Программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа по русскому языку (основная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no1_titulnyy_list.docx | 21.56 КБ |
prilozhenie_no2_annotatsiya_poyasnitelnaya_zapiska_k_rabochey_programme.docx | 35.64 КБ |
prilozhenie_no3_tematicheskoe_plan.docx | 64.18 КБ |
prilozhenie_no4_rus.docx | 130.34 КБ |
ru-9_kodif.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Андреевка
муниципального района Богатовский Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________________по русскому языку__________________
(полное наименование)
_______________5-9_______________
(классы)
____________базовый_____________
(уровень обучения)
______________5 лет______________
(срок реализации)
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
______________________________________________по русскому языку______________________________________________
(полное наименование программы)
Нормативная база программы: |
|
Общее количество часов: | 5 класс- 5ч. в неделю, 170 ч. в год 6 класс- 6ч. в неделю, 204 ч. в год 7 класс - 4 ч. в неделю, 136 ч. в год 8 класс - 3 ч. в неделю, 102 ч. в год 9 класс - 3 ч. в неделю, 102 ч. в год |
Уровень реализации: | базовый |
Срок реализации: | 5 лет |
Автор(ы) рабочей программы: | Учитель русского языка Кочергина Людмила Викторовна |
Учебно-методический комплект __5__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 5 класс в 2-х ч. | М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская | 2015 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Учебно-методический комплект __6__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 6 класс в 2-х ч. | М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская | 2015 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Учебно-методический комплект __7__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 7 класс М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова | М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова | 2016 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Учебно-методический комплект __8__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 8 класс | Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.А.Дейкина | 2016 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Учебно-методический комплект __9__ класса
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык 9 класс | Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.А. Дейкина | 2017 | Просвещение |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | нет | |||
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | нет | |||
Другое |
Место дисциплины в учебном плане
Предметная область | Предмет Класс | Количество часов в неделю | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Русский язык и литература | Русский язык | Обязательная часть (федеральный компонент) | ||||
5 | 6 | 4 | 3 | 3 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент и компонент образовательного учреждения) | ||||||
- | - | - | - | - | ||
Итого: | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | |
Административных контрольных работ | ||||||
Контрольных работ | 7 | 3 | 3 | - | 3 | |
Контрольных диктантов | 3 | 6 | 5 | 6 | 4 | |
Работы по развитию речи | 38 | 30 | 14 | 23 | 16 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
5 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ - Р.Р. |
Язык - важнейшее средство общения | Научно-лингвистическое мировоззрение на язык; основные знания о родном языке; языковой идеал. | 3 | 0 1 | |
Повторение изученного в начальных классах | Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов. Правописание непроверяемых гласных в корнях слов. Правописание парных согласных в корнях слов. Правописание непроизносимых согласных Гласные и, у, а после шипящих Разделительные ь и ъ. Раздельное написание предлогов со словами. Части речи Глагол. -Тся и -ться в глаголах | 26 | 1 5 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание и его структура. Средства связи в словосочетании. Разбор словосочетания. Словосочетание и предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Понятие об однородных членах предложения. Пунктуация в предложении с однородными членами Обобщающее слово при однородных членах предложения. Понятие об обращении. Пунктуации при обращениях . Синтаксический разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Виды сложных предложений. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая и косвенная речь. Пунктуация при прямой речи. Диалог. Речевой этикет в диалоге | 31 | 2 7 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | Звуки речи. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Твердые и мягкие согласные. Т ипы речи. Повествование. Звонкие и глухие согласные. Графика как раздел науки о языке. Обозначение речи на письме. Алфавит. Виды букв. Алфавитный принцип расположения материала. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я Понятие об орфоэпии. Орфоэпическая норма. Орфоэпический словарь. Фонетический разбор слова. | 16 | 1 4 | |
Лексика. Культура речи | Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Понятие о фразеологизме. Омонимы. Отличие омонимов и многозначных слов. Синонимы. Употребление синонимов в речи. Антонимы. Употребление антонимов в речи. | 15 | 1 6 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи | Окончание. Нулевое окончание. Слова без окончания. Основа слова. Корень – главная значимая часть слова. Однокоренные слова. Суффикс. Формообразующий суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З, С на конце приставок. Буквы О-А в конях ЛАГ-ЛОЖ. Буквы О-А в корнях РАСТ-РОС. Буквы О-Ё после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц. Повторение правописания корней и приставок. Систематизация и обобщение знаний по теме. | 23 | 1 4 | |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол) | Самостоятельные и служебные части речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных. Род имен существительных. Имена существительные только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Типы склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3 скл. В единственном числе. Особенности склонения существительных на –ия, -ие, -ий. Падежные окончания имен существительных на –ия, -ие, -ий. Образование множественного число существительных. Правописание падежных окончаний во множественном числе. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных Морфологический разбор имени существительного. Употребление в речи Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имени прилагательного. