Главные вкладки
Правильные песни
учебно-методический материал по русскому языку
В презентации собраны "правильные песни",то естьпесни о правилах русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имена, фамилии, Клички, города Все с заглавной буквы Пишутся всегда. Правописание большой буквы
Знаем твердо, что ж и – ш и Пишем только с гласной и , А слова, где ч а и щ а Пишем только с буквой а . Где же встретим мы ч у – щ у , То напишем с буквой у . Правописание гласных после шипящих
Не сложно понять, что ЧК и ЧН Без мягкого знака писать надо всем. Р и Щ , Щ и Н — здесь не ждите перемен. Мягкий знак тут не гостит И от этого грустит. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ, ЩН
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Чтоб развеять все сомненья, Гласный ставь под ударенье!
В поле, в доме, на сосне, За рекой, в лесу, во сне, Под березкой и в берлоге – Вы заметили ПРЕДЛОГИ ? Перед СЛОВОМ встал ПРЕДЛОГ – Вспомнить правило помог! Предлоги
Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя ! Правописание не с глаголами
Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Слово смело изменяй И согласный проверяй: Зу б на зу б ы , ле д на ль д ы , Будешь грамотным и ты! Правописание парных согласных
Перед корнем есть приставка , Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова. Приставка
Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов. Корень
После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю суффиксом. Суффикс
На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь. Окончание
Та часть слова, которая изменяется, Окончанием называется Остальная же часть слова Называется основой. Основа слова
Часть речи удивительна – Зовется существительным. Предмет обозначает, На Кто? Что? Отвечает. Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что? Про людей, зверей и рыб, Насекомых и всех птиц Спросим дружно – кто они? Всем предметам остальным Что? Вопрос мы зададим. Имя существительное
Признак предмета обозначает, На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает. К существительному прилагается Прилагательным называется. Согласуется с ним везде. В роде, числе, падеже. Имя прилагательное
Часть речи спросит Что же делать ? Что сделал ты? Что будешь делать ? Глаголом важно себя называет Действие предмета обозначает. Глагол
11 глаголов исключений Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на - ить , Исключая брить, стелить. А еще : смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя. Глаголы - исключения
В зимний вечер звёздный, тихий Снег что дела еТ ? Кружи ТСЯ . И пора уже до завтра Всем что дела ТЬ ? Спать ложи ТЬСЯ . -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах
Мой сосед-незнайка стонет, Телефон его не зв О нит . Аппарат-хитрец молчит, Ждет, когда кто позвон И т . Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И
К слову я подставлю «мой» - Это значит род мужской . Женский род – запомню я – То, про что скажу «моя». Средний род оно «моё» - Вот и выучил я всё. Род имён существительных
Слово быстро изменяю, Пишу его по падежам. Склоненьем это называю Запомнить это надо нам. Что такое склонение?
Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья , А средний род – О – Е – плавное звучанье. 3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов Запомни - это правило для всех учеников! Три склонения имён существительных
Есть шесть братьев падежей Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут. Падежи
Самый главный он из всех. На вопросы кто? что? отвечает Подлежащим в предложении бывает. Именительный падеж
А теперь падеж родительный, Он не менее значительный. Нет кого? чего? – волнуется И с предлогом в рифму согласуется. ( Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после .) Родительный
Дательный падеж – добряк, Всё стремится делать так: Дать кому? чему? Быстрей – По к (а) – предлогов нет дружней! Дательный
Винительный падеж всегда любуется, Вижу что? кого? волнуется, Через, в и на, за, про – С предлогом согласуется легко. Винительный
Творительный падеж вещает, Гордиться кем? И чем? решает. Предлоги: между, с и над, за, под Со словами дружбу бережёт. Творительный
Предложный вам сулит успех, О ком? О чём? Он думает о всех. Предлоги он свои не забывает, При, в, об, о, на - он громко восклицает. Предложный
И.п. – Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме. Д.п. – по, к (а). В.п. – через, в, на, за, про. Т.п. – перед, с, над, за, под, между. П.п. – при, в, об, о, на. Падежные предлоги
Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно. Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. Если же вдруг появился союз, То запятая тогда – лишний груз. Дети поют и смеются, Дружат и не дерутся. Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым. Я и пою, и танцую. Видишь, дружок, запятую? Перед союзами «а» и «но» Долгих сомнений быть не должно: Не думай впустую – Ставь запятую! Мы не шумим, а смеемся. Спорим, но не деремся! Однородные члены предложения
