Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Местоимение»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Конспект урока в 6 классе. Тема урока: Обобщение изученного по теме «Местоимение» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №29»

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему

«Обобщение изученного по теме

«Местоимение»

         Учитель русского языка и литературы                              О.С. Широкова

Рязань 2018

Конспект урока в 6 классе.

        Тема урока: Обобщение изученного по теме «Местоимение»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Задачи урока:

Образовательные

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Местоимения».
  • обобщить и систематизировать умения учащихся по определению морфологических признаков местоимений
  • обобщить и систематизировать умения учащихся по знанию орфограмм

Развивающие

  • развивать письменную речь
  • развивать образность речи учащихся
  • развивать чувство языка на основе культуры речи
  • развивать практический опыт обучающихся в употреблении местоимений в предложениях, обратить внимание на роль местоимений в речи.

Воспитательные

  • воспитывать внимание и уважения к слову
  • формировать эстетическое чувство
  • воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: презентация к уроку.

Ход урока

Время

Этап

Содержание

Примечания

2 мин

Организационный

Приветствие, проверка присутствующих.

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

5 мин

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 -Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их…

/Имена существительные, глаголы, имена прилагательные, местоимения, числительные, наречия/

- Из шести самостоятельных частей речи каждая что-либо обозначает, и только одна из них не обозначает, а…

/указывает на предмет/

– Какова функция местоимения в речи? (Указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.)

-Сегодня мы, работая в группах, подведём итог изученному, проверим наши знания, оценим достижения.

10 мин

Актуализация знаний учащихся

-Мы начнём урок со сказки.

В далёкие времена в одном царстве жили добрые и весёлые люди. Однажды забрела к ним злая колдунья и решила лишить их радости. При помощи страшного заклятья заставила она людей забыть все имена.

В царстве наступил беспорядок. Люди не знали, как обратиться друг к другу, не понимали, о чём идёт речь. Стали жители волшебной страны злыми, мрачными и раздражительными на радость колдунье. Помог людям добрый мудрец с длинной белой бородой. Вместо забытых имён подарил он им короткие слова, которые не называли имена, а лишь указывали на них: я, ты, мы, вы….Потом вернулись забытые имена, но и слова, подаренные мудрецом, прижились у людей.

Так и появились «вместоимения». А со временем буква «в» затерялась, и слова стали называться местоимениями.

-Итак, ребята, давайте вспомним какие части речи могут заменять местоимения, по их названию уже можно понять, что они «вместо имени»?

/имена существительные и прилагательные/

https://cf.ppt-online.org/files/slide/l/lRbyWvUwmgpQcqBEJSP5tAN0r4xe1jFiCHhkIZ/slide-3.jpg

-Давайте вспомним сколько разрядов местоимений мы знаем?

/девять/

-Чтобы закрепить наши знаний о разрядах местоимений, давайте начнем с самого первого и важного разряда, а как он называется, вы узнаете, отгадав загадку (устно)

1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? /Мы-шь/
2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые?
/Вы-мы-ты/
3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? 
/Я-мы/
4.В каком местоимении 2 звука, одна буква? 
/Я/

-Молодцы, вспомнили все личные местоимения!

http://do2.rcokoit.ru/pluginfile.php/480134/mod_page/content/3/006.jpg

–Какой разряд имеет всего лишь одно местоимение?
/Возвратное местоимение себя/


–Что вы знаете об этом местоимении?
/Себя указывает на того, о ком говорят. Изменяется по падежам, но не имеет И.п./

Упражнение: вставить местоимения в пословицы, определить падеж, записать в тетрадь.

Дружбу водить- так …(себя) не щадить.

Не хвали….(себя), есть много умнее тебя.

Не кричи о….(себе), пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

-Отлично справились!

- Ребята, а теперь попробуйте себя в роли корректоров, вам необходимо прочитать стихотворение, найти ошибки и заменить неправильные формы местоимений правильными.

Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упрёки.
Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
А.Хайт

/евонный – его, ихние – их, ейные – её/

-Какие местоимения вам пришлось исправить? К какому разряду они относятся?

/Его, их, её; притяжательные местоимения/

- С какими местоимениями мы можем спутать притяжательные?

/С личными/

- А как их различить?