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Правописание гласных О-Е в окончаниях прилагательных после шипящих. Полные и краткие имена прилагательные. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Синтаксическая роль полных и кратких имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Роль прилагательных в речи. Эпитеты в художественном описании. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. НЕ с глаголами. Неопределенная форма глагола. Глаголы на –ЧЬ и –ТИ. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Вид глагола. Образование совершенного вида глаголов от несовершенного с помощью приставок и суффиксов. Образование несовершенного вида глагола от совершенного с помощью суффиксов. Буквы Е-И в корнях с чередованием. Образование прошедшего времени. Изменение глаголов в прошедшем времени. Образование настоящего времени у глаголов несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Образование будущего времени у глаголов несовершенного вида. Образование будущего времени у глаголов совершенного вида. Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам. Спряжение глаголов. Определение спряжения у глаголов с ударным личным окончанием. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов. Личные окончания глаголов. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Мягкий знак после шипящих в глаголах на –ЧЬ. Мягкий знак после шипящих в разных частях речи. Употребление времен. Употребление времен в несвойственных значениях в художественном тексте Употребление в речи | (50) 20
11 19 | (3) (11) 1 4
1 3
1 4 |
8. | Повторение и систематизация изученного | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях. Орфограммы в окончаниях. Употребление букв Ъ и Ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении Знаки препинания в предложениях с прямой речью Текст. | 6 | 1 0 |
Итого: | 170 | 10 38 |
6 класс
7 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
Введение | Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. | 1 | 0 0 | |
Повторение пройденного | Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. | 11 | 2 0 | |
Морфология. Самостоятельные части речи | Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека. Употребление в речи Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине. Употребление в речи Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Описание действий как вид текста. Употребление в речи Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Употребление в речи | 76 | 4 9 | |
Морфология. Служебные части речи | Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. Употребление в речи Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов. Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности. Употребление в речи Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Рассказ по данному сюжету. Употребление в речи | 36 | 1 5 | |
Междометия | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Употребление в речи | 3 | 0 0 | |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. | 9 | 1 | |
Итого: | 136 | 8 14 |
8 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
Функции русского языка в современном мире | Русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков | 1 | 0 0 | |
Повторение изученного | Функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания. виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные); виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое) условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными | 7 | 2 | |
Словосочетание | Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. | 2 | 0 0 | |
Простое предложение | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | 13 | 1 1 | |
Второстепенные члены предложения | Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. | 11 | 1 4 | |
Односоставные предложения. Неполные предложения | Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 13 | 1 3 | |
Предложения с однородными членами | Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. | 11 | 1 3 | |
Предложения с обособленными членами | Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. | 18 | 1 6 | |
Обращение. Вводные слова и предложения | Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений, способы выражения обращения; распространенное обращение; правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания). Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль вводных слов и междометий. | 9 | 1 0 | |
Способы передачи чужой речи | Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | 10 | 0 4 | |
Повторение изученного в 8 классе | Синтаксис, пунктуация, культура речи. Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь. | 7 | ||
Итого: | 102 | 6 23 |
9 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Международное значение русского языка | Международное значение русского языка. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. | 1 | 0 0 |
2. | Повторение пройденного в 5 - 8 классах | Орфография. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание ь в различных частях речи. Морфемика. Части слова. Синтаксис, пунктуация, культура речи. Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Типы сказуемых. Односоставные предложения. Употребление в речи | 6 | 2 |
3. | Сложное предложение. Культура речи | Сложные предложения. Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Употребление в речи, их текстообразующая роль | 6 | 2 |
4. | Сложносочиненные предложения | Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Употребление в речи | 10 | 1 1 |
5. | Сложноподчиненные предложения | Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль. Употребление в речи | 32 | 2 8 |
6. | Бессоюзные сложные предложения | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. | 10 | 1 |
7. | Сложные предложения с различными видами связи | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Употребление в речи | 9 | 2 1 |
8. | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | Орфография. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Сложные предложения. Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Употребление в речи | 28 | 1 2 |
Итого | 102 | 7 16 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
5 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Язык - важнейшее средство общения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
средств и о речи как использовании средств языка для общения людей, т. е. речевой деятельности. | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Повторение изученного в начальных классах |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
в иноязычных словах; сочетаний согласных (чн, чт и др.); грамматических форм (прилагательных на -его, -ого, возвратных глаголов с -ся, -сь и др.).
