Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку как инновационная деятельность учителя
электронный образовательный ресурс по русскому языку (9 класс)
Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку как инновационная деятельность учителя + программа дистанционного курса + диагностическая карта ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.17 КБ |
![]() | 76 КБ |
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку
как инновационная деятельность учителя
Педагогическая инновация - это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Актуальность инновационного обучения состоит в соответствие концепции гуманизации образования. Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению, включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Дистанционное обучение - взаимодействие педагога и ученика за счет использования Интернет - технологий, содержащее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения.
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Именно поэтому для учащихся 9 класса мной был разработан "Дистанционный курс по подготовке к ОГЭ по русскому языку"
Работаю с учащимися дистанционно я через "Сетевой город" и «Решу ОГЭ». Я направляю им задания, обучающие презентации, текстовый материал посредством сообщения в «Сетевой город» или номер варианта на сайте «Решу ОГЭ». Эта интерактивная образовательная платформа хороша тем, что для учителя сразу виден рейтинг учащихся и правильность выполнения. Здесь имеется большое количество заданий по всем разделам школьного курса русского языка. Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил задание неверно, ему показывается подробное объяснение и дается следующее, аналогичное. Ученики, в свою очередь, отсылают мне выполненные практические работы, тесты, подготовленные презентации.
Предварительный просмотр:
Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе
«Сдаем ОГЭ»
Пояснительная записка.
Программа разработана для дистанционного обучения русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем.
Дистанционное обучение обеспечивает индивидуальный подход со стороны преподавателя, который находятся в интерактивном контакте со слушателями: фиксирует посещаемость, проверяет задания, контрольные работы и тесты, обсуждает на электронных семинарах и форумах различные проблемы, возникающие по ходу обучения, отвечает на вопросы, индивидуально объясняет наиболее сложные темы.
Программа курса разбита на разделы, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты. Все проверочные работы должны быть выполнены строго в срок, указанный преподавателем.
Преподаватель выставляет оценки и составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте «Сетевой город». Фиксируется не только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на рейтинге.
Ученик в любой момент может задавать вопросы преподавателю по электронной почте. При этом ключевую роль в обучении играет интерактивное общение учащихся как с преподавателем, так и между собой
Цель данного курса:
Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена.
Задачи:
Обучающие:
- Научить учащихся писать сжатое изложение;
- Научить учащихся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему;
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- Совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
Развивающие:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;
- развитие мышления, памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- овладение культурой национального развития.
Режим организации занятий.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (написание сжатого изложения, решение тестов, комментирование ответов, написание сочинений), применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных работ. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;
интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;
информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения, умение сжимать текст, писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Ожидаемые результаты обучения.
В результате обучения учащийся должен
знать/понимать
- Структуру сжатого изложения;
- Структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;
- Фонетическую систему русского языка;
- Семантическую систему русского языка;
- Орфограммы в корне слова;
- Орфограммы в приставках;
- Орфограммы в суффиксах;
- Постановку знаков препинания в простом и сложном предложении;
- Структуру простого осложненного и сложного предложения;
уметь
- Определять вид орфограммы;
- Определять тип подчинительной связи в словосочетании;
- Определять тропы и фигуры речи;
- Писать сочинение-рассуждение;
- Писать сжатое изложение;
- Оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:
- Раздел 1. Написание сжатого изложения.
- Раздел 2. Написание сочинения-рассуждения.
- Раздел 3. Тестовые задания 2-14
Календарно-тематическое планирование.
№ занятия | Тема занятия | Форма сдачи работы |
1 | Текст как единица языка | Заочно |
2 | Микротема. Абзац. | Заочно |
3 | Приемы компрессии текста. | Заочно |
4 | Контрольная работа №1 «Написание сжатого изложения» | Очно |
5 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Заочно |
6 | Учимся писать сочинение. | Заочно |
7 | Контрольная работа №2 «Написание сочинения-рассуждения». | Очно |
8 | Фонетика. Звуки. | Заочно |
9 | Фонетический анализ слова. | Заочно |
10 | Лексика. Полисемия. Синонимия. Омонимия. | Заочно |
11 | Фразеология. | Заочно |
12 | Контрольная работа №3 «Фонетика. Лексика» | Очно |
№ занятия | Тема занятия | Форма сдачи работы |
13 | Правописание корней. Корни с чередованием. | Заочно |
14 | Правописание приставок. | Заочно |
15 | Правописание суффиксов. | Заочно |
16 | Контрольная работа №4. «Орфография». | Очно |
17 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. | Заочно |
18 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. | Заочно |
19 | Односоставные предложения. | Заочно |
20 | Обособленные члены предложения. | Заочно |
21 | Вводные слова и предложения. | Заочно |
22 | Контрольная работа №5. «Простое предложение». | Очно |
23 | Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение. | Заочно |
24 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Заочно |
25 | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. | Заочно |
26 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | Заочно |
27 | Пунктуация в сложноподчиненном предложении. | Заочно |
28 | Бессоюзное сложное предложение. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. | Заочно |
29 | Сложное предложение с разными видами связи. | Заочно |
30 | Сложное предложение с разными видами связи. | Заочно |
31 | Контрольная работа №6. «Сложное предложение». | Очно |
32 | Контрольное изложение. | Очно |
33 | Контрольное сочинение. | Очно |
34 | Итоговая контрольная работа. | Очно |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта подготовки к ОГЭ учени___ 9 класса МБОУ « ООШ №15» по русскому языку
___________________________________________________________________
Ф.И.
№ в-та | |||||
2 | Текст. Смысловой анализ текста | ||||
3 | Средства выразительности языка | ||||
4 | Правописание приставок | ||||
5 | Правописание суффиксов | ||||
6 | Лексика (синонимы) | ||||
7 | Словосочетание (виды подчинительной связи) | ||||
8 | Грамматическая основа предложения | ||||
9 | Осложнённое простое предложение | ||||
10 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | ||||
11 | Грамматическая основа предложения (количество грамматических основ) | ||||
12 | Знаки препинания в сложном предложен. | ||||
13 | Знаки препинания в сложном предложен. | ||||
14 | Сложные предл. с разными видами связи | ||||
Балл | |||||
Родители |
С1. Сжатое изложение прослушанного текста С 2. Сочинение .Создание текста в соответствии с заданной темой
№ в-та | № в-та | ||||||||||||||
ИК1 | СК1 | ||||||||||||||
ИК2 | СК2 | ||||||||||||||
ИК3 | СК3 | ||||||||||||||
СК4 | |||||||||||||||
Итог | Итог | ||||||||||||||
Учитель русского языка ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209123-1361536780.jpg)
Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»
Программа разработана для дистанционного обучения русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируетс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-1141039-1556606657.jpg)
Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы
Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1082972-1572225953.jpg)
Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федерального государственного образовательного стандарта. Новый стандарт – высокая планка качества школьного обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221360-1582261202.jpg)
Дистанционная подготовка к ОГЭ по математике как инновационная деятельность учителя
Под дистанционным обучением понимается технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на ...
Аналитическая справка об инновационной деятельности учителя русского языка и литературы
Владение различными технологиями - это средство, с помощью которого человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, но и возможность оц...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127718-1552910283.jpg)
Использование инновационных методик подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка и КНЯ Писчиковой Е.Ю.)
Язык тесно связан с мышлением, его природа и связи обуславливают изучение языка как многогранной материи, посредством которой человек способен выразить свои чувства, мысли, переживания. В современном ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-1468441-1680886628.jpg)
Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы Тереховой Зинаиды Сергеевны
Новый стандарт – высокая планка качества школьного образования....