/Личные местоимения указывают на лицо или предмет, а притяжательные на принадлежность того или иного объекта, того или иному лицу/

- Чтобы никогда не спутать эти разряды местоимений, давайте выполним упражнение у доски и в тетрадях. Вам надо определить к какому разряду относится местоимение в следующих предложениях.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02e2/000951b1-fa5d0ed6/img30.jpg

10

мин

Обобщение и систематизация знаний

-Мы с вами продолжаем разговор о разрядах местоимений.

Грамматическая минутка. Продолжите предложения.

        1.В каком году родилась Татьяна Валерьевна? Я не знаю, в каком …

        2.Какого года рождения Татьяна Валерьевна? Я не знаю, какого 

        3.Каковы планы на завтра у Татьяны Валерьевны? Я не знаю, каковы …

        4.Что делает сейчас наш учитель математики Татьяна Петровна? Я не знаю, что …

                Вопросы классу:

        Что общего в подчеркнутых словах?

/пишутся одинаково/

      -  Чем похожи по структуре первые предложения (с точки зрения грамматической основы)?

/содержат вопрос/

       - Что объединяет вторые предложения с точки зрения грамматической основы?

/содержат ответ на вопрос/

      -  Есть ли знак вопроса в конце этих предложений?

/нет/

-Итак, мы выяснили, что и в первом и во втором случае местоимения абсолютны по написанию, но чем же они отличаются?

/одни являются вопросительными, а другие относительными/

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02e2/000951b1-fa5d0ed6/img40.jpg

–Почему вопросительные местоимения так называются?

/Вопросительные местоимения – это вопросы существительного, прилагательного и числительного, употребляются только в вопросительных предложениях. /


С каким разрядом можно перепутать вопросительные местоимения?


/Вопросительные местоимения можно перепутать с относительными/


–Чем отличаются относительные местоимения от вопросительных?


/Относительные местоимения служат для связи простых предложений в составе сложных. Вопросительные местоимения указывают на вопрос, употребляются только в вопросительных предложениях. /

        Каким членом предложения будут подчеркнутые слова в предложениях?

/обстоятельством/

http://images.myshared.ru/6/600609/slide_8.jpg

-А теперь посмотрите на слайд и в предложенных предложениях найдите вопросительные и относительные местоимения и запишите их в тетрадь.

/Кто? Кто

О чем, о чем?

Сколько, сколько? /

-Молодцы, справились!

-Ребята, давайте снова обратимся к вопросительным местоимениям, ведь от них образованы еще два разряда, какие они, кто нам напомнит?

/отрицательные и неопределенные, образованы от вопросительных при помощи частиц НЕ и НИ/

-Внимание! Работа со справочником! Запомните: в отрицательных и неопределенных местоимениях приставка –не– является ударной, а –ни – безударной. –Не и -ни с местоимениями пишутся слитно. Условием для раздельного написания является наличие предлога. Например: никто, никакой, ничей, нечего и с предлогом: ни у кого, ни у какого, ни с чьим, не с кем и т.д.

Неопределенные местоимения с –то, -либо, –нибудь, кое- пишутся через дефис: кое-что, кое-кому, что-то, чем-то, сколько-то, кого-нибудь, с кем-либо, чему-либо и т.д. Если после приставки кое- следует предлог, то она переходит в разряд частиц и пишется с неопределенными местоимениями раздельно: кое у кого; кое с кем.

Запомните: В сочетаниях не кто иной, как; не что иное, как местоимения с частицей не пишутся раздельно. Это был не кто иной, как мой друг. Если нет «как», то пишем никто инойничто иноеНичто иное не могло ее огорчить.

Синтаксическая пятиминутка.

Составить схемы предложений. Выписать местоимения, объяснить их правописание.

1 вариант. В течение столетий н…кто (не) бывал на Северном полюсе и н…кем он (не) был изучен.

 

2 вариант. В начале двадцатого века кое(кто) из полярных путешественников сумел добрат…ся до полюса, но н…кому (не)удалось продержаться там более н…скольких суток.

http://900igr.net/up/datas/89989/010.jpg

-Прочитайте пословицы. Чему они учат?
Найдите в предложениях указательные местоимения. Выпишите местоимения, определите падеж.

Хорошо того учить, кто слушает. 
Кто много обещает, 
тот мало делает.
Кто грамоте горазд, 
тому не пропасть.
Чего сам не любишь – 
того людям не желай

того - Р.п. 

