Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 6 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Ширлина Татьяна Васильевна

Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t._rus._6klass.docx129.88 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ ( 175 ч)

п/п

№ по теме

Тема урока

Тип урока

 

Домашнее задание

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Вид контроля

План.

Факт

1 четверть

Русский язык в жизни России

(1ч)

1

1

Правила по ТБ при работе в кабинете.

Русский язык в жизни России

Урок «открытия» нового знания

Осознавать  роль родного языка в жизни страны, в дружбе народов,  в жизни общества. Извлекать информацию из разных источников.

Устный опрос

подг. сообщ. з.1 стр. 4

02.09

Речь (20 ч)

2

1

Текст. Тема и основная мысль текста

Урок

общеметодоло-гической направленности

Запомнить признаки текста. Определять основную мысль текста, ключевые слова.

Самопроверка

§1, упр. 4 (задание по выбору)

03.09

3

2

  Как стоится текст. Связь предложений в тексте

Урок

общеметодо-логической направленности

Определять виды связи в тексте.  Выделять микротемы текста, делить его на абзацы.

Самопроверка

§ 2, словарный диктант

04.09

4

3

 Способы связи предложений в тексте

Урок

общеметодо-логической направленности

Читать выразительно  текст. Определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст.

Самопроверка

§ 2, упр. 2                с. 17  («Проверяем себя» )

05.09

5

4

Развитие речи. Портрет. Обучающее сочинение – описание  по картине К.С.Петрова – Водкина «Портрет мальчика»

Урок развивающего контроля

Отбирать материал для сочинения. Создавать письменные высказывания по  картине. Соблюдать нормы построения текста.

Обучающее сочинение – описание  по картине

п. § 1-2, з.  2 с.15 (у.)

06.09

6

5

Анализ сочинения.  Типы речи

Урок

общеметодо-логической направленности

Редактировать текст. Устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, функциональной разновидности языка.

Самопроверка

§ 3, упр. 19

09.09

7

6

Входной контроль

Урок развивающего контроля

Выявлять знания и умения за курс 5 класса.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

п. § 3

10.09

8

7

Сочетание разных типов речи

Урок

общеметодо-логической направленности

Различать диалогическую и  монологическую речь.  Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Устный опрос

§ 3,

упр. 22                       (задание по выбору)

11.09

9

8

Стили речи. Разговорный язык

Урок общеметодо-логической направлености

Различать тексты  разных стилей, разговорного характера.

Самопроверка

§ 4,

упр. 26 (з.6)

12.09

10

9

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно»

Урок развивающего контроля

Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, запоминать текст и сжато  его пересказывать.

Сжатое изложение по тексту

повт. словарные слова

13.09

11

10

Анализ изложения. Книжная речь

Урок общеметодо-логической направленности

Различать тексты  художественной литературы. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Устный опрос

§ 4, творческое задание,                 стр. 37

16.09

12

11

Научный стиль речи

Урок общемето- дологической направленности

Различать  научные тексты. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

 

Самостоятельная работа

§ 5, упр. 30

17.09

13

12

Научный стиль, его особенности

Урок общемето- дологической направленности

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самопроверка

§ 5, словарный диктант

18.09

14

13

Официально- деловой стиль речи

Урок общемето- дологической направленности

Различать  официально- деловые  тексты. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самопроверка

§ 6, упр. 35

19.09

15

14

Основные жанры официально – делового стиля: заявление, объяснительная записка. Их особенности

Урок общеметодологической направлености

Создавать тексты официально – делового стиля: заявление, объяснительную записку.

Устный опрос

§ 6, упр. 39 (з. 3)

20.09

16

15

Основные жанры официально – делового стиля: объявление, письмо. Их особенности

Урок общеметодологической направлености

Создавать тексты официально – делового стиля: объявление, письмо.

Самостоятельная работа

§ 6, упр. 45 (з.3 )

23.09

17

16

 Язык художественной литературы

Урок общеметодологической направленности

Различать тексты художественной литературы. Извлекать  необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Устный опрос

§ 7, упр. 6                      (задание по выбору)

24.09

18

17

Развитие речи. Сочинение по картине «Радуга» (или по личным впечатлениям)

Урок развивающего контроля

Создавать письменные высказывания по картине или личным впечатлениям. Соблюдать нормы построения текста.

