Пунктуация при вводных словах и словосочетаниях.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

 Оборудование,

 использование ИКТ источники информации

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет, плакат

«Личные окончания глаголов»,  учебник «Русский язык» (автор

Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина),

раздаточный  материал).

Цель урока

Повторить и систематизировать материал по теме «Вводные слова и пунктуация»

Задачи урока

1) обучающая

отработка умений отличать вводные слова от членов предложения,  производить пунктуационный анализ простого предложения с вводными словами

2) развивающая

развитие навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;

3) воспитывающая

формирование языковой компетенции, самостоятельной нравственной позиции.

Тип урока

Урок  комбинированный  (систематизации и  обобщения, контроля знаний, умений, навыков)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_11_klass_russkiy_yazyk.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе

Тема:  Пунктуация при вводных словах и словосочетаниях.

Учитель Комарова Лариса Александровна

Предмет, класс

Русский язык, 11 А класс

Тема урока,

№ урока по теме

дата

 Знаки препинания при вводных словах  и  словосочетаниях

1

16.12.2019 г.

 Оборудование,

 использование ИКТ источники информации

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет, плакат

«Личные окончания глаголов»,  учебник «Русский язык» (автор

Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина),

раздаточный  материал).

Цель урока

Повторить и систематизировать материал по теме «Вводные слова и пунктуация»

Задачи урока

1) обучающая

отработка умений отличать вводные слова от членов предложения,  производить пунктуационный анализ простого предложения с вводными словами

2) развивающая

развитие навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;

3) воспитывающая

формирование языковой компетенции, самостоятельной нравственной позиции.

Тип урока

Урок  комбинированный  (систематизации и  обобщения, контроля знаний, умений, навыков)

Методы обучения

Метод  активизации познавательной деятельности,

метод упражнений, метод индивидуализации,  метод актуализации опорных знаний.

Формы

Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный,    письменный и устный  опросы, индивидуальная,  групповая и коллективная форма организации работы  тренинговые  упражнения, тестовые задания.

Дифференцированный

подход

Индивидуальная работа со слабоуспевающими, сильными учащимися

Основные понятия и термины урока

Вводные слова  и  словосочетания, группы вводных слов по значению

Этапы урока

  1. Организационный момент (1 мин)

(Слайд 1)

  1. Проверка домашнего задания (2 мин.)

(Слайд №3)

  1. Орфоэпическая минутка (1 мин).

(слайды №4-5)

  1. Орфографическая разминка (5 мин.)
  1. Индивидуальная работа
  • Выполнение заданий с использованием  сигнальных  карточек

(слабоуспевающие) (Приложение 1)

  • Работа с тестами (сильные) (Приложение 2).
  1. Коллективная работа

Запись словосочетаний  и комментарий.

(слайд 6-7)

  1. Повторение и систематизация материала по теме: «Вводные слова»
  1. Фронтальный опрос (1 мин).
  1. Как Вы считаете, почему русский лингвист А.М. Пешковский считает вводные слова «внутренне чуждыми приютившему их предложению»?
  2. Какие слова называются вводными?
  3. Как определить грамматическую связь между членами предложения?
  4. Какую роль играют вводные слова в тексте?
  5. От чего зависит роль вводных слов?
  1. Сообщение с использованием интерактивного плаката (2 мин.)

(опережающее задание для сильного ученика: используя Интернет-ресурс http://school-collection.edu.ru, подготовить сообщение «Группы вводных слов по значению)

  1. Устный ответ у доски «Знаки препинания при вводных словах»

(по домашнему заданию) (2 мин.).

  1. Коллективная работа.

Повторение трудных случаев употребления вводных слов с опорой на схемы (слайды №11-№18), запись в тетради для подготовки к ЕГЭ.

  1. Закрепление материала
  1. Тестовый тренинг (5 мин.)

(слайд № 19-28)

  1. Объяснительный диктант  (резерв, приложение 3)
  1. Работа с текстом. 7  минут

(слайд № 29-30)

Домашнее задание

Повторить: стр. 66-67(сборник .   Сениной)

Решить тестовые задания 9-11 (для всех).

Прорешать  варианты 10-12 (задания 8) тестовых заданий  

(ЕГЭ 2020г автор Цыбулько)

(слайд№30)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вводные слова и словосочетания

Материал для подготовки к ЕГЭ (часть А21). Дан теоретический материал, упрежнения для закрепления и тестовые задания. Теоретический блок, материалы для закрепления можно использовать при изучении темы...

Вводные слова и пунктуация при вводных словах

Вводные слова и пунктуация при вводных словах...

Урок русского языка в 11 классе по теме "Вводные слова и словосочетания"

Урок построени по технологии критического мышления и призван систематизировать знания учащихся по этой теме....

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях

Урок русского языка в 11 классе по теме «Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях»...

Самостоятельная работа Вводные слова и словосочетания. Знаки препинания. 8 класс

.Самостоятельная работа Вводные слова и словосочетания. Знаки препинания. 8 класс...

Пунктуация при вводных словах и обращениях. Подготовка к ГИА.

Данный материал систематизирован и представлен в формате ГИА, его можно использовать при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 8 классе....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Вводные слова и словосочетания"

Конспект (технологическая карта) урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Водные слова и словосочетания»Технология(-и) урока: элементы пробле...