Урок русского языка во 2 классе (интеллектуальные нарушения) по теме "Обозначение мягкости согласных гласными: я, ё, и, ю, е".
план-конспект урока по русскому языку

Лепкова Татьяна Васильевна

Урок русского языка во 2 классе (интеллектуальные нарушения) по теме "Обозначение мягкости согласных гласными: я, ё, и, ю, е".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass_-_otkrytyy_urok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Обозначение мягкости согласных гласными: я, ё, и, ю, е.

Цель: закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных гласными: я, ё, е, и, ю.

Задачи: 1. Закрепить умение различать на слух, в произношении и написании твёрдые и мягкие согласные. Повторить написание словарных слов. Упражняться в составлении предложений из отдельных слов.

              2. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь. Развивать музыкальные способности.

              3. Воспитывать интерес к уроку, самостоятельность в работе, усидчивость, коллективное отношение к работе.

Оборудование: алфавит, музыкальный инструмент (пианино), предметные картинки (стул, диван), карточки со слогами, карточки для самостоятельной работы, иллюстрация к сказке, карточки для проверки самостоятельной работы, карточки для деформированного предложения, наборное полотно (с фотографиями учащихся) для оценивания работы на уроке, жетоны, учебник, компьютер.

Ход урока

  1. Мотивация к уроку.

- Улыбнулись друг другу, мне, гостям. Начнём урок с хорошего настроения.

2. Пальчиковая гимнастика (под музыку).

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

- Записываем число, классная работа.

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о том, какими гласными буквами на письме обозначается мягкость согласных.

Во время урока мы совершим небольшое музыкальное путешествие.

За правильные ответы получаете жетоны.

4. Актуализация имеющихся знаний (различение твёрдых и мягких согласных).

- «Зайдём» в музыкальную гостиную, присядем на стул, на диван.

- Вам надо «рассадить» слоги: на стул – слоги, которые начинаются с твёрдых согласных; на диван – слоги, которые начинаются с мягких согласных (учащиеся получают карточки со слогами).

                Стул                                                               Диван

                Ма                                                                      ти

                Су                                                                       рё

                Ло                                                                       ле

                Ны                                                                      мя

                Да                                                                       сю

                Ву                                                                       бе

                Зо                                                                       ли

                Ры                                                                      ся

- Почему эти (ма, су…) слоги вы посадили на стул, слоги (ти…) – на диван?

- Какие гласные буквы пишутся после мягких согласных?

Оценивание (жетоны).

5. Чистописание.

- Прописать в тетрадях 1 строчку указанным слогом (каждый прописывает свой слог).

- «Уходим» из музыкальной гостиной – пропоём слоги по принципу гаммы (под музыкальное сопровождение).

6. Словарная работа (музыкальный словарь).

- Повторим написание некоторых словарных слов. Слушаете отрывок из песни и находите там словарное слово.

Ветер туче говорил,

Обдувая ей бока.

- Записываем слово на доске и в тетрадях, ставим ударение, подчёркиваем трудную гласную.

Вот она перед вами

Коробка с карандашами.

Есть улицы центральные,

- Прочитаем словарные слова.

- Назовите слово, в котором все согласные твёрдые.

- Назовите мягкие согласные в слове «ветер», «улица».

- Какие гласные буквы написали после мягких согласных?

Оценивание (жетоны).

7. Физ. Минутка.

- Отдохнём и потанцуем (под музыку «Осьминожки»).

8. Самостоятельная работа.

- Работаем с карточками. Вам надо вставить в словах пропущенные буквы, то есть правильно обозначить на письме мягкие и твёрдые согласные (учащиеся получают карточки с разным количеством слов, Даня и Саша получают карточки для списывания).

Корабл.к, гул.ет, мор., н.бо, в.лны, п.рус, плыв.т, бур., п.на.

- Узнать слова вам поможет картинка (вывешивается иллюстрация к сказке А.С.Пушкина).

Проверка: учитель вывешивает на доску по одному слову с правильным написанием, дети сверяют свою карточку с правильной, читают слово.

- Назовите мягкую согласную (если она есть), какой гласной буквой обозначили мягкость согласной?

Оценивание (жетоны).

9. Работа с деформированным предложением – игра «Живое предложение».

- Давайте составим предложение из отдельных слов, а словами будете – вы (у доски 4 человека с карточками – по, ветер, морю, гуляет).

- Прочитайте слова, помогите ребятам правильно расположить слова.

- Повторим хором составленное предложение.

- Запишем предложение (1 человек у доски, остальные в тетрадях).

- Подчеркнём все мягкие согласные. Какие гласные буквы написали после мягких согласных?

Оценивание (жетоны).

10. Релаксация (шум моря с музыкальным оформлением).

- Давайте отдохнём, представим, что мы сели на этот кораблик и плывём по морю, шумят волны…

11. Итог урока (рефлексия).

Сегодня на уроке мы пели, слушали песни, танцевали, слушали звуки моря. При этом мы вспомнили написание словарных слов, упражнялись в различении твёрдых и мягких согласных, упражнялись в обозначении мягких согласных на письме гласными буквами: и, е, ё, я, ю.

- Какая работа вам больше понравилась?

12. Домашнее задание.

- Откройте учебники и послушайте домашнее задание.

13. Оценивание деятельности учащихся.

- Давайте посмотрим на результаты вашей работы на уроке (полученные жетоны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Конспект урока русского языка 1 класс "Мягкий знак - показатель мягкости"

Задачи:- расширить представления обучающихся о мягком знаке – показателе мягкости;- совершенствовать умение правильно писать слова;- формировать умение работать в паре;- организовывать самооценивание ...

Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.

Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Составление пар звонких и глухих согласных"

Урок разработан для для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вариант)...