Сочинение по картине

п. § 7

25.09

19

18

Анализ сочинения. Изобразительно- выразительные средства языка

Урок общемето- дологической направленности

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Самостоятельная работа

§ 7, словарный диктант

26.09

20

19

Развитие речи. Сочинение (или изложение) «Красота вокруг нас»

Урок развивающего контроля

Создавать письменные высказывания  разных стилей, жанров и типов. Соблюдать нормы построения текста.

Сочинение (или изложение)

п. §1- 7

27.09

21

20

Анализ сочинения                    (изложения). Обобщение знаний  по теме                  « Речь»

Урок рефлексии

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Извлекать  необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Тестирование

повт. словарные слова,                    упр. 51(з.1)

30.09

        Лексика (11 + 1 р.р. )

26.09

22

1

Слово и его значения

Урок общемето- дологической направлен-

ности

Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.

Работа с Толковым словарём

§ 8, задание по выбору упр. 56

01.10

23

2

Паронимы

Урок общемето- дологической направлен-

ности

Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова.

Самопроверка

§ 9, упр.61

02.10

24

3

Исконно русские и заимствованные слова

Урок общемето- дологической направленности

Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова.

Работа со словарём иностранных слов

§ 10, упр. 73

03.10

25

4

Устаревшие слова

Урок общемето- дологической направленности

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности.

Работа с Толковым словарём

§ 11, упр. 78

04.10

26

5

Неологизмы

Урок общемето- дологической направленности

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов

Работа с Толковым словарём

§ 12, словарный диктант

07.10

27

6

Составление плана  по тексту С.Лавровой «Русский язык»

Урок общемето- дологической направленности

Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, составлять план текста.

Составление плана  по тексту

§ 12, задание по выбору, с.89

08.10

28

7

Слова общеупотребительные и ограниченного употребления. Диалектизмы

Урок «открытия» нового знания

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности.

Работа с Толковым словарём

§ 13, 14,

упр.89 (у.)

09.10

29

8

Термины, специальные слова (профессионализ-мы), жаргонизмы

Урок общемето-

дологической

направленности

Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова.

Работа с Толковым словарём

§ 15, упр. 93

10.10

30

9

Стилистические свойства слова

Урок общемето-дологической

направленности

Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения.

Устный опрос

§ 16, задание 3 рубрики «Проверяем себя»

11.10

31

10

Развитие речи.  Сочинение-рассуждение по тексту В.Железникова «Чучело»

Урок развивающего контроля

Создавать письменные высказывания  разных стилей, жанров и типов. Соблюдать нормы построения текста.

Сочинение-рассуждение по тексту

п. § 16

14.10

32

11

Анализ сочинения. Обобщение знаний  по теме «Лексика»

Урок рефлексии

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов  и использовать ее в различных видах деятельности.

Тестирование

п. § 8- 16,              упр. 101

15.10

33

12

Контрольная работа №1  по теме  « Лексика»

Урок развивающего контроля

Выявлять пробелы в знаниях по теме «Лексика»

Контрольная работа

повторить словарные слова

16.10

Фразеология ( 6ч + 1ч р.р.)

12.10

34

1

Анализ контрольной работы. Что такое фразеологизмы

Урок общемето-

дологической

направленности

Осознавать основные понятия фразеологии.

Работа с фразеологическим  словарём

§ 17,                  упр. 104 (у.)

17.10

35

2

Контрольная работа по линии администрации

Урок развивающего контроля

Выявлять пробелы в знаниях за 1 четверть.

Контрольная работа

П. § 17                  

18.10

36

3

Анализ контрольной работы. Как возникают фразеологизмы

Урок общемето-дологической

направленности

Осознавать возникновение фразеологизмов в речи.

Самопроверка

§18,                     упр. 115

21.10

37

4

Стилистические свойства фразеологизмов

Урок общеметодоло-гической

направленности

Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Самопроверка

§ 19,

упр.126

22.10

38

5

Развитие речи. Контрольное сочинение –рассуждение по тексту А. Шибаева « С ног до головы»

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с нормами построения различных функционально- смысловых типов речи.

Контрольное сочинение - рассуждение

п. § 17-19

23.10

39

6

Анализ контрольного сочинения. Основные выразительные средства лексики и фразеологии

Урок общеметодоло-гической

направленности

Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи.

Самопроверка

§ 19, словарный диктант

24.10

40

7

Обобщение знаний по теме    « Фразеология»

Урок рефлексии

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов.

Тестирование

п. § 17-19,

упр. 127

25.10

2 четверть

Морфемика. Словообразование ( 20 ч +3 ч р.р.)

