённое предложение .

Предметный результат

Научатся: определять строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонацию и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Получат возможность научиться: определять синонимику сложносочинённых предложений с различными союзами, стилистические особенности сложносочинённых предложений и ряда простых предложений.

Метапредметный результат

Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.

Познавательные: развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности.  Распознавание сложносочинённых предложений, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения.

 Коммуникативные: умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления,  умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (сочинение, план, включая тезисный план).

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Культура речи. Синонимика сложноподчинённых предложений. Стилистические особенности сложноподчинённых предложений и простого предложения. Использование сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.

Сложноподчинённое предложение .

Предметный результат

Научатся: находить главное и придаточное предложение в составе сложного, средства связи в сложноподчинённом предложении. Определять основные виды придаточных, место придаточного по отношению к главному. Находить предложения с несколькими видами придаточных, ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Получат возможность научиться: составлять схемы сложноподчинённых предложений, использовать их в речи; определять  роль синонимики сложноподчинённых предложений, стилистические особенности сложноподчинённых предложений и простого предложения, использовать в речи сложноподчинённые предложения разного вида.

Метапредметный результат

Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.

Познавательные: развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности.  Распознавание сложноподчинённого  предложения, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения.

Коммуникативные: умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления,  умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (сочинение, план, включая тезисный план).

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Бессоюзное сложное предложение.

Предметный результат

Научатся: определять смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения, расставлять знаки препинания в нём.

Получат возможность научиться: использовать в речи синонимику простых и сложных предложений с союзами и без, правильно интонировать бессоюзные предложения.

Метапредметный результат

Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.

Познавательные: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей.

 Коммуникативные: умение использовать словари (в том числе — мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов.

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности изученных синтаксических конструкций.

Сложное предложение с разными видами связи .

Предметный результат.

Научатся: находить сложное предложение с разными видами связи,  расставлять знаки препинания в нём.

Получат возможность научиться: правильно строить сложные предложения с разными видами связи. Уместно их употреблять, использовать стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Понимать интонационные особенности изученных синтаксических конструкций.

Метапредметный результат.

Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.

Познавательные: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей.

 Коммуникативные: умение использовать словари (в том числе — мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов.

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Повторение изученного в 5-9 классах .

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

•        по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём;

•        по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

•        по морфемике и словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуф-фиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

•        по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

•        по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

•        по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

• по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Учащийся овладеет в процессе обучения: 1) языком науки, что связано с формированием навыков чтения текстов лингвистического содержания, а также развитием способности строить рассуждение на лингвистическую тему; 2) метапредметными умениями и навыками и универсальными учебными действиями, в связи с этим увеличено количество заданий, направленных на формирование и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.; 3) функциональной грамотностью, способностью применять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности; 4) умениями использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе изучения русского языка в школе.

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

1.

Входная контрольная работа №1 в формате ОГЭ.

09.09.

2.

Контрольная работа № 2: диктант с грамматическим заданием.

30.09

3.

Контрольная работа №3 по теме «ССП».

29.11

4.

ЕКМ №1 «Синтаксис. Пунктуация»

20.12

5.

Контрольная работа № 4 Тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение»

13.01

6.

ЕКМ №2 «Грамматика»

27.01

7

Устное собеседование

12.02

7.

ЕКМ №3 «Сложноподчиненные предложения»

23.03

8.

Административный контроль по итогам года

17.04

9.

Контрольная работа № 5.Тестирование по теме «БСП».

27.04

Календарно-тематическое планирование.

№ п./п

Тема урока

план

факт

примечание

 Инструктаж по ТБ ИОТ №16

Русский язык — национальный язык русского народа.

02.09.

Повторение. Речь.

03.09

Фонетика. Орфоэпия. Графика

06.09

Входная контрольная работа №1

09.09

Работа над ошибками.

09.09

Лексика.  Морфемика. Словообразование

11.09

Лексика.  Морфемика. Словообразование

16.09

Лексика.  Морфемика. Словообразование

16.09

Морфология и синтаксис

18.09

Морфология и синтаксис

23.09

Морфология и синтаксис

23.09

Орфография и пунктуация

25.09

Орфография и пунктуация

30.09

Контрольная работа № 2: диктант с грамматическим заданием.

