Контрольный тест по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи."
тест по русскому языку (6 класс)

Нэля Майзуровна Аскарова

Контрольный тест по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. культура речи" (в 2-х вариантах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_test.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Вариант 1

Часть 1

  1. Разные формы одного и того же слова образуются с помощью
  1. суффикса
  2. приставки
  3. корня
  4. окончания

  1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
  1. преподносил
  2. расположение
  3. избирали
  4. зажечь

  1. Найдите ошибку в определении способа образования слова.
  1. болтун – суффиксальный
  2. пылесос – сложение основ
  3. ванная – переход одной части речи в другую
  4. переходник – приставочный

  1. Укажите слово с ошибкой.
  1. кашевар
  2. мореплаватель
  3. землятресение
  4. вертолёт

  1. Укажите неправильное объяснение выбора орфограммы.
  1. пр..усадебный – приставка ПРИ-, имеет значение «близость к чему-либо»
  2. к..саешься – в корне -КАС-  пишется А, так как после него следует суффикс -А-
  3. дез..нформация – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И
  4. заг..реть -  в безударном положении в корне пишется буква О

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
  1. зап..рать, бл..стательный, изд..лека
  2. уд..вительный, зар..дил, прибл..жаться
  3. к..сательная, гл..тать, задр..жал
  4. вы..снить, зап..рать, р..стительный

  1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. тр..сина
  2. к..са
  3. ск..сить
  4. расст..лать

  1. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква А?
  1. сл..гать, р..стение, р..сток
  2. заг..рел, возр..ст, к..сается
  3. к..сательная, р..сток, приг..рел
  4. отр..сль, предл..гаешь, изл..гаешь

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
  1. пр..винтить, пр..школьный, пр..небречь
  2. пр..сутствовать, пр..кратить, пр..лечь
  3. пр..ехать, пр..смотреться, пр..целиться
  4. пр..пятствие, пр..глядеться, пр..шёл

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. бе..цельный, не..добровать, бе..полезный, чере..чур
  2. отр..слевой, прик..снуться, изл..гать, выр..щенный
  3. с..экономить, об..явить, в..езд, из..ян
  4. без..звестный, пред..стория, супер..гра, без..нициативный

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы:

разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, ,прил..гательное, выг..реть, з..рница

12. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек - _____________________________________________________________________

2. подснежник-____________________________________________________________________

3. вертолёт-_______________________________________________________________________

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 13-15.

        (1)Спорый дождь льётся отвесно, сильно. (2)Он всегда приближается с набегающим шумом.

        (3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4)Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5)При этом по всей реке  стоит стеклянный звон. (6)По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

(К. Паустовский)

13. Выпишите из предложения 1-4 слово, правописание приставки в котором определяется её значением: «приближение».

14.Каким способом образовано слово сильно?

15. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

Часть 3

16. Определите тему текста.

17. Озаглавьте текст.

18. Расскажите о своих наблюдениях за дождём.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Вариант 2

Часть 1

  1. Эффективный – эффективность - это
  1. синонимы
  2. разные формы одного слова
  3. однокоренные слова
  4. антонимы

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
  1. задумать
  2. расстелил
  3. вдумчивый
  4. прибрежный

  1. Найдите ошибку в определении способа образования слова.
  1. подберёзовик – приставочно-суффиксальный
  2. почернеть–приставочный
  3. (школьная) столовая– переход одной части речи в другую
  4. завод– приставочный

  1. Укажите слово с ошибкой.
  1. пешеход
  2. птицылов
  3. вездеход
  4. зверолов

  1. Укажите неправильное объяснение выбора орфограммы.
  1. пр..морский – приставка ПРИ-, имеет значение «близость к чему-либо»
  2. к..саться – в корне -КАС-  пишется А, так как после него следует суффикс -А-
  3. супер..гра – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И
  4. заг..рается -  в безударном положении в корне –ГАР- - -ГОР-  пишется буква О

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
  1. ед..ница, уд..литься, запл..сать
  2. прист..гнуться, гл..тать, изл..жение
  3. бл..стнуть, к..саться, г..лодный
  4. привл..кательный, в..сёлый, заг..релый

  1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  1. р..створ
  2. прим..рить (друзей)
  3. сл..гаемое
  4. р..стаять

  1. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква А?
  1. р..стительность, изл..гать, р..сточек
  2. р..стение, отр..стать, пол..гаться
  3. выр..щивать, приг..рать, прил..гать
  4. подр..стать, распол..житься, водор..сли

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
  1. пр..учить, пр..сесть, пр..клеить
  2. пр..гласить, пр..образиться, пр..ключение
  3. пр..чина, пр..лестный, пр..влечь
  4. пр..добрый, пр..ехать, пр..усадебный

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. ..дать, бе..честный, ..доровье, и..чезать
  2. расст..лать, пр..морский, бл..стательный, заб..раться
  3. без..сходный, под..тожить, без..мянный, сверх..нтересный
  4. прик..сновение, разг..раться, прор..стать, заг..рел

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы:

р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, к..снуться, распол..житься, перег..реть

12. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1прибежать-_____________________________________________________________________

2. меч-рыба-______________________________________________________________________

3. загородный-____________________________________________________________________

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 13-15.

        (1)В августе в окрестных лесах появляется много грибов. (2)Собираемся и идём в лес.

        (3)За деревней расстилаются широкие поля. (4)По тропинке направляемся к дальней роще.  (5)Здесь всегда много грибов. (6)Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7)Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

(По М. Пришвину)

13. Выпишите из предложения 1-4 слово (-а), правописание которого (-ых) определяется правилом: «В корнях с чередованием Е – И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».

14.Каким способом образовано слово сыроежки?

15. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на –З/-С следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

Часть 3

16. Определите тему текста.

17. Озаглавьте текст.

18. Расскажите о своей прогулке в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку, 9 класс

В контрольном тесте даны задания для подготовки к ГИА на проверку знаний по орфографии, пунктуации, нарушений речевых норм....

Контрольный тест по русскому языку. 8 класс

В тесте представлен материал, изученный в течение 8 класса и позволяющий учителю проверить уровень знаний учащихся....

Контрольные тесты по русскому языку, 7 класс

Контрольные тесты по русскому языку составлены для обучащихся 7 класса, занимающихся по учебнику Русский язык. 7 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Н.Г.Галунчикова, Э.В....

Русский язык. 9 класс. Урок по теме "Культура речи как раздел лингвистики"

Урок  русского языкуа в 9 классе "Культура речи как раздел лингвистики". Организация учебной деятельности учащихся на данном уроке построена на формировании метапредметных УУД (регулятивных, позн...

Контрольный тест по русскому языку, 10 класс

Контрольный тест на проверку остаточных знаний в 10 классе...

Контрольные тесты по русскому языку 5 класс

Контрольные тесты по русскому языку 5 класс...

Контрольный тест по русскому языку, 7 класс

Цель: проверить  знания  учащихся по теме «Повторение изученного», «Причастие». Тест рассчитан на  один урок (45 минут). Состоит из двух частей  .Перв...