41

1

Из чего состоят слова

Урок общеметодоло-гической

направленности

Различать изученные способы словообразования слов

Самопроверка

§ 20,

упр. 134

05.11

42

2

Развитие речи. Сочинение –               « история» растения, приносящего пользу людям

Урок развивающего контроля

Создавать текст сочинения – историю. Применять знания орфографии и пунктуации.

Сочинение

словарный диктант (у.)

06.11

43

3

Анализ сочинения. Правописание корней слов

Урок общеметодоло-гической

направленности

Применять знания по правописанию корней слов.

Самопроверка

§ 21,

упр.147 (задание по выбору)

07.11

44

4

Правописание корней слов с чередованием звуков

Урок общеметодоло-гической

направленности

Применять знания по правописанию корней слов с чередованием звуков.

Самостоятельная работа

§ 21,

упр.149

08.11

45

5

Правописание корней с чередованием Е-И

Урок общеметодоло-гической

направленности

Применять знания по правописанию корней слов с чередованием звуков.

Самостоятельная работа

§ 21,

упр.153

11.11

46

6

Правописание корней с чередованием А-О

Урок общеметодоло-гической

направленности

Применять знания по правописанию корней с чередованием.

Объяснительный диктант

§ 21,

упр.155

12.11

47

7

Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок

Урок общеметодоло-гической

направленности

Применять знания по правописанию корней с чередованием –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок.

Объяснительный диктант

§ 21, словарный диктант

13.11

48

8

Обобщение знаний по теме «Морфемика»

Урок  рефлексии

Обобщать   знания и умения по морфемике  в практике правописания.

Тестирование

п. §20 – 21,  упр. 162

14.11

49

9

Контрольный диктант  с грамматическим заданием №1  по теме                  «Морфемика»

Урок развивающего контроля

Применять знания и умения по морфемике  в практике правописания.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

п. §20 - 21  

15.11

50

10

Анализ контрольного диктанта. Способы словообразования

Урок общеметодоло-гической

направленности

Применять знания и умения по словообразованию как разделу лингвистики. Различать способы словообразования.

Самопроверка

§20, упр. 165

18.11

51

11

Приставочно – суффиксальный способ словообразования

Урок общеметодоло-гической

направленности

Различать приставочно – суффиксальный способ словообразования.

Самопроверка

§20,                         упр.174 (задание  по выбору

19.11

52

12

Бессуффиксный  способ словообразования

Урок общемето- дологической направленности

Различать бессуффиксный способ словообразования.

Самостоятельная работа

§20,                        упр.179( з.1)

20.11

53

13

Сложные слова

Урок общемето- дологической направленности

Находить сложные слова в тексте. Правильно употреблять их в речи.

Самопроверка

§ 23,

упр. 184

21.11

54

14

Правописание сложных слов

Урок  общеметодоло-гической направленности

Упражняться в правописании сложных слов.

Орфографический диктант

§ 23,

упр.187

22.11

55

15

Сложносокращен-ные слова

Урок «открытия» нового знания

Распознавать сложносокращённые слова.  Применять правила орфографии.

Объяснительный диктант

§ 23,

упр. 190

25.11

56

16

Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования

Урок

общеметодоло-гической направленности

Различать слова, образованные переходом одной части речи в другую.

Самопроверка

§ 23, словарный диктант

26.11

57

17

Развитие речи. Контрольное изложение по тексту В.Балашова «Говорун Гришка»

Урок развивающего контроля

Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, передавать письменно содержание текста.

Контрольное изложение по тексту

задания 1, 2  рубрики «Проверяем себя» (с. 153)

27.11

58

18

Анализ  контрольного изложения. Словообразова-тельная цепочка и словообразова-тельное гнездо

Урок            общемето- дологической направленности

Характеризовать словообразовательные гнезда и словообразо-

вательные церочки, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов.

Самопроверка

§24, упр. 195

28.11

59

19

Морфемный и словообразова-тельный разбор

слова

Урок общемето-

дологической

направленнос-

ти

Различать и выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова.

Самопроверка

§24,                  упр. 198

29.11

60

20

Развитие речи. Изложение с продолжением по тексту И.Тургенева «Воробей»

Урок развивающего контроля

Понимать содержание не-

большого по объему художественного текста, определять его основную мысль, передавать письменно содержание текста с продолжением.

Изложение с продолжением по тексту

п. §24                  

02.12

61

21

Анализ изложения. Что такое этимология

Урок «открытия» новых знаний

Выяснить, что такое этимология и этимологические словари. Использовать этимологические словари.

