Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку как инновационная деятельность учителя
электронный образовательный ресурс по русскому языку (9 класс)

Мельникова Любовь Александровна

Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку как инновационная деятельность учителя + программа дистанционного курса + диагностическая карта ученика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку

как инновационная деятельность учителя

Педагогическая инновация - это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Актуальность инновационного обучения состоит в соответствие концепции гуманизации образования. Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению, включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дистанционное обучение - взаимодействие педагога и ученика  за счет использования Интернет - технологий, содержащее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения.

Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

Именно поэтому для учащихся 9 класса мной был разработан "Дистанционный курс по подготовке к ОГЭ по русскому языку"

Работаю с учащимися дистанционно я через "Сетевой город" и «Решу ОГЭ». Я направляю им  задания, обучающие презентации, текстовый материал посредством сообщения в «Сетевой город» или номер варианта на сайте «Решу ОГЭ». Эта интерактивная образовательная платформа хороша тем, что для учителя сразу виден рейтинг учащихся и правильность выполнения. Здесь имеется большое количество заданий по всем разделам школьного курса русского языка.  Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил задание неверно, ему показывается подробное объяснение и дается следующее, аналогичное. Ученики, в свою очередь,  отсылают мне выполненные практические работы, тесты, подготовленные презентации.



Предварительный просмотр:

Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе

«Сдаем ОГЭ»

Пояснительная записка.

   Программа разработана для дистанционного обучения  русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем.

    Дистанционное обучение обеспечивает индивидуальный подход со стороны преподавателя, который находятся в интерактивном контакте со слушателями: фиксирует посещаемость, проверяет задания, контрольные работы и тесты, обсуждает на электронных семинарах и  форумах различные проблемы, возникающие по ходу обучения, отвечает на вопросы, индивидуально объясняет наиболее сложные темы.

    Программа курса разбита на разделы, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты. Все проверочные работы должны быть выполнены строго в срок, указанный преподавателем.

   Преподаватель выставляет оценки и составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте «Сетевой город». Фиксируется не только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на рейтинге.

   Ученик в любой момент может задавать вопросы преподавателю по электронной почте. При этом ключевую роль в обучении играет интерактивное общение учащихся как с преподавателем, так и между собой

Цель данного курса:

Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена.

Задачи:

Обучающие:

  • Научить учащихся писать сжатое изложение;
  • Научить учащихся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему;
  • Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;    
  • Совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

Развивающие:

          - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

         - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;

         - развитие мышления, памяти, воображения;

Воспитательные: 

                     - воспитание гражданина и патриота;

                     - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

                    - осознание национального своеобразия русского языка;

                    - овладение культурой национального развития.

 Режим организации занятий.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (написание сжатого изложения, решение тестов,  комментирование ответов, написание сочинений), применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных  работ. Программа предполагает проведение теоретических  и практических занятий.

 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;

интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;

         информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

          организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения, умение сжимать текст, писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Ожидаемые результаты обучения.

В результате обучения учащийся должен

знать/понимать

  • Структуру сжатого изложения;
  • Структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;
  • Фонетическую систему русского языка;
  • Семантическую систему русского языка;
  • Орфограммы в корне слова;
  • Орфограммы в приставках;
  • Орфограммы в суффиксах;
  • Постановку знаков препинания  в простом и сложном предложении;
  • Структуру простого осложненного и сложного предложения;

уметь

  • Определять вид орфограммы;
  • Определять тип подчинительной связи в словосочетании;
  • Определять тропы и фигуры речи;
  • Писать сочинение-рассуждение;
  • Писать сжатое изложение;
  • Оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:

  • Раздел 1.  Написание сжатого изложения.
  • Раздел 2.  Написание сочинения-рассуждения.
  • Раздел 3. Тестовые задания 2-14

 Календарно-тематическое планирование.

     № занятия

                Тема занятия

Форма сдачи работы

1

Текст как единица языка

Заочно

2

Микротема. Абзац.

Заочно

3

Приемы компрессии текста.

Заочно

4

Контрольная работа №1 «Написание сжатого изложения»

Очно

5

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Заочно

6

Учимся писать сочинение.

Заочно

7

Контрольная работа №2 «Написание сочинения-рассуждения».

Очно

8

Фонетика. Звуки.

Заочно

9

Фонетический анализ слова.

Заочно

10

Лексика. Полисемия. Синонимия. Омонимия.

Заочно

11

Фразеология.

Заочно

12

Контрольная работа №3 «Фонетика. Лексика»

Очно

 

     № занятия

                         Тема занятия

Форма сдачи работы

13

Правописание корней. Корни с чередованием.

Заочно

14

Правописание приставок.

Заочно

15

Правописание суффиксов.

Заочно

16

Контрольная работа №4. «Орфография».

Очно

17

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. 

Заочно

18

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых.

Заочно

19

Односоставные предложения.

Заочно

20

Обособленные члены предложения.

Заочно

21

Вводные слова и предложения.

Заочно

22

Контрольная работа №5. «Простое предложение».

Очно

23

Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

Заочно

24

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Заочно

25

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных.

Заочно

26

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Заочно

27

Пунктуация в сложноподчиненном предложении.

Заочно

28

Бессоюзное сложное предложение. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

Заочно

29

Сложное предложение с разными видами связи.

Заочно

30

Сложное предложение с разными видами связи.

Заочно

31

Контрольная работа №6. «Сложное предложение».

Очно

32

Контрольное изложение.

Очно

33

Контрольное сочинение.

Очно

34

Итоговая контрольная работа.

Очно



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта подготовки к ОГЭ учени___ 9 класса МБОУ « ООШ №15»  по русскому языку

___________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                                    Ф.И.

                                                                                           № в-та

2

Текст. Смысловой анализ текста

3

Средства выразительности языка

4

Правописание приставок

5

Правописание суффиксов

6

Лексика (синонимы)

7

Словосочетание (виды подчинительной связи)

8

Грамматическая основа предложения

9

Осложнённое простое предложение

10

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

11

Грамматическая основа предложения (количество грамматических основ)

12

Знаки препинания в сложном предложен.

13

Знаки препинания в сложном предложен.

14

Сложные предл. с разными видами связи

    Балл                                                    

  Родители

                  С1. Сжатое изложение прослушанного текста                                              С 2. Сочинение  .Создание текста в соответствии с заданной темой

№ в-та

№ в-та

ИК1

СК1

ИК2

СК2

ИК3

СК3

СК4

Итог

Итог

   

                                                                                                                                                                                 

Учитель русского языка ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»

 Программа разработана для дистанционного обучения  русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируетс...

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы...

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федерального государственного образовательного стандарта. Новый стандарт – высокая планка качества школьного обра...

Дистанционная подготовка к ОГЭ по математике как инновационная деятельность учителя

Под дистанционным обучением понимается технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на ...

Аналитическая справка об инновационной деятельности учителя русского языка и литературы

Владение различными технологиями - это средство, с помощью которого человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, но и возможность оц...

Использование инновационных методик подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка и КНЯ Писчиковой Е.Ю.)

Язык тесно связан с мышлением, его природа и связи обуславливают изучение языка как многогранной материи, посредством которой человек способен выразить свои чувства, мысли, переживания. В современном ...

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы Тереховой Зинаиды Сергеевны

Новый стандарт – высокая планка качества школьного образования....