Анализ урока "Деепричастный оборот" в 7 классе
материал по русскому языку (7 класс)

Цель посещения- изучение системы работы учителя для обмены педагогическим опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ урока17.56 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА русского языка в 7а классе

Тема: «Деепричастный оборот»


1. Урок проводила  Стеблевская О.В.

2.  Дата посещения урока 30.11.2018

3.  Учитель, посетивший урок коллеги,  русского языка Дорофеева О.В.

4.  7а Класс,  русский язык

5. Учащихся по списку – 3

6. Учащихся по факту-3

7. Цель посещения урока:

Изучение системы работы учителя для обмена педагогическим опытом

8. Своевременность явки учителя на урок

Урок начался по звонку, своевременно.

9. Готовность учителя к началу урока.

В наличии календарно-тематический и поурочный планы.

10. Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Начало урока организованное, все дети по звонку были на рабочих местах, учебные принадлежности (дневники, учебники, тетради) в наличии.

11. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Учебник, интерактивная панель.

12. Санитарное состояние класса

Санитарное стояние класса соответствует требованиям.

13. Наличие технологической карты, конспекта урока.

Конспект урока в наличии.

14. Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

Тема урока и содержание соответствуют образовательной программе и календарно-тематическому плану

15. Тема урока

Деепричастный оборот

16. Тип урока

Урок «открытия» нового знания

17. Психологические требования к уроку

Материал урока соответствует возрастным особенностям детей; была организована смена видов деятельности; на этапе выполнения тренировочных упражнений были подобраны задания соответствующего уровня сложности; на уроке был создан благоприятный психологический микроклимат

18. Выполнение санитарных норм

Смена видов деятельности: индивидуальная работа, фронтальный опрос,  использование видеоинформации предупреждает переутомление детей; своевременно и качественно проведена «физминутка».

19. Методы обучения

На уроке использовались различные методы обучения: исследовательский (при выполнении тренировочных упражнений), репродуктивный (комментированное письмо), частично-поисковый (указать предложения с деепричастным оборотом, наглядный (использование видеоматериалов), слово учителя, языковой анализ, письменная и устная работа.

20. Формы работы

Для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений по теме использовались формы работы: индивидуальный и фронтальный опрос; коллективная форма работы применялась на этапе повторения материала об обособлении деепричастий и деепричастных оборотов.

21. Виды деятельности

Устный ответ, письменная работа, самооценка и взаимооценка, выполненение упражнений творческого характера, исследовательская деятельность.

22. Домашнее задание

Объем домашнего задания соответствует требованиям, учащиеся прослушали инструктаж по его выполнению.

Выводы:

Данный урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют слабые знания и умения по изучаемой теме. Развитие речевой компетенции учащихся осуществлялось через необходимость делать выводы после анализа языковых явлений, через работу «указать правильное продолжение  или найти пунктуационные ошибки». Развитие исследовательской компетенции осуществлялось при работе над конструированием предложений. Наблюдалось наращивание сложности материала и повышение самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Различные виды заданий, используемые на уроке, позволят учащимся закрепить умения по различению одиночного деепричастия и деепричастных оборотов, постановке знаков препинания в предложениях с деепричастиями, а работа по конструированию предложений с деепричастными оборотами в дальнейшем позволит учащимся избегать пунктуационных ошибок на письме. На уроке использовались отдельные предложения, взятые из произведений И.С. Тургенева, А.С. Пушкина, что способствовало осуществлению междисциплинарных связей с литературой. На уроке учитель использовал различные виды деятельности, и успешно сочетала формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке. С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы соответствовали возрастным возможностям учащихся. Успешному ходу урока способствовал правильный подбор учителем материала и использование фрагментов интерактивного урока по данной теме.  Содержание урока соответствовало образовательной программе.  В конце урока учитель всем детям выставила оценки за урок. При проведении урока были учтены такие психологические основы урока как: развитие и поддержание внимания, развитие памяти, мышления, воображения. Эмоциональная атмосфера урока благоприятная.

Рекомендации:

Разработку урока по русскому языку для учащихся 7 класса по теме:

 « Деепричастный оборот» можно использовать для  учителей русского языка в своей практике.

Учитель русского языка Дорофеева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы

Программа разработана на основе программы  для  общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе

Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...