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Лексика. Культура речи |
| Ученик научится:
самостоятельно брать справку в толковом словаре о том или ином слове
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол) |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8. | Повторение и систематизация изученного. |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
6 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Язык. Речь. Общение |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Повторение изученного в 5 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Текст |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Лексика. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Фразеология. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
6. | Словообразование. Орфография. Культура речи | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи (Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол) |
| Ученик научится:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
7 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Введение |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Повторение пройденного в 5 – 6 классах |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Морфология. Самостоятельные части речи(причастие, деепричастие, наречие, категория состояния) |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Морфология. Служебные части речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Междометия |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
6. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
1. | Функции русского языка в современном мире |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
|
2. | Повторение изученного в 5-7 классах |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
3. | Словосочетание |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
4. | Простое предложение |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
ознавательные:
Коммуникативные:
|
5. | Второстепенные члены предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
6. | Односоставные предложения. Неполные предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
7. | Предложения с однородными членами |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8. | Предложения с обособленными членами |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
9. | Обращение. Вводные слова и предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
10. | Способы передачи чужой речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
11. | Повторение изученного в 8 классе |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
9 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
1. | Международное значение русского языка |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
2. | Повторение пройденного в 5 - 8 классах |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
3. | Сложное предложение. Культура речи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
4. | Сложносочиненные предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
решения коммуникативных задач
|
5. | Сложноподчиненные предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
|
6. | Бессоюзные сложные предложения |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: •ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения
Познавательные: •пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим)
Коммуникативные: • стремиться к координации действий в сотрудничестве
|
7. | Сложные предложения с различными видами связи |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
8. | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, по русскому языку
Раздел 1. Контролируемые элементы содержания для выпускников IX классов по русскому языку.
КОД | Контролируемые элементы содержания | |
1 | Фонетика | |
1.1 | Звуки и буквы | |
1.2 | Фонетический анализ слова | |
2 | Лексика и фразеология | |
2.1 | Лексическое значение слова | |
2.2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | |
2.3 | Фразеологические обороты | |
2.4 | Группы слов по происхождению и употреблению | |
2.5 | Лексический анализ | |
3 | 3.1 | Значимые части слова (морфемы) |
3.2 | Морфемный анализ слова | |
3.3 | Основные способы словообразования | |
3.4 | Словообразовательный анализ слова | |
4 | Грамматика. Морфология | |
4.1 | Самостоятельные части речи | |
4.3 | Морфологический анализ слова | |
5 | Грамматика. Синтаксис | |
5.1 | Словосочетание | |
5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | |
5.3 | Второстепенные члены предложения | |
5.4 | Двусоставные и односоставные предложения | |
5.5 | Распространенные и нераспространенные предложения | |
5.6 | Полные и неполные предложения | |
5.7 | Осложненное простое предложение | |
5.8 | Сложное предложение | |
5.9 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения | |
5.10 | Сложные предложения с разными видами связи между частями | |
5.11 | Способы передачи чужой речи | |
5.12 | Синтаксический анализ простого предложения | |
5.13 | Синтаксический анализ сложного предложения | |
5.14 | Синтаксический анализ (обобщение) | |
6 | Орфография | |
6.1 | Орфограмма | |
6.2 | Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц | |
6.3 | Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц | |
6.4 | Употребление Ь и Ъ | |
6.5 | Правописание корней | |
6.6 | Правописание приставок | |
6.7 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) | |
6.8 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | |
6.9 | Правописание падежных и родовых окончаний | |
6.10 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | |
6.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | |
6.12 | Правописание отрицательных местоимений и наречий | |
6.13 | Правописание НЕ и НИ | |
6.14 | Правописание служебных слов | |
6.15 | Правописание словарных слов | |
6.16 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | |
6.17 | Орфографический анализ | |
7 | Пунктуация | |
7.1 | Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | |
7.2 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | |
7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | |
7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | |
7.5 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | |
7.6 | Знаки препинания при уточняющих членах предложения | |
7.7 | Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) | |
7.8 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | |
7.9 | Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) | |
7.10 | Знаки препинания при прямой речи, цитировании | |
7.11 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | |
7.12 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | |
7.13 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | |
7.14 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | |
7.15 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью | |
7.16 | Тире в простом и сложном предложениях | |
7.17 | Двоеточие в простом и сложном предложениях | |
7.18 | Пунктуация в простом и сложном предложениях | |
7.19 | Пунктуационный анализ | |
8 | Речь | |
8.1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |
8.2 | Средства связи предложений в тексте | |
8.3 | Стили и функционально-смысловые типы речи | |
8.4 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | |
8.5 | Анализ текста | |
8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |
9 | Языковые нормы | |
9.1 | Орфоэпические нормы | |
9.2 | Лексические нормы | |
9.3 | Грамматические нормы (морфологические нормы) | |
9.4 | Грамматические нормы (синтаксические нормы) | |
10 | Выразительность русской речи | |
10.1 | Анализ средств выразительности | |
11 | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускников IX классов
Код | Требования к уровню подготовки выпускников IX классов |
1 | Различные виды анализа |
1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
1.2 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента |
1.3 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы |
2 | Аудирование и чтение |
2.1 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) |
2.2 | Читать тексты разных стилей и жанров |
2.3 | Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) |
2.4 | Извлекать информацию из различных источников |
2.5 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой |
3 | Письмо |
3.1 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) |
3.2 | Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) |
3.3 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
3.4 | Владеть различными видами монолога и диалога |
3.5 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
3.6 | Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному |
3.7 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.9 | Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
3.10 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...