Программа по русскому языку ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (6, 7, 8 класс)
Программа для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prilozhenie_no1_titulnyy_list.docx | 31.52 КБ |
proekt_prilozhenie_no2_annotatsiya_poyasnitelnaya_zapiska_k_rabochey_programme.docx | 33.87 КБ |
proekt_prilozhenie_no3_tematicheskoe_plan.docx | 81.18 КБ |
proekt_prilozhenie_no4_rus.docx | 88.13 КБ |
ru-9_kodif.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Андреевка
муниципального района Богатовский Самарской области
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________________по русскому языку__________________
(полное наименование)
_______________5-9_______________
(классы)
____________базовый_____________
(уровень обучения)
______________5 лет______________
(срок реализации)
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
______________________________________________по русскому языку______________________________________________
(полное наименование программы)
Нормативная база программы: |
|
Общее количество часов: | 6 класс- 6ч. в неделю, 204 ч. в год 7 класс - 4 ч. в неделю, 136 ч. в год 8 класс - 3 ч. в неделю, 102 ч. в год |
Уровень реализации: | базовый |
Срок реализации: | 5 лет |
Автор(ы) рабочей программы: | Учитель русского языка Кочергина Людмила Викторовна |
Учебно-методический комплект __6__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 6 класс в 2-х ч. | М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская | 2015 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Учебно-методический комплект __7__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 7 класс М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова | М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова | 2016 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Учебно-методический комплект __8__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 8 класс | Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.А.Дейкина | 2016 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Место дисциплины в учебном плане
Предметная область | Предмет Класс | Количество часов в неделю | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Русский язык и литература | Русский язык | Обязательная часть (федеральный компонент) | ||||
- | 6 | 4 | 3 | - | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент и компонент образовательного учреждения) | ||||||
- | - | - | - | - | ||
Итого: | - | 6 | 4 | 3 | - | |
Административных контрольных работ | - | - | ||||
Контрольных работ | - | 3 | 3 | - | - | |
Контрольных диктантов | - | 6 | 5 | 6 | - | |
Работы по развитию речи | - | 30 | 14 | 23 | - |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
6 класс
7 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
Введение |
Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. | 1 | 0 0 | |
Повторение пройденного | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. | 11 | 2 0 | |
Морфология. Самостоятельные части речи | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека. Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине. Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Описание действий как вид текста. Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. | 76 | 4 9 | |
Морфология. Служебные части речи | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов. Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Рассказ по данному сюжету. | 36 | 1 5 | |
Междометия | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 3 | 0 0 | |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. | 9 | 1 0 | |
Итого: | 136 | 8 14 |
8 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
Функции русского языка в современном мире. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
развитие умения оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков | 1 | 0 0 | |
Повторение изученного в 7 классе | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные: • овладение синтаксическими нормами: словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса, знаки препинания в простом и сложном предложениях • овладение нормами морфологии: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль • овладение нормами лексики и фразеологии • овладение нормами морфемики и словообразования, видами морфем, основными способами образования слов • овладение фонетическими и орфоэпическими нормами • формирование сферы и ситуации речевого общения • овладение нормами публицистического стиля, его жанрами (выступление, статья, интервью), языковыми особенностями • развитие культуры речи, овладение критериями культуры речи развитие умения оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления • овладение основными видами чтения, приёмами работы с учебной книгой Функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания. виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные); виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое) условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными | 7 | 0 2 | |
Словосочетание. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). | 2 | 0 0 | |
Простое предложение. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | 13 | 1 1 | |
Второстепенные члены предложения. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение (ознакомление). Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. | 11 | 1 4 | |
Односоставные предложения. Неполные предложения. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 13 | 1 3 | |
Предложения с однородными членами. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения. . Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. | 11 | 1 3 | |
Предложения с обособленными членами. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. | 18 | 1 6 | |
Обращение. Вводные слова и предложения. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений. способы выражения обращения; распространенное обращение; правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания). Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль вводных слов и междометий. | 9 | 1 0 | |
Способы передачи чужой речи. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | 10 | 0 4 | |
Повторение изученного в 8 классе. | Воспитательно-коррекционные:
Коррекционно-развивающие:
Образовательно-коррекционные:
Синтаксис, пунктуация, культура речи. Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь. | 7 | 0 0 | |
Итого: | 102 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
6 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Язык. Речь. Общение |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Повторение изученного в 5 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Текст |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Лексика. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Фразеология. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
6. | Словообразование. Орфография. Культура речи | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи (Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол) |
| Ученик научится:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
7 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Введение |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Повторение пройденного в 5 – 6 классах |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Морфология. Самостоятельные части речи(причастие, деепричастие, наречие, категория состояния) |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Морфология. Служебные части речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Междометия |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
6. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
1. | Функции русского языка в современном мире |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
|
2. | Повторение изученного в 5-7 классах |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
3. | Словосочетание |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
4. | Простое предложение |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
ознавательные:
Коммуникативные:
|
5. | Второстепенные члены предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
6. | Односоставные предложения. Неполные предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
7. | Предложения с однородными членами |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8. | Предложения с обособленными членами |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
9. | Обращение. Вводные слова и предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
10. | Способы передачи чужой речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
11. | Повторение изученного в 8 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, по русскому языку
Раздел 1. Контролируемые элементы содержания для выпускников IX классов по русскому языку.