30.09

Анализ контрольной работы

02.10

Р\Р Речь. Типы речи

14.10

Р\Р Речь. Типы речи. Изложение(сжатое)

14.10

Понятие о сложном предложении

16.10

Понятие о сложном предложении

21.10

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения

21.10

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения

23.10

Понятие о сложносочинённом предложении.

28.10

Виды сложносочинённых предложений

28.10

Виды сложносочинённых предложений

Виды сложносочинённых предложений

30.10

Р\Р Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» (упр. 76)

06.11

Программа скорректирована с учетом гос. праздников

Р\Р Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» (упр. 76)

06.11

Р\Р Художественный стиль речи и язык художественной литературы

11.11

Р\Р Художественный стиль речи и язык художественной литературы

11.11

Р\Р Изложение «Мой друг» (упр. 85, 86)- подготовка.

13.11

Р/р Изложение «Мой друг» (упр. 85, 86)

25.11

Понятие о сложноподчинённом предложении

25.11

Контрольная работа №3 по теме «ССП».

29.11

Анализ к/р, работа над ошибками.

02.12

Виды сложноподчинённых предложений

02.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

06.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

09.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

09.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

13.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

16.12

Р\Р Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 154)

16.12

ЕКМ №1 «Синтаксис. Пунктуация»

20.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

23.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

23.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

27.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

10.01

Контрольная работа № 4 Тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение»

13.01

   Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

13.01

Анализ контрольной работы.

17.01

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

20.01

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени

20.01

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени

24.01

ЕКМ №2 «Грамматика»

27.01

Р\Р Путевые заметки. Структура, языковые особенности жанра

27.01

Р\Р Создание письменного текста определённого жанра. Сочинение в жанре путевых заметок.

31.01

 Создание письменного текста определённого жанра (упр. 200) Сочинение в жанре путевых заметок.

03.02

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

03.02

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

07.02

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

10.02

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

Устное собеседование.

10.02

12.02

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

14.02

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

28.02

Программа скорректирована с учетом гос. праздников

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

28.02

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

02.03

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

02.03

Р\Р Рецензия

06.03

Р\Р Рецензия. Подготовка к сочинению

13.03

Программа скорректирована с учетом гос. праздников

 Рецензия на книгу (упр. 244)

13.03

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

16.03

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

16.03

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

20.03

Программа скорректирована с учетом гос. праздников

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

20.03

ЕКМ №3 «Сложноподчиненные предложения»

23.03

 Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

23.03

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

27.03

Р\Р Эссе

30.03

Сочинение в жанре эссе (рассуждение-размышление). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе »

30.03

Анализ контрольной работы.

03.04

Понятие о бессоюзном сложном предложении

13.04

Бессоюзные сложные предложения.

13.04

Административный контроль по итогам года

17.04

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения;

20.04

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения

20.04

Р\Р Работа по картине Н. Я. Бута « Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (упр. 286)

24.04

Программа скорректирована с учетом гос. праздников

Р\Р Работа по картине Н. Я. Бута « Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (упр. 286) Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных предложений.

24.04

Контрольная работа № 5.Тестирование по теме «БСП».

27.04

  Р\Р Деловая речь

27.04

Анализ контрольной работы.

08.05

Программа скорректирована с учетом гос. праздников

Р\Р Деловая речь

08.05

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

11.05

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

11.05

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

15.05

Программа скорректирована с учетом гос. праздников

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

15.05

Период

18.05

Период

18.05

Программа скорректирована с учетом гос. праздников

Итоговое повторение.

18.05

Итоговое повторение.

18.05

Итоговое повторение

22.05

Программа скорректирована с учетом гос. праздников

Итоговое повторение

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прорамма по русскому языку для 5 класса (углубление)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы. 4-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа,...

рабочая прорамма по русскому языку для 8 класса (углубление)

Программа разработана на основании авторской программы В.В.Бабайцевой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая прорамма по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса...