Адаптированная образовательная программа по русскому языку для 8 класса по программе под редакцией В.В. Воронковой
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Ходова Юлианна Асланбековна

Рецензируемая Адаптированная рабочая программа по русскому языку  разработана в соответствии - с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ и основной адаптированной образовательной программой по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития МБОУ СОШ №43.Рабочая программа рекомендована к реализации в процессе обучения учащихся 8 класса. Программа соответствует целям и задачам специальной (коррекционной) школы VIII вида и основывается на требованиях Положения «О порядке разработки рабочих учебных программ», утвержденного 14.08.13 г. 

Программа составлена в соответствии с рекомендациями автора программы (под редакцией В. В. Воронковой). Документ составлен согласно всем предъявляемым требованиям: содержит титульный лист, пояснительные записки, требования к уровню усвоению предметов, тематическое планирование, перечень литературы. Содержание учебного материала отобрано с учетом реальных учебных возможностей учащегося 8  класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aop_.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО 

на заседании педагогического совета  

МБОУ СОШ №43 

Протокол № 1 

« 31 » августа 2019 г. 

 

СОГЛАСОВАНО 

Зам.директора по УВР 

_____________  /Парастаева И.Ю./ 

«____» __________ 2019 г. 

УТВЕРЖДЕНО 

директор МБОУ СОШ №43 

____________ /Кесаева А.Т./ 

«_____» _____________ 2019 г. 

  Адаптированная рабочая программа

  «Русский язык»

  для 8 класса, VIII вид

Курс составлен из расчёта 102 часов в году,

3 часа в неделю (35 учебных недель)

Учебник «Русский язык» для 8 класса, Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

– М.: Просвещение, 2018год.

Составила:

Ходова Юлианна Асланбековна

2019 – 2020 уч.год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

Адаптированной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2013 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа включает в себя:

Цели изучения предмета:

Создание условий  для овладения системой знаний и умений  в письменной речи, необходимых для применения в практической деятельности  и  формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Место в базисном учебном плане школы:

Класс

Количество часов

Количество часов в неделю

8

102

3

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Личностный результат УУД

  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
    (понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации)
  • смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и "незнания")
    (достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью)
  • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
    (осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию)

Метапредметный результат УУД

Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

6. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные

  • работа с информацией
  • работа с учебными моделями
  • использование знако-символических средств, общих схем решения
  • выполнение логических операций:
  • сравнения,
  • анализа,
  • обобщения,
  • классификации,
  • установления аналогий
  • подведения под понятие

Коммуникативные

  • речевая деятельность (применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)
  • навыки сотрудничества (коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения на русском языке; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения)
  • владение всеми видами речевой деятельности: (адекватное понимание информации устного и письменно сообщения - цели, темы, основной мысли, основной и дополнительной информации; овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости - план, пересказ, изложение, конспект; умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях, дискуссиях; умение самостоятельно добывать знания, работать с различными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета, пользоваться справочной литературой; овладение ресурсами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения)

 Предметные результаты УУД

- освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); система языка (фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис, орфография и пунктуация)

- знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения)

- уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения

- знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным

- знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний

- умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе двуязычных, словарей

- чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров ( художественных - стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романов; учебно-научных - тексты учебников по разным предметам; научно-популярных - статьи из научно-популярных журналов; публицистических - хроника, информационное сообщение, комментарий4 деловых - анкета, объявление, доверенность и т.п.)

Ресурсное обеспечение программы.

1. Адаптированная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2013 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;

2. 3.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык»   8 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2019 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2002г.

Содержание программы

 

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Уроки развития письменной связной речи

Контрольные уроки

 

I

Повторение

3 ч

 

 

Контрольный диктант.

 

II

Состав слова

12 ч

Деловое письмо. Объяснительная записка.

Проверочный диктант

по теме  «Состав слова» с грамматическим заданием.

III

Части речи.  Имя существительное

11 ч

Деловое письмо. Автобиография. Анкета.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.

 

IV

Имя прилагательное

   15 ч

Сочинение по картине И. Шевандроновой  «В сельской библиотеке» по данным вопросам  с дополнением предшествующих событий.

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

 

V

Личные местоимения.

9 ч

Деловое письмо. Заявление  о приеме на работу.

Проверочный диктант   «Имя прилагательное. Личное местоимение. Глагол»

 

VI

Глагол

 

 

 

 

36 ч

 

Деловое письмо. Доверенность. Расписка.

Проверочны диктант «Личные местоимения»,«Неопределённая форма глагола»

Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам и лицам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться»

Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина»

Контрольный диктант по теме «Глагол».

VII

Предложение

17 ч

Контрольный диктант за год.

 

 

Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 8 классе (102 часов)

п/п

Часов по теме

 Содержание программного материала.

Индивидуально-дифференцированный подход

Дата

план

факт

I.

 

3 ч

Повторение

 

1.

 1

Предложение. Простые и сложные предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Составить  распространенное предложение со словарным словом. 

Распространение предложения.

Составление предложений по картине.

2.

 2

 Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них.

Составить сложные предложения по рисункам на тему басен  И.А. Крылова

3.

 3

Предложение с однородными членами.

Дополнение предложений однородными членами. Части предложения. Определение границ предложений. Дополнение предложений текста однородными членами.

II

12 ч

Состав слова

 

4

 1

Анализ диктанта.Однокоренные слова. Части слова.

Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений однокоренными словами.

Составление текста по данному заголовку, началу и опорным словам.

5

 2

Единообразное написание корней однокоренных слов. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.

Составление рассказа по рисунку  и опорным словам по данному началу.

6

 3

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Дополнение основной части текста по опорным словам. Озаглавливание текста. Части текста. Главная мысль, выраженная в предложении текста.

7

 4

Способ проверки гласных и согласных в корне слова.

Раскрыть главную мысль текста несколькими предложениями. Деление текста на части. Красная строка.

8

5

Гласные и согласные в приставках. Образование слов с помощью приставок.

Продолжение сказки по данному началу и опорным словосочетаниям. Дополнение текста приставочными глаголами.

9

6

Различение приставок и предлогов.

Сравнение научно-популярного и художественного описания одуванчика. Составление «дорожного» рассказа о веселом человечке по серии сюжетных картинок.

10

7

Правописание гласных и согласных в приставке и в корне.

Распространение предложений данными прилагательными.

11

 8

Деловое письмо. Объяснительная записка.

Составление объяснительной записки по данному образцу.

12.

9

Анализ делового письма. Образование сложных слов с соединительными гласными.

Объяснение значений слов.

Упражнения в словообразовании. Озаглавливание текста. Составление плана текста.

13

 10

Образование сложных слов без соединительных гласных.

Составление предложений по предметным картинкам. Узнавание слов по объяснению их значений.

14

 11

Обобщающий урок по теме «Состав слова»

Упражнения в словообразовании. Объяснение значений слов.

15.

 12

Проверочный диктант

по теме  «Состав слова. Орфограммы корня слова» с грамматическим заданием.

 

III

 

11 ч

Имя существительное

 

 

16

 1

Имя существительное как часть речи. Основные грамматические категории имени  существительного.

Составление словесных картин с помощью существительных. Составление текстов с группой близких по значению существительных.

17

 2

Правописание собственных имен существительных.

Письменные ответы на вопросы с использованием имён собственных.

18.

 3

Существительные единственного числа с шипящей на конце слова.

Закончить сказку по опорным существительным.

 

19.

 4

Три склонения имён существительных.

Составление предложений с данными словами. Беседа о подвиге крейсера «Варяг».

20

 5

Единообразное написание ударных и  безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Описание картины Б. Кустодиева «Масленица» по вопросам.

21.

 6

Правописание существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце.

Восстановление последовательности частей текста.

22

7

Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Составление плана текста.  Устный пересказ по плану и опорным словам.

23

 8

Несклоняемые  имена существительные.

 

Составление словосочетаний с несклоняемыми существительными. Дополнение диалога репликами.

Оформить конверт для письма другу.

24.

9

Деловое письмо. Автобиография. Анкета.

Составление автобиографии по данному образцу. Заполнение анкеты.

25

 10

 Анализ делового письма. Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Краткий пересказ текста по вопросам.

26

 11

Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Правописание безударных окончаний имён существительных единственного и множественного числа» с грамматическим заданием.

Устные ответы на вопросы по тексту диктанта.

III

15 ч

Имя прилагательное

 

 

27.

 1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.  Согласование имени прилагательного  с именем существительными в роде, числе, падеже.

Составление предложений по иллюстрации. Дополнение предложений существительными. Согласование прилагательных с существительными.

36

 2

Роль прилагательных в речи.

Работа с  загадками. Распространение текста прилагательными.

37

 3

Родовые окончания прилагательных. Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных.

Описание предмета по различным признакам. Дополнение прилагательных в сравнения предметов.

38

 5

Согласование прилагательных с существительными в падеже.

Распространение текста прилагательными для описания птиц. Составление словосочетаний прилагательных с существительными.