тот – И.п.

тому – Д.п.

того – Р.п.

кто, какова, чего – относительные местоимения; сам - определительное

-Итак, ребят, кто у нас самый внимательный и заметил, какой разряд мы забыли?

/определительные/

-Ребята, предлагаю вам выполнить тест по теме, которую мы сейчас повторили.

15 мин

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

ТЕСТ

1. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?

1) Да 2) Нет

2. Сколько местоимений в предложении: Если вы когданибудь бывали в осеннем лесу, то вам известно блаженное состояние, когда замираешь от восторга и улыбаешься без всякойпричины!

1) 1;

2) 3;

3) 2.

3. В каком ряду все слова являются местоимениями?

1) мне, кто, любой, второй;

2) себя, моего, по-моему, прежний;

3) ее, всякий, самый, каждый.

4. Какое местоимение пишется через дефис?

1) кто (то);

2) кое (с) кем;

2) ни (кто)

5. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ? 1) н..чего не говорит; 2) н..чего говорить; 3) н..сколько не раскаивается.

6. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ? 1) Что за честь, если н..чего есть. 2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

3 мин

Рефлексия

-Наш урок близится к завершению.

-С каким настроением уходите с урока?

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/130a/00097561-c1563e0c/img11.jpg

3 мин

Домашнее задание

Домашнее задание.

1.Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Местоимение».

2.На выбор: подобрать пословицы с местоимениями разных

разрядов или составить кроссворд по теме «Местоимение»

Технологическая карта урока

   Цели (задачи) урока 

*образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Местоимение»

*воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.

*развивающие: развивать виды речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение), развивать практический опыт обучающихся в употреблении местоимений в предложениях, обратить внимание на роль местоимений в речи.

   Результаты урока

Предметные: обобщить представление о местоимении как самостоятельной части речи;

Метапредметные: умение определять морфологические признаки местоимения, определять разряды местоимений, правильно использовать местоимения в речи.

Личностные: владение всеми видами речевой деятельности, умение осуществлять коммуникацию; логическое и образное мышление; приобщение к ценностям русского народа, чувство любви к родине, к семье, к природе, патриотизм.

Тип урока, педагогическая технология 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Теория развивающего обучения русскому языку и развития    речи

Оборудование урока 

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2012. — 127 с. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-026057-2;

Доска с проектором, презентация к уроку.

Опорные понятия, термины 

Самостоятельная часть речи; местоимение.

Домашнее задание

1.Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Местоимение».

2.На выбор: подобрать пословицы с местоимениями разных

разрядов или составить кроссворд по теме «Местоимение»

 

    Тема урока: Обобщение изученного по теме «Местоимение».

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия обучающихся

Используемые методы и приемы

Результат взаимодействия

Организационный момент

Создание благоприятного настроя

Настраиваются на работу

Словесные,

Мотивация к учебной деятельности.

Готовность к уроку

Мотивация учебной деятельности.

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

-Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их…

- Из шести самостоятельных частей речи каждая что-либо обозначает, и только одна из них не обозначает, а…

– Какова функция местоимения в речи?

-Сегодня мы, работая в группах, подведём итог изученному, проверим наши знания, оценим достижения.

Оформляют тетрадь, выполняют упражнение, определяют тему урока.  

/Имена существительные, глаголы, имена прилагательные, местоимения, числительные, наречия/

/указывает на предмет/

/Указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. /

Проблемный,  

Рецептивный, продуктивный, репродуктивный

Определение темы урока

Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

-Мы начнём урок со сказки.

В далёкие времена в одном царстве жили добрые и весёлые люди. Однажды забрела к ним злая колдунья и решила лишить их радости. При помощи страшного заклятья заставила она людей забыть все имена.

В царстве наступил беспорядок. Люди не знали, как обратиться друг к другу, не понимали, о чём идёт речь. Стали жители волшебной страны злыми, мрачными и раздражительными на радость колдунье. Помог людям добрый мудрец с длинной белой бородой. Вместо забытых имён подарил он им короткие слова, которые не называли имена, а лишь указывали на них: я, ты, мы, вы….Потом вернулись забытые имена, но и слова, подаренные мудрецом, прижились у людей.

Так и появились «вместоимения». А со временем буква «в» затерялась, и слова стали называться местоимениями.

