Урок РКИ
план-конспект урока по русскому языку

Силантьева Татьяна Юрьевна

Конспект урока  русского языка как иностранного на материале народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_rki.docx69.56 КБ
Файл kasha_iz_topora.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока РКИ
студентки 2 курса магистратуры
направления «Филология»
профиль «Русский язык как иностранный:
теория и практика преподавания »
Заступневич (Силантьевой)Татьяны Юрьевны.

Тема урока: «Русская народная сказка «Каша из топора»».

Форма урока: комбинированный.

Категория обучающихся: студенты с уровнем знания русского языка не ниже базового уровня А2 или владеющие русским языком на уровне В1 (пороговый уровень).

Языковой материал: адаптированный текст русской народной сказки «Каша из топора».

Цели урока: 

- приобщение к культуре коммуникативной деятельности;

- формирование положительной мотивации к изучению русского языка;

- развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- формирование интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, приобщение учащихся к реалиям русского языка в рамках темы и ситуации общения;

- развитие памяти, внимания, образного мышления, способности к сравнению, развитие механизмов слухового и зрительного восприятия;

- формирование способности преодолевать трудности, связанные с изучением нового грамматического материала;

 - формирование навыков аудирования, формирование навыков чтения, учить находить в тексте необходимую информацию. 

Ожидаемые результаты: осуществить контроль уровня развития речевых умений во всех видах речевой деятельности по пройденному в течение урока материалу.

Этапы урока.

1 . Организационный момент.

2 .Предтекстовая работа.

3 .Притекстовая работа.

4.Послетекстовая работа.

5 . Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока

1 . Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе, организация внимания и внутренней готовности. Проверяется умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие и слова учителя.

Деятельность учителя: учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку. Добрый день, ребята!

Деятельность учащихся: включение в  ритм работы. Учащиеся реагируют на слова учителя. Добрый день, учитель!

2 . Предтекстовый этап.

Цель: подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и интонационному оформлению речи, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению русского языка, введение в языковую среду.

Отрабатывается правильное произношение учащимися слов, то есть  произносительные навыки, адекватное произношение и различение на слух звуков русского языка.

Деятельность учителя: учитель предлагает прослушать учащимся текст русской народной сказки «Каша из топора», оценивает работу учащихся, исправляет ошибки. Объясняет значение выделенных в тексте слов.

Деятельность учащихся: ученики слушают текст, затем читают его. Далее им предлагается обратить внимание на выделенные в тексте слова и словосочетания и догадаться об их значении.

Задание 1. Прослушайте и прочитайте текст.

http://padaread.com/data/pdf/b2/fd/228543/Chitaya-skazki---Barsukova-Sergeeva-O-M-2009-pdf/16.png

C:\Users\1\Desktop\17.png

Задание 2. Познакомьтесь с визуальным словарём, вспомните.

Обучающиеся вспоминают необходимую лексику, представленную в презентации (снятие лексической трудности), слушают комментарии учителя. Возможно, сами комментируют.

3. Притекстовый этап.

Задание 1. Употребите слова, стоящие в скобках, в нужном падеже.

  1. Шёл солдат по _____________(дорога).
  2. Увидел __________(деревня), постучал в крайний дом.
  3. Увидел солдат под ______________(лавка) топор.
  4. Взял солдат топор, положил его в _______(вода) и стал варить.
  5. Через некоторое время зовёт солдат ___________(старуха).
  6. Приглашает солдат _______________(старушка) на ужин.
  7. Стали они ___________(каша) есть.

Задание 2. Заполните пропуски, образовав от прилагательных в скобках краткие формы с соответствующими окончаниями (на отдельных листах).

Задание 3. Употребите подходящий по смыслу глагол.

  1. Шёл солдат по дороге. Долго_____, устал. Увидел деревню,____________- в крайний дом.
  2. Увидел солдат под лавкой топор и _________:

-А раз нет ничего, можно и из топора кашу _________.

  1. Взял солдат топор, _____________его в воду и стал ________.
  2. Через некоторое время __________солдат старуху.
  3. Старушка_____________крупы, солдат____________крупу в воду и размешал.
  4. Ну вот, всё готово. ___________,бабушка, за стол.
  5. Стали они кашу есть. Солдат_________:

- Ну что, вкусно получилось?

8) Старушка __________:

- Вкусно, очень вкусно.

Задание 4. Подберите антонимы к прилагательным и наречиям.

Хорошая –

Сладкая –

Вкусно –

Голодный –

Нужный –

Рано –

Довольный –


4.Послетекстовый этап.

Цель: подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду.

Для этого учащимся необходимо знание необходимых лексических единиц по теме, умение понимать на слух речь учителя и одноклассников, уметь отвечать на вопросы.

Деятельность учителя: учитель предлагает учащимся повторить речевой материал по прослушанному и прочитанному тексту сказки «Каша из топора», задавая вопросы.

Деятельность учащихся: учащиеся отвечают на вопросы, используя речевой материал.

Задание 1. Найдите в тексте ответы на вопросы.

- Зачем солдат постучал в избу? (переночевать)

- Кто там жил? (старуха)

- Что попросил солдат у старухи? (поесть)

- Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (сказала, что ничего нет)

- Что придумал солдат? (обмануть старуху)

- Что он сначала попросил у старухи? (топор)

- А потом? (соль, крупу, сахар, масло)

- Что получилось у солдата сварить из топора?(кашу)

Задание 2. Объясните значение пословицы: «Догадка и смекалка не хуже разума».

5. Подведение итогов урока.

Цель: подвести итоги работы учащихся на уроке.

Деятельность учителя: проанализировать работу на уроке. Дать персональную оценку каждому ученику.

Деятельность ученика: ученики делятся моментами урока и обобщают своё мнение относительно своей работы.

6. Домашнее задание.

Деятельность: дать домашнее задание, подробно объяснить, как нужно выполнять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Солда ʹ т – челове ʹ к на вое ʹ нной слу ʹ жбе.

Слайд 3

Стару ʹ шка – ла ʹ сковое назва ʹ ние, то же са ʹ мое, что СТАРУ ʹ ХА.

Слайд 4

Ла ʹ вка – предме ʹ т ме ʹ бели, на кото ʹ ром сидя ʹ т.

Слайд 5

Топо ʹ р – предме ʹ т, ору ʹ дие для ру ʹ бки чего ʹ -ли ʹ бо.

Слайд 6

СОЛЬ СА ʹ ХАР КРУПА ʹ

Слайд 7

МА ʹ СЛО

Слайд 8

Ва ʹ рево – горя ʹ чая жи ʹ дкая еда ʹ , кото ʹ рую до ʹ лго вари ʹ ли.

Слайд 9

Получиться на славу – очень хорошо что-то сделать, отлично, прекрасно, великолепно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...