Всем известно, что наречие — Постоянная часть речи. Хоть всякое случается, Оно не изменяется . Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда? Наречие
Кофе, кино, Эскимо и пальто – Эти слова Не склоняет никто! Несклоняемые слова
О девать (кого?) Надежду На девать (что?) одежду. Надя девочка НАДЕЛА На себя три платья смело, Плащ надела и пальто – Не замерзнет так никто! Стала куклу ОДЕВАТЬ , На прогулку собирать. "Жарко стало - мамочки! Снять мне что ли варежки?" Надевать и одевать
– Я не смогу к тебе придти И в школу не прийду . – Но что случилось? Расскажи! – Прийти могу. Приду . Прийти – приду
И ужа сн о, и опа сн о Букву Т писать напра сн о! Всем изве ст но, как преле ст но Букву Т писать уместно! Интересно: Не чуде сн о, не прекра сн о, А ужа сн о и опа сн о Букву Т писать напра сн о. Непроизносимые согласные в корне слова
Носки короткие – слово длинное: носк ов , Чулки длинные – слово короткое: чул ок . Родительный падеж множественного числа существительных «носки» и «чулки»
Ст е пк а, х о ч е ш ь щ е ц ? - Ф и! Все согласные глухие в предложении:
Гд е ж и зн ь б ы л а в м и р е + й Все согласные звонкие в предложении:
« Цы ган на цы почки привстал, и он цы плёнку « Цыц!» сказал . Буква Ы после Ц в корне слова
Одна пара модных туф ель Стоит, как огромный трюф ель . Зато кожаных сап ог Накупил я, сколько см ог ! Родительный падеж множественного числа существительных «сапоги», «туфли»
С двойной согласной непременно Пишем мы слова: анте нн а, Килогра мм и гра мм , и то нн а Па сс ажир, шо сс е, коло нн а, Сс ора, те нн ис и програ мм а, Гру пп а, ка сс а, телегра мм а, Ру сс кий, кла сс , су бб ота, ва нн а, Ри мм а, Э мм а, И нн а, А нн а. Про двойные согласные
Соб ира ть, ст ира ть, зад ира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира , Значит, в корне буква И . Если после корня — А , В корне будет И всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вы тЕр ? — Выт Ира й ! Чередующиеся гласные в корне слова
На зеленый свет, Медведь, Ты не ехай И не едь , И не ездий никогда – ПОЕЗЖАЙ ! Запомнил? – Да! Глагол «ехать» в повелительном наклонении
Еду ни л О жить , ни лож И ть , Да и накласть нельзя. А можно класть и положить – Запомните, друзья! Глагол « класть » употребляется без приставок, а « (по) ложить » – только с приставками.
«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу ! Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!» «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей. Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!» Победю или побежу ? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму ( одержать победу, стать победителем ).
Что бы мне такое прочитать, Чтобы сразу самым умным стать! То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу, Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу! Так же на базар пойду, Как ходил в прошлом году, Там куплю себе корову, А также лошадь и козу. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также
Шел по лесу медвеж онок , Повстречал его волч онок : – Там в лесу толпа девч онок Весь рассыпала боч онок , Полный ягод, вкусных, спелых. Забирай малину смело! О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.
Долго ели т О рты – Не налезли ш О рты . Лучше жить без т О ртов , Чем гулять без ш О ртов ! Т о рты – Ш о рты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.
Фёкла красная, как свЁкла ! В огороде баба Фёкла , у нее на грядке свЁкла ! Написание слова св Ё кла
Срубили ель , сорвали щав Ель . Ударение в слове щавель:
Не забудьте, что приставки Ра з -, и з -, во з -, ни з -, чре з - и бе з - Пред согласными глухими Быстро сменят " з " на " с ". Правописание приставок на «З», «С»
Дет очк и: Свет очк и, Ол еньк и, Пол еньк и, Юр очк и, Нюр очк и , Саш еньк и, Маш еньк и - Ласково мамы всех называют, Весёлый венок из имён сплетают. Все имена вы в тетрадь запишите И важные суффиксы в них укажите. Правописание суффиксов - очк -, - еньк -
Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg Информационные источники Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания в школе, поэтому в программу по физической культуре включены специальные упражнения на осанку. Упражнения для ф...
Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...

Сборник песен для солистов и ансамблей народной песни. Сборник иллюстрирован фотографиями из архива ансамбля "РОДНАЯ ПЕСНЯ"....

В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....

Авторы-составители: Манзык М.В., классный руководитель 6а классаСивцова Т.И., педагог орагнизатор Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах...

Тест по теме «Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности. Формулы площади правильного многоугольника , стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окр...