КОД | Контролируемые элементы содержания | |
1 | Фонетика | |
1.1 | Звуки и буквы | |
1.2 | Фонетический анализ слова | |
2 | Лексика и фразеология | |
2.1 | Лексическое значение слова | |
2.2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | |
2.3 | Фразеологические обороты | |
2.4 | Группы слов по происхождению и употреблению | |
2.5 | Лексический анализ | |
3 | 3.1 | Значимые части слова (морфемы) |
3.2 | Морфемный анализ слова | |
3.3 | Основные способы словообразования | |
3.4 | Словообразовательный анализ слова | |
4 | Грамматика. Морфология | |
4.1 | Самостоятельные части речи | |
4.3 | Морфологический анализ слова | |
5 | Грамматика. Синтаксис | |
5.1 | Словосочетание | |
5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | |
5.3 | Второстепенные члены предложения | |
5.4 | Двусоставные и односоставные предложения | |
5.5 | Распространенные и нераспространенные предложения | |
5.6 | Полные и неполные предложения | |
5.7 | Осложненное простое предложение | |
5.8 | Сложное предложение | |
5.9 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения | |
5.10 | Сложные предложения с разными видами связи между частями | |
5.11 | Способы передачи чужой речи | |
5.12 | Синтаксический анализ простого предложения | |
5.13 | Синтаксический анализ сложного предложения | |
5.14 | Синтаксический анализ (обобщение) | |
6 | Орфография | |
6.1 | Орфограмма | |
6.2 | Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц | |
6.3 | Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц | |
6.4 | Употребление Ь и Ъ | |
6.5 | Правописание корней | |
6.6 | Правописание приставок | |
6.7 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) | |
6.8 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | |
6.9 | Правописание падежных и родовых окончаний | |
6.10 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | |
6.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |
6.12 | Правописание отрицательных местоимений и наречий | |
6.13 | Правописание НЕ и НИ | |
6.14 | Правописание служебных слов | |
6.15 | Правописание словарных слов | |
6.16 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | |
6.17 | Орфографический анализ | |
7 | Пунктуация | |
7.1 | Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | |
7.2 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | |
7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | |
7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | |
7.5 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | |
7.6 | Знаки препинания при уточняющих членах предложения | |
7.7 | Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) | |
7.8 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | |
7.9 | Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) | |
7.10 | Знаки препинания при прямой речи, цитировании | |
7.11 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | |
7.12 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | |
7.13 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | |
7.14 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | |
7.15 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью | |
7.16 | Тире в простом и сложном предложениях | |
7.17 | Двоеточие в простом и сложном предложениях | |
7.18 | Пунктуация в простом и сложном предложениях | |
7.19 | Пунктуационный анализ | |
8 | Речь | |
8.1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |
8.2 | Средства связи предложений в тексте | |
8.3 | Стили и функционально-смысловые типы речи | |
8.4 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | |
8.5 | Анализ текста | |
8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |
9 | Языковые нормы | |
9.1 | Орфоэпические нормы | |
9.2 | Лексические нормы | |
9.3 | Грамматические нормы (морфологические нормы) | |
9.4 | Грамматические нормы (синтаксические нормы) | |
10 | Выразительность русской речи | |
10.1 | Анализ средств выразительности | |
11 | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускников IX классов
Код | Требования к уровню подготовки выпускников IX классов |
1 | Различные виды анализа |
1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
1.2 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента |
1.3 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы |
2 | Аудирование и чтение |
2.1 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) |
2.2 | Читать тексты разных стилей и жанров |
2.3 | Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) |
2.4 | Извлекать информацию из различных источников |
2.5 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой |
3 | Письмо |
3.1 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) |
3.2 | Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) |
3.3 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
3.4 | Владеть различными видами монолога и диалога |
3.5 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
3.6 | Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному |
3.7 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.9 | Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
3.10 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...