39

 6

Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе

Восстановление порядка предложений в тексте. Главная мысль текста. Беседа о Бородинском сражении.

40

 7

Имена прилагательные на –ий, -ья. -ье

Составление словосочетаний. Образование притяжательных прилагательных.

41

 8

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на – ий, ье. Наблюдение за окончаниями прилагательных.

Составление словосочетаний.

42

 9

Склонение прилагательных женского рода на –ья. Наблюдение за окончаниями прилагательных.

Составление  предложений с данными словосочетаниями.

43

 10

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Наблюдение за окончаниями прилагательных.

 Восстановление последовательности частей сказки.

44

 12

Сочинение по картине И. Шевандроновой  «В сельской библиотеке» по данным вопросам  с дополнением предшествующих событий.

Составление рассказа по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по вопросам.

45

 13

Анализ сочинения. Упражнения в правописании безударных гласных в разных частях слова.

Изменение числа словосочетаний существительных с прилагательными, внесение изменений в предложения текста. Дополнение диалога репликами.

46

 14

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Дополнение текста описаниями костюмов.

Исправление ошибок в согласовании прилагательных с существительными.

47

 15

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

 

V

9 ч

Личные местоимения

 

48

 1

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Значение в речи.

Работа с  загадками..

Составление предложений по иллюстрации к повети В. Короленко «Дети подземелья».

49

 2

Род местоимений 3 лица единственного числа.

Заменить словосочетаний, существительных местоимениями 3 лица для избежания повторов.

50.

 3

Склонение местоимений 1 лица.

Составление предложений со словарными словами. Составление плана текста. Изложение «На воде» (по М. Пришвину) по плану и опорным словосочетаниям.

51.

 4

Склонение местоимений 2 лица.

Заменить число местоимений 2 лица в предложениях. Составление письма другу по данному плану и опорным словосочетаниям.

52.

 5

Склонение местоимений 3 лица.

Исключение повторов слов в текстах. Сокращение текста.

53.

 6

Правописание личных местоимений с предлогами. Правописание личных местоимений  3-го лица с предлогами.

Составление предложений с данными словосочетаниями.

54

7

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Заявление  о приеме на работу.

Написать заявления:

- о приеме в ПТУ,

- об увольнении с работы.

55

8

 Анализ делового письма. Обобщающий урок по теме «Личные местоимения»

Восстановление деформированных предложений текста. Дополнение диалога репликами.

56

 9

Проверочный диктант за «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных. Личные местоимения».

VI.

36 ч

Глагол

 

 

57.

 1

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.

Составление предложений по иллюстрации учебника. Дополнение текста предложениями. Различение глаголов по их значению.

58

 2

Группы глаголов по их значению (глаголы речи, чувства, движения, звучания, труда) и их использование в речи.

Письменные ответы на вопросы с опорой на иллюстрацию и содержание стихотворения М. Лермонтова «Бородино». Дополнение предложений глаголами, однородными сказуемыми. Дополнение диалога словами автора.

59

 3

Неопределенная форма глагола на –ть, -ти, -чь

Беседа об обычаях русских крестьян. Составление предложений со словарными словами. Дополнение текста глаголами неопределённой формы.

60

 4

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы.

Составление предложений по иллстрации к сказке «Царевна-лягушка» и опорным словосочетаниям. Составление текста по данному образцу.

61

 5

Изменение глаголов по временам.

Восстановление последовательности частей текста. Изменение времени повествования. Единство видо-временных форм глагола в тексте. Исправление речевых ошибок в предложениях.

62

 6

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе и роде. Деление основной части на абзацы. Использование наречий для связи частей текста.

63

 7

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность, расписка.

Составление доверенности, расписки по данному образцу.

64

 8

 Анализ делового письма.Правописание не с глаголами.

Работа с пословицами. Составление предложений по запрещающим знакам. Составление диалога по данному стихотворению и вопросам.

65

 9

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изложение текста от первого лица. Дополнение предложений глаголами.

66

 10

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Беседа по тексту «Мохнатое дерево» Н. Сладкова. Образование возвратных глаголов, составление словосочетаний с ними.

67.

 11

Глаголы 3 лица единственного и множественного числа.

Запись текстов с изменением числа глаголов. Составление отрывка сказки о разбойничках по опорным выражениям.

68

 12

 Различение глаголов на  на -ТСЯ, -ТЬСЯ.

Дополнение загадок глаголами с переносным значением.

69

 13

Правописание  глаголов с –тся, -ться.

Дополнение стихотворных строчек возвратными глаголами.

