Контрольная работа по русскому языку 5 класс
тест по русскому языку (5 класс)
проверка знаний по теме "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_leksika_5_klass.docx | 80.59 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_teme_glagol_5_klass.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс).
Вариант 1.
- Задание: продолжи предложение.
1) Лексика – это …
2) Однозначные слова – это слова, имеющие …
3) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…
4) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…
2. В каком ряду приведены синонимы?
а) громадный, огромный, гигантский
б) красота, прекрасный
в) чашка, тарелка, миска
3. Укажите лишнееслово в ряду синонимов.
а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно
4. В каком ряду приведены антонимы?
а) красный – желтый
б) дом – сад
в) избушка – домик
г) красивый – уродливый
5. Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.
6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) чудесная история, деревянный стол
б) серебряная ложка, ласковый ветерок
в) холодный взгляд, черствое сердце
7. В каком ряду приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, звезда зажглась
8. Подберите синонимы к словам: большой, блестеть, бросать, враг, бояться.
9. Подберите к данным словам антонимы.
голодный - …
ложь - …
проснуться - …
яркий - …
потерять - …
10. Замените фразеологизм одним словом и запишите:
рукой подать
во все лопатки
повесить нос
11. Какие фразеологизмы проиллюстрированы
12. Выписать фразеологизмы
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем . Уху сварим - пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатки разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он съел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас…
Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс).
Вариант 2.
- Задание: продолжи предложение.
1) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.
2) Слова, одинаковыепо звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…
3) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…
4) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …
2. В каком ряду приведены синонимы?
а) человек, ребенок, взрослый
б) черный, белый
в) смелый, отважный, бесстрашный
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) нужный б) важный в) необходимый г) недолговечный
4. В каком ряду приведены антонимы?
а) телефон – телеграф
б) движение – покой
в) голова – нога
г) невежа – неряха
5. Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.
6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) хвойное дерево, еловые шишки
б) лазурный берег, ласковый ветер
в) безоблачное небо, тупой карандаш
7. В каком ряду приведены олицетворения?
а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела
б) ветер уснул, весна с зимой встречается
в) ребята веселились, природа празднует
8. Подберите синонимы к словам: говорить, хотеть, труд, храбрый, холод,
9. Подберите к данным словам антонимы.
ранний - …
меньше - …
жара - …
тьма - …
упасть - …
10. Замените фразеологизм одним словом и запишите:
Обвести вокруг пальца-
намотать на ус
Зарубить на носу
11. Какие фразеологизмы проиллюстрированы
12. Выписать фразеологизмы
На перемене Лена спрятала куда – то мой портфель и не хотела отдавать. И стала водить меня за нос по всему классу. А Люся и Катя знали, где портфель, но они в рот воды набрали. Я на них обиделась, и между нами чёрная кошка пробежала. Когда портфель нашёлся, я всё равно была расстроенная, не в своей тарелке и как в воду опущенная.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме "Глагол" 5 класс
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Спускаются2
Зеленеет2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):
Видеть -
Увидеть -
Увидеться -
5. Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.
6. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.
7. Выполнить синтаксический разбор предложений
В апреле раскрываются почки на деревьях и кустарниках4.
2 вариант
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Улыбался, смеялся, хохотал.
Рассвирепел, рассердился, разозлился.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Зап..реть, расст..лать, ум..реть,, заб..ру, прот..рать, проч..тать, бл..стеть.зад..ру, заж..чь.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Закрываются2
Посмотришь2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):
Любить –
Полюбить –
Разлюбить -
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Молчать, брить, угрожать, сеять, держаться, слышать, стелить, сказать, видеть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Смотр…т, кол…т, бре…тся, блиста…т, смотр…т, терп…т, капа…т, стека…т, та…т, дума…т.
8. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глаголов.
Палатки юных путешественников стоят3 на берегу4.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
- Было трудно…
- Было интересно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...