Работа с этимологическим словарём

§25, упр. 202                (задание по выбору)                

03.12

62

22

Обобщение знаний по теме   «Морфемика. Словообразова-ние»

Урок

рефлексии

Обобщить знания и умения по морфемике и словообразованию .

Самостоятельная работа

п. §20-25, словарный диктант                  

04.12

63

23

Контрольный диктант  с грамматическим заданием №2  по теме «Морфемика. Словообразова-ние»

Урок развивающего контроля

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Контрольный диктант с грамматическим заданием  

повт. изученные словарные слова

05.12

Морфология

Анализ контрольного диктанта. Система частей речи в русском языке

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Овладеть основными понятиями морфологии. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.

Самопроверка

§26,         упр.207 (з.1)

03.12

Морфология как раздел грамматики (1ч)

64

1

Анализ контрольного диктанта. Морфология как раздел грамматики 

Урок общеметодо-логической направленности

Определять части речи,

их  синтаксическую роль

Самопроверка

§ 26, упр.207

06.12

Имя существительное (12 + 1ч р.р. )

65

1

Имя существительное как часть речи

Урок общеметодо-логической направленности

Определять

морфологические признаки имени существительного,

его синтаксическую роль.

Самостоятельная работа

§ 27,

упр. 212

09.12

66

2

Существительные общего рода. Склонение имён существительных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Определять существительные общего рода, определять склонение имён существительных.

Самопроверка

§ 27,

упр. 216

10.12

67

3

Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

Объяснительный диктант

§ 27, задание 2 рубрики «Проверяем себя»

11.12

68

4

Разносклоняемые имена существительные

Урок «открытия» новых знаний

Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам

Объяснительный диктант

§ 27, упр. 222

12.12

69

5

Несклоняемые имена существительные. Употребление имен существительных в речи

Урок общеметодо-логической направленности

Определять  несклоняемые имена существительные. Правильно употреблять имена существительные в речи.

Самопроверка

§ 27,28

упр. 226 ( з.1)

13.12

70

6

Контрольная работа по линии администрации

Урок развивающего контроля

Применять знания и умения за 2 четверть.

Контрольная работа

п. § 20 - 28

16.12

71

7

Анализ контрольной работы. Множественное число имен существительных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать множественное число имён существительных.

Объяснительный диктант

§ 28,

упр. 229

17.12

72

8

Родительный падеж множественного числа имен существительных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять  имена существительные в Р.п. множественного числа.

Объяснительный диктант

§ 28,упр.233

18.12

73

9

Суффиксы имен существительных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения.

Самопроверка

§28, упр. 235

19.12

74

10

Собственные имена существительные, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Использовать в речи  собственные имена существительные, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов.

Самопроверка

§ 28,

упр. 237                       ( задание по выбору)

20.12

75

11

Развитие речи. Изложение от 3-го лица  по тексту В.Железникова    «Космонавт»

Урок развивающего контроля

Создавать

текст от 3 лица. Применять знания орфографии и пунктуации.

Изложение от 3-го лица  по тексту

 п. § 28

23.12

76

12

Анализ изложения.  Обобщение знаний  по теме «Имя существительное»

Урок

рефлексии

Опознавать

имена существительные среди слов других

частей речи.

Разграничивать постоянные и

непостоянные

морфологические признаки имени существительного.

Тестирование

п. § 27-28, словарный диктант

24.12

77

13

Контрольный диктант   с грамматическим заданием №3 по теме «Имя существительное»

Урок развивающего контроля

Находить орфограммы в

морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

подготов. загадку об имени прилагательном

25.12

Имя прилагательное (9 + 1ч р.р. )

78

1

Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять имена прилагательные в речи. Распознавать падежные окончания имён прилагательных.

Орфографический диктант

§ 29,                        упр. 240

26.12

79

2

Разряды имен прилагательных по значению

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные; приводить соответствующие примеры.

2 четверть

Объяснительный диктант

§ 29,                       упр. 242                        ( задание по выбору)

27.12

80

3

Степени сравнения имен прилагательных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать степени сравнения имён прилагательных. Анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени.

Объяснительный диктант

§ 29, упр.243  ( з. 3)

13.01

81

4

Степени сравнения качественных прилагательных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать степени имён прилагательных. Правильно образовывать степени сравнения.

Орфографический диктант

§ 29, упр.246

14.01

82

5

Правописание суффиксов имен прилагательных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно писать суффиксы имён прилагательных.