70

 14

Закрепление правил правописания ь после шипящих на конце глаголов и перед –ся, -тся и –ться

Краткое изложение текста от 3 лица по вопросам.

 

71

15

Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.числа, окончаний глаголов прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться»

Краткий пересказ текста «Рыба-прилипала» по вопросам.

72

 16

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

Дополнение диалога репликами. Составление предложений с данными словосочетаниями.

73

17

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Понятие о спряжении. Наблюдение за окончаниями глаголов при спряжении.

Составление предложений с данными глаголами.

 

74

18

Понятие о глаголах I и IIспряжения.

Глаголы, близкие и противоположные по значению. Дополнение текста глаголами. Составление словосочетаний.

75

 19

Различие окончаний глаголов I иII спряжения.

Беседа о значении книг в жизни человека.

76

20

Урок развития письменной связной речи. Сочинение-описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям.

Описание раннего утра от первого лица по иллюстрации А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера» по данному началу и опорным словосочетаниям.

77

21

Анализ сочинения. Ударные и безударные личные окончания глаголов.

Составление словосочетаний с данными глаголами.

 

78

 22

Правило проверки безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения

Объяснить значение пословиц.

79

23

Проверка правильности написания личных окончаний глаголов по правилу.

Составление предложений с данными сравнениями.

80.

 24

Различие безударных личных окончаний  глаголов I и IIспряжений.

Подбор глаголов и словосочетаний с глаголом на данную тему.

81

 25

Правописание безударных окончаний глаголов 1-го лица множественного числа I и IIспряжения.

Письменные ответы на вопросы по трудовому обучению.

82

 26

Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа I и IIспряжения.

Составление письменных вопросов по данной теме и опорным словосочетаниям (использование материала уроков трудового обучения)

83.

 27

Правописание безударных окончаний глаголов 2-го лица множественного числа I и IIспряжения.

Дополнение 2-й части сложных предложений.

84

28

Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа I и IIспряжения.

Дополнение текста глаголами звучания. Выбор глаголов для выразительности описания картины К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

85

29

Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного и множественного числа I и IIспряжения.

Запись текста от 3-го лица. Дополнение текста глаголами движения. Беседа о зимующих птицах.

86

 30

Правописание безударных личных окончаний глаголов I иII спряжения.

Беседа о воспитании характера, о взаимоотношениях сверстников.

87

 31

Урок развития письменной связной речи. Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина»

Ответ на открытое письмо в стенгазету по данному лану и опорным словам.

88.

 32

Анализ сочинения. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов.

Восстановление деформированных предложений в тексте. Озаглавливание текста.

89

33

Упражнения в правописании безударных гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

Подтверждение основной мысли каждой части текста примерами. Пересказ с изменением последовательности изложения.

90

34

Упражнение в правописании глаголов: безударные гласные в личных окончаниях, окончания глаголов прошедшего времени, ь после шипящих, не с глаголами, -тся и –ться.

Составление предложений с данными словосочетаниями.

91

 35

Обобщающий урок по теме «Глагол»

Составление рассказа «Случай на рыбалке» по сюжетной картинке, данному плану и опорным словосочетаниям.

92

 36

Контрольный диктант «Глагол».

VII

19 ч

Предложение

 

93

 1

Работа над ошибками.Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Распространение предложений. Составление предложений из словосочетаний.

94

 2

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Распространение предложений текста описания картины И. Шишкина «Рожь».

95

 4

Простое предложение с однородными членами и запятая при однородных членах.

Составление предложений с данной группой однородных членов.

96

6

Нераспространенные и распространенные однородные члены предложения.

Текст и набор предложений. Озаглавливание текста. Определение темы и основной мысли текста.

97

 8

Знаки препинания при однородных членах без союзов, с союзами а, но, одиночным и повторяющимся союзом и.

Восстановление текста по группам однородных членов. Озаглавливание текста.

98

 9

Обращение в предложении и знаки препинания при обращении. Составление предложений с обращениями.

Дополнение предложений обращениями.

99

 10

Вопросительные предложения. Восклицательные предложения

Составление вопросительных предложений. Деление текста на части.

100

 15

Упражнения в постановке знаков препинания в сложных предложениях.

Дополнение второй части сложного предложения.

101

16

Контрольный диктант за год.

 

102

17

Анализ контрольного диктанта.Работа над ошибками.

Заканчивание сложных предложений. Восстановление текста по опорным словам и «отрезкам» предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской

КТП  и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.

Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской

Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым  для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...

Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по программе Т.А. Ладыженской

Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 5 класс....

Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по программе Т.А. Ладыженской

Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 9 класс....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...