-Итак, ребята, давайте вспомним,  какие части речи могут заменять местоимения, по их названию уже можно понять, что они «вместо имени»?

-Давайте вспомним,  сколько разрядов местоимений мы знаем?

- Чтобы закрепить наши знаний о разрядах местоимений, давайте начнем с самого первого и важного разряда, а как он называется, вы узнаете, отгадав загадку (устно)

1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна?

2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые?

3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам?

4.В каком местоимении 2 звука, одна буква?

-Молодцы, вспомнили все личные местоимения!

 

–Какой разряд имеет всего лишь одно местоимение?

–Что вы знаете об этом местоимении?

Упражнение: вставить местоимения в пословицы, определить падеж, записать в тетрадь.

Дружбу водить- так …(себя) не щадить.

Не хвали….(себя), есть много умнее тебя.

Не кричи о….(себе), пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

- Отлично справились!

- Ребята, а теперь попробуйте себя в роли корректоров, вам необходимо прочитать стихотворение, найти ошибки и заменить неправильные формы местоимений правильными.

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:

«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:

Детям надо наполнять ихние желудки».

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упрёки.

Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,

И такая дребедень происходит каждый день».

А.Хайт

-Какие местоимения вам пришлось исправить? К какому разряду они относятся?

- С какими местоимениями мы можем спутать притяжательные?

- А как их различить?

- Чтобы никогда не спутать эти разряды местоимений, давайте выполним упражнение у доски и в тетрадях. Вам надо определить,  к какому разряду относится местоимение в следующих предложениях.

 

/имена существительные и прилагательные/

/девять/

/Мы-шь/

/Вы-мы-ты/

/Я-мы/

/Я/

/Возвратное местоимение себя/

/Себя указывает на того, о ком говорят. Изменяется по падежам, но не имеет И.п./

/евонный – его, ихние – их, ейные – её/

/Его, их, её; притяжательные местоимения/

/с личными/

/Личные местоимения указывают на лицо или предмет, а притяжательные на принадлежность того или иного объекта, того или иному лицу/

Информационно-рецептивный

Подтвердят предварительные выводы об основных характеристиках местоимений. Существует девять разрядов местоимений: личные, возвратное, относительные, вопросительные, отрицательные, определительные, неопределенные, притяжательные, указательные.

-Мы с вами продолжаем разговор о разрядах местоимений.

Грамматическая минутка. Продолжите предложения.

  1.В каком году родилась Татьяна Валерьевна? Я не знаю, в каком …

   2.Какого года рождения Татьяна Валерьевна? Я не знаю, какого …

  3.Каковы планы на завтра у Татьяны Валерьевны? Я не знаю, каковы …

  4.Что делает сейчас наш учитель математики Татьяна Петровна? Я не знаю, что …

   Вопросы классу:

        Что общего в подчеркнутых словах?

      -  Чем похожи по структуре первые предложения (с точки зрения грамматической основы)?

       - Что объединяет вторые предложения с точки зрения грамматической основы?

      -  Есть ли знак вопроса в конце этих предложений?

-Итак, мы выяснили, что и в первом и во втором случае местоимения абсолютны по написанию, но чем же они отличаются?

 

–Почему вопросительные местоимения так называются?

–С каким разрядом можно перепутать вопросительные местоимения?

–Чем отличаются относительные местоимения от вопросительных?

     

  Каким членом предложения будут подчеркнутые слова в предложениях?

-А теперь посмотрите на слайд и в предложенных предложениях найдите вопросительные и относительные местоимения и запишите их в тетрадь.

-Молодцы, справились!

-Ребята, давайте снова обратимся к вопросительным местоимениям, ведь от них образованы еще два разряда, какие они, кто нам напомнит?

-Внимание! Работа со справочником! Запомните: в отрицательных и неопределенных местоимениях приставка –не– является ударной, а –ни – безударной. –Не и -ни с местоимениями пишутся слитно. Условием для раздельного написания является наличие предлога. Например: никто, никакой, ничей, нечего и с предлогом: ни у кого, ни у какого, ни с чьим, не с кем и т.д.

Неопределенные местоимения с –то, -либо, –нибудь, кое- пишутся через дефис: кое-что, кое-кому, что-то, чем-то, сколько-то, кого-нибудь, с кем-либо, чему-либо и т.д. Если после приставки кое- следует предлог, то она переходит в разряд частиц и пишется с неопределенными местоимениями раздельно: кое у кого; кое с кем.

