Тест ОГЭ по русскому языку.
тест по русскому языку (9 класс)

Кухаренко Валерия Валерьевна

ОГЭ по русскому языку образца 2020 года стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они более трудоёмки. В любом случае, дело привычки, потому что теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории. А с практикой, как известно, можно получить почти любой навык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_oge_po_russkomu_yazyku.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 2. Синтаксический анализ текста.  
Прочитайте текст.  (1)Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5 тысяч лет назад. (2) Египет был крупнейшей агарной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. (3)Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. (4)Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки. (5)В Китае кошка символизировала материнство. (6) Верили, что если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти, то малыш обязательно будет счастлив, а в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. (7)Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было приятно наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды пищей, специально приготовленной, и даже приставлять к нему персонального слугу.

Укажите варианты ответов, в которых предложение или одна из его частей содержит обособленное определение. Запишите номера ответов.

1) предложение 2

2) предложение 3

3) предложение 4

4) предложение 6

5) предложение 7

Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

В Уссурийском крае пантера водится только в южной части страны. Главной пищей ей служат пятнистые олени (1) дикие козули (2) и фазаны. Животное это крайне хитрое и осторожное. Спасаясь от человека (3) пантера влезает на дерево и выбирает такой сук (4) который приходится против ее следов на земле. Растянувшись вдоль ветви (5) она кладёт голову на передние лапы и замирает. Пантера отлично понимает (6) что со стороны головы её тело (7) прижатое к суку (8) менее заметно (9) чем сбоку. (Арсеньев В.)

Задание 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) (макароны) ПО-ФЛОТСКИ – наречие, образованное с помощью суффикса -И приставки ПО-, пишется через дефис.

2) ИСПОЛЬЗУЕШЬ – на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.

3) ЗАГОРЕЛЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) ЧУВСТВУЕТ (боль) – в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение.

5) БЕШЕНО (бьётся) – в кратком прилагательном пишется -Н-.

Прочтите текст и выполните задания 6-9.  

(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

– (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное.– (5)И письменным!(6)Поручительством!(7)Мамы!(8)Вы!(9)Пойдёте!(10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь!

(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.

(20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.

– (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать! (24)Что в случае! (25)Потери! (26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере!

– (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

(33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.

(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной, причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.

(39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.

(По А. А. Лиханову)*

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Задание 6. Анализ содержания текста. Какое(ие) из высказываний соответствует(ют) содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Анна Николаевна раздала детям справки о том, что они записаны в библиотеку.

2) Ученики Анны Николаевны с трудом читали тонкие книжки, поэтому их не записывали в библиотеку.

3) Посещение библиотеки для второклассников было признаком самостоятельности.

4) Чтобы записаться в библиотеку, второкласснику необходимо было прийти туда с мамой и с её паспортом.

5) Штраф в двойном размере за потерянную книжку очень пугал второклассников.

Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 

1) В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

2) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.

3) – Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

4) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

5) Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.

Задание 8. Лексический анализ. Найдите в предложениях 33-35 синоним к разговорному слову КОЛИ (предложение 38). Напишите этот синоним. 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». 
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной, причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 9.3 Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ответственность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Тест 1

2

37

3

13456789

4

Сказал со смущением

5

12

6

3

7

15

8

если


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 5класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Тесты-пятиминутки по русскому языку для 5 класса. Каждый тест представлен в 3-х вариантах. Тесты состоят из 4-6 заданий, различных по типу формулировки и степени сложности. Проводятся тесты в конце ур...

Тест по дисциплине "Русский язык"

Тест по дисциплине "Русский язык". 4 задания....

Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе

Материал для проведения контроля знаний за курс русского языка в 8 классе...

Тесты к уроку русского языка "Фонетика" и "Синтаксис"

Разработано 2 варианта тестов по разделу "Фонетика" с ответами. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Контрольная работа по итогам 1 полугодия по программе Е.А.Быст...

Учебно-методическое пособие "Сборник тестов к урокам русского языка, которые включают компонент интеграции с предметами школьного курса"

Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одно целое разные дисциплины школьного курса, способствует не только развитию мировоззрения учащихся, но и росту творческого потенциала учителя....

тест 7 класс русский язык

Тема: "Наречие и категория состояния"...