Объяснительный диктант

§ 29, упр. 249

15.01

Имя существительное

как часть

речи

§ 27,

упр. 212

83

6

Употребление имен прилагательных в речи

Урок общеметодо-логической направлен

ности

Правильно употреблять имена прилагательные в речи для описания внешности человека.

Самопроверка

§ 30,                          упр. 251(у.)

16.01

84

7

Развитие речи. Сочинение  по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

Урок развивающего

контроля

Создавать

текст в соответствии с нормами построения различных

функционально-смысловых типов речи.

Сочинение  по картине

§ 30,                        упр. 253(у.)

17.01

85

8

Анализ сочинения. Употребление в речи кратких имен прилагательных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль  краткой формы прилагательных.

Объяснительный диктант

§ 30,

упр. 257

20.01

86

9

Обобщение знаний по теме         « Имя прилагательное»

Урок

рефлексии

Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Использовать в речи синонимичные имена   прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Тестирование

п. § 29- 30, словарный диктант

21.01

87

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме « Имя прилагательное»

Урок

развивающего контроля

Находить орфограммы в

морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием

задание 1 рубрики «Проверяем себя», с. 207

22.01

Глагол ( 12 ч+3 ч.р.р.)

88

1

Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи. Инфинитив

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Анализировать  морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола.

Самопроверка

§ 31,

упр. 265

23.01

89

2

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Возвратные глаголы

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать  глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные глаголы. Определять вид глагола.

Объяснительный диктант

§ 31,

упр. 269(з.4)

24.01

90

3

Переходные и непереходные глаголы

Урок «открытия» нового знания

Распознавать переходные и непереходные  глаголы. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.

Самопроверка

§ 31,

упр. 269(з.3)

27.01

Осмыслить понятие «предмет» в грамматике. Выявлять

грамматическое значение, определять

морфологические признаки имени

91

4

Безличные глаголы

Урок «открытия» нового знания

Распознавать безличные глаголы. Правильно употреблять их в речи.

Самопроверка

§ 31, записать 7 безличных глаголов

28.01

92

5

Наклонение глаголов

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Определять наклонение глагола. Выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления.

 

Объяснительный диктант

§ 31,

упр. 272(з.1)

29.01

93

6

Спряжение глаголов

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Определять тип спряжения глаголов.  

Орфографический диктант

§ 31, проспрягать глаголы петь, видеть

30.01

94

7

Разноспрягаемые глаголы

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать разноспрягаемые глаголы.

Самопроверка

§ 32,упр. 275

31.01

95

8

Употребление глаголов в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять глаголы в речи.

Самопроверка

§ 32,упр. 278

03.02

96

9

Развитие речи.  Изложение по тексту С.Аксакова «Буран»

Урок развивающего контроля

Соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Создавать текст художественного стиля.

Изложение по тексту

п.§ 31- 32

04.02

97

10

Анализ изложения. Глаголы в составе фразеологизмов

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать глаголы в составе фразеологизмов.  Правильно употреблять их в речи.

Самопроверка

§ 32,                 упр. 287(з.2)

05.02

98

11

Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению – описанию картины по выбору обучающихся

Урок развивающего контроля

Создавать и редактировать текст-описание с учётом требований к построению связного текста.

Составление плана

подг. к контр. сочинению

06.02

99

12

Развитие речи. Контрольное сочинение - описание  картины по выбору обучающихся

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии нормами построения текста- описания картины.

Контрольное сочинение - описание  картины

повторить словарные слова

07.02

100

13

Анализ контрольного сочинения. Лингвистическое наблюдение по художественным произведениям писателей

Урок рефлекии

Создавать лингвистическое наблюдение по художественным произведениям писателей.

Лингвистическое наблюдение

§ 32,                   упр. 292

10.02

101

14

Обобщение знаний по теме «Глагол»

Урок рефлексии

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять глаголы  в речи.

Тестирование

п. § 31 – 32, словарный диктант                

11.02

102

15

Контрольный диктант  с грамматическим заданием №5 по теме «Глагол»

Урок развивающего контроля

Находить орфограммы в

морфемах,пунктограм-

мы — в предложениях, анализировать языковой материал.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

задания рубрики                      « Проверяем себя» ( по выбору)

12.02

Местоимение (20 + 3 ч р.р. )

103

1

Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи

Урок                             « открытия» нового знания

Анализировать и характеризовать  морфологические признаки местоимений, определять их синтаксическую роль.

