Контрольная работа по русскому языку 5 класс
тест по русскому языку (5 класс)

Аксентьева Вера Павловна

проверка знаний по теме "Глагол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс).

Вариант 1.

  1. Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это …  

2) Однозначные слова – это слова, имеющие …

3) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

4) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…

       2.   В каком ряду приведены синонимы?

а) громадный, огромный, гигантский  

б) красота, прекрасный

в) чашка, тарелка, миска

       3.    Укажите лишнееслово в ряду синонимов.

а) скучно       б) уныло     в) тоскливо     г) бесполезно

       4.    В каком ряду приведены антонимы?

а) красный – желтый      

б) дом – сад      

в) избушка – домик      

г) красивый – уродливый

       5.     Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.

       6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) чудесная история, деревянный стол

б) серебряная ложка, ласковый ветерок

в) холодный взгляд, черствое сердце

       7. В каком ряду приведены олицетворения?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, звезда зажглась

        8.  Подберите синонимы к словам: большой,  блестеть, бросать, враг, бояться.

        9. Подберите к данным словам антонимы.

голодный - …

ложь - …

проснуться - …

яркий - …

потерять  - …

        10.  Замените фразеологизм одним словом и запишите: 


рукой подать

во все лопатки

повесить нос

         11.  Какие фразеологизмы проиллюстрированы

                                                           

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ca2cb8cb4feb9d21b12d739086887e77-47-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=91095b914ebf1b3f524387cabd28c1f0-78-144&n=21                http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef50014b2314656541c5b2778201dec2-111-144&n=21

                                               http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a44d90a9baf01ae224b3aa8c2681f2fc-36-144&n=21

12. Выписать фразеологизмы

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем . Уху сварим - пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатки разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он съел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас…

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс).

                                                          Вариант 2.

  1. Задание: продолжи предложение.

1) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.

2) Слова, одинаковыепо звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…

3) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…

4) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

       2.   В каком ряду приведены синонимы?

а) человек, ребенок, взрослый

б) черный, белый

в) смелый, отважный, бесстрашный

       3.    Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) нужный     б) важный      в) необходимый     г) недолговечный

       4. В каком ряду приведены антонимы?

а) телефон – телеграф        

б) движение – покой  

в) голова – нога    

 г) невежа – неряха

        5.  Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.

        6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) хвойное дерево, еловые шишки

б) лазурный берег, ласковый ветер

в) безоблачное небо, тупой карандаш

       7. В каком ряду приведены олицетворения?

а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела

б) ветер уснул, весна с зимой встречается

в) ребята веселились, природа празднует

       8. Подберите синонимы к словам: говорить, хотеть, труд, храбрый, холод,

       9. Подберите к данным словам антонимы.

ранний - …         

меньше - …

жара - …        

тьма - …

упасть - …

     10.  Замените фразеологизм одним словом и запишите: 

Обвести вокруг пальца- 
намотать на ус

Зарубить на носу

     11.  Какие фразеологизмы проиллюстрированы

Водить за нос Волосы дыбом

Зарубить на носу   Медвежья услуга 

12. Выписать фразеологизмы

На перемене Лена спрятала куда – то мой портфель и не хотела отдавать. И стала водить меня за нос по всему классу. А Люся и Катя знали, где портфель, но они в рот воды набрали. Я на них обиделась, и между нами чёрная кошка пробежала. Когда портфель нашёлся, я всё равно была расстроенная, не в своей тарелке и как в воду опущенная.    



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме "Глагол" 5 класс

1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму

Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.

2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.

Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать.

3. Выполнить морфемный разбор слов.

Спускаются2
Зеленеет2

4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени): 

Видеть -

Увидеть -

 Увидеться -

5. Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.

Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.

6. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.

7. Выполнить синтаксический разбор предложений

В апреле раскрываются почки на деревьях и кустарниках4.

2 вариант

1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму

Улыбался, смеялся, хохотал.
Рассвирепел, рассердился, разозлился.

2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.

Зап..реть,  расст..лать, ум..реть,, заб..ру, прот..рать, проч..тать, бл..стеть.зад..ру, заж..чь.

3. Выполнить морфемный разбор слов.

Закрываются2
Посмотришь2

4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени): 

Любить –

Полюбить –

Разлюбить -

5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.

Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять

6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.

Молчать, брить, угрожать, сеять, держаться, слышать, стелить, сказать, видеть.

7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Смотр…т, кол…т, бре…тся, блиста…т, смотр…т, терп…т, капа…т, стека…т, та…т, дума…т.

8. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глаголов.

Палатки юных путешественников стоят3 на берегу4.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

  • Было трудно…
  • Было интересно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...