Запомните: В сочетаниях не кто иной, как; не что иное, как местоимения с частицей не пишутся раздельно. Это был не кто иной, как мой друг. Если нет «как», то пишем никто иной, ничто иное. Ничто иное не могло ее огорчить.

Синтаксическая пятиминутка.

Составить схемы предложений. Выписать местоимения, объяснить их правописание.

1 вариант. В течение столетий н…кто (не) бывал на Северном полюсе и н…кем он (не) был изучен.

 

2 вариант. В начале двадцатого века кое(кто) из полярных путешественников сумел добрат…ся до полюса, но н…кому (не)удалось продержаться там более н…скольких суток.

-Прочитайте пословицы. Чему они учат?

Найдите в предложениях указательные местоимения. Выпишите местоимения, определите падеж.

Хорошо того учить, кто слушает.

Кто много обещает, тот мало делает.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Чего сам не любишь – того людям не желай        того - Р.п.

тот – И.п.

тому – Д.п.

того – Р.п.

кто, какова, чего – относительные местоимения; сам - определительное

-Итак, ребят, кто у нас самый внимательный и заметил, какой разряд мы забыли?

-Ребята, предлагаю вам выполнить тест по теме, которую мы сейчас повторили.

/пишутся одинаково/

/содержат вопрос/

/содержат ответ на вопрос/

/нет/

/одни являются вопросительными, а другие относительными/

/Вопросительные местоимения – это вопросы существительного, прилагательного и числительного, употребляются только в вопросительных предложениях. /

/Вопросительные местоимения можно перепутать с относительными/

/Относительные местоимения служат для связи простых предложений в составе сложных. Вопросительные местоимения указывают на вопрос, употребляются только в вопросительных предложениях. /

/обстоятельством/

/Кто? Кто

О чем, о чем?

Сколько, сколько? /

/отрицательные и неопределенные, образованы от вопросительных при помощи частиц НЕ и НИ/

/определительные/

Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполнение упражнений.

Проверка.

Выполняют задания. Отвечают и задают вопросы.  

Репродуктивный. Продуктивный.

Осмысление результатов своей работы

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Учитель предлагает учащимся выполнить тест с последующей проверкой.

ТЕСТ

1. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?

1) Да 2) Нет

2. Сколько местоимений в предложении: Если вы когданибудь бывали в осеннем лесу, то вам известно блаженное состояние, когда замираешь от восторга и улыбаешься без всякой причины!

1) 1;

2) 3;

3) 2.

3. В каком ряду все слова являются местоимениями?

1) мне, кто, любой, второй;

2) себя, моего, по-моему, прежний;

3) ее, всякий, самый, каждый.

4. Какое местоимение пишется через дефис?

1) кто (то);

2) кое (с) кем;

2) ни (кто)

5. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ? 1) н..чего не говорит; 2) н..чего говорить; 3) н..сколько не раскаивается.

6. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ? 1) Что за честь, если н..чего есть. 2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы:

1-1

2-2

3-3

4-1

5-2

6-2

Репродуктивный. Продуктивный.

Осмысление результатов своей работы

Итог урока. Рефлексия

Возьмите листочек, на котором вы показали свое настроение в начале урока. Изобразите свое настроение в данный момент

Изображают свое настроение в данный момент

Индивидуальный

Оценка эмоционального состояния

Информация о домашнем задании

Домашнее задание.

1.Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Местоимение».

2.На выбор: подобрать пословицы с местоимениями разных

разрядов или составить кроссворд по теме «Местоимение»

Записывают в дневники д/з, слушают учителя

Творческий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и предметов регионального компонента. Обобщение изученного по теме «Имя числительное». 6 класс.

Идея данного урока возникла во время участия во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» - 2009.  Учитель русского языка и литературы из. г. Тимашевска Краснодарского края Чепуркова Ирина Эдуардо...

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка 7 класс УМК М.М.Разумовская по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО"

Урок получения новых знаний по теме "Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато". Урок позволяет научить учащихся отличать союзы ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от местоимений с предлогом и частицами и союза...

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения".   Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...

Методическая разработка урока русского языка: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».

Тема урока: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».Модуль: практикум «Часть речи – имя существительное. Повторение и обобщение изученного».Тип урока: повторение и системати...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...