Самопроверка

§ 1,             упр. 286

13.02

104

2

Разряды местоимений

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Анализировать и характеризовать   разряды  местоимений по значению и грамматическим признакам, определять их синтаксическую роль.

Объяснительный диктант

§ 1, упр.6

14.02

105

3

План морфологическо го разбора местоимения

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно выполнять морфологический разбор местоимения.

Самопроверка

§ 1,

словарный диктант

17.02

106

4

Личные местоимения

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать личные местоимения,  приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам личные  местоимения.

Объяснительный диктант

§ 2,упр. 9 з.2

18.02

107

5

Склонение личных местоимений

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам личные  местоимения.

Орфографический диктант

§ 2, упр.14

19.02

108

6

Возвратное местоимения себя

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать возвратное местоимение, приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам возвратное  местоимение.

Самопроверка

§ 3, упр.19

20.02

109

7

Притяжательные местоимения

Урок «открытия» нового знания

Распознавать притяжательные  местоимения, приводить соответствующие примеры.

Объяснительный диктант

§ 4,

упр. 24 (задание по выбору)

21.02

110

8

Склонение притяжательных местоимений

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам притяжательные  местоимения.

Самопроверка

§ 4, упр. 28

24.02

111

9

Развитие речи. Изложение текста                         « Не зря старался»

Урок развивающего контроля

Создавать тест с использованием местоимений в соответствии с нормами построения текста- повествования.

Изложение текста                        

§ 4, словарный диктант на с. 24(у.)

25.02

112

10

Анализ изложения. Указательные местоимения

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать  указательные  местоимения, приводить соответствующие примеры.

Объяснительный диктант

§ 5,упр. 30 (задание по выбору)

26.02

113

11

Склонение указательных местоимений

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам указательные   местоимения.

Самостоятельная работа

§ 5,упр. 32

27.02

114

12

Определительные местоимения

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать  определительные   местоимения, приводить соответствующие примеры.

Самостоятельная работа

§ 6,упр. 36

28.02

115

13

Склонение определительных местоимений

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам определительные    местоимения.

Самопроверка

§ 6, упр. 38                 ( задание по выбору)

02.03

116

14

Вопросительно-относительные местоимения

Урок «открытия» нового знания

Распознавать  вопросительно- относительные местоимения, приводить соответствующие примеры.

Объяснительный диктант

§ 7,упр. 39

03.03

117

15

Склонение вопросительно – относительных  местоимений

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам вопросительно- относительные    местоимения.

Самопроверка

§ 7, словарный диктант

04.03

118

16

Развитие речи.

Изложение текста от третьего лица

Урок развивающего контроля

Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами.

Изложение текста от третьего лица

доработать сочинение

05.03

119

17

Анализ изложения. Неопределенные местоимения

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать  неопределённые местоимения, приводить соответствующие примеры.

Объяснительный диктант

§ 8, упр. 46

06.03

120

18

Контрольная работа по линии администрации

Урок развивающего контроля

Находить орфограммы в

морфемах,пунктограм-

мы — в предложениях, анализировать языковой материал, проверять знания за 3 четверть.

Контрольная работа

п. § 1-8

09.03

121

19

Анализ контрольной работы. Отрицательные местоимения

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать  отрицательные местоимения, приводить соответствующие примеры.

Объяснительный диктант

§ 9,                         упр.51

10.03

122

20

Склонение и правописание отрицательных местоимений

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять  по падежам отрицательные   местоимения. Правильно их писать.

Самопроверка

§ 9, упр. 55

11.03

123

21

Развитие речи. Употребление местоимений в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами

Самопроверка

§10, упр. 62

12.03

124

22

Обобщение знаний по теме    « Местоимение»

Урок

рефлексии

Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять местоимения  в речи.

Тестирование

п. §1-10, словарный диктант                          

13.03

125

23

Контрольный диктант  с грамматическим заданием №6 по теме                 «Местоимение»

Урок развивающего контроля

Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал.

Контрольный диктант  с грамматическим заданием

повт.слов.слова

16.03

Имя числительное (13ч  + 2ч р.р.)

126

1

Анализ контрольного диктанта. Имя числительное как часть речи

Урок                               « открытия» нового знания

Анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени числительного.

Самопроверка

17.03

127

2

Развитие речи. Сочинение-повествование «Как проходит мой день»

Урок развивающего контроля

Создавать тест с использованием числительных  в соответствии с нормами построения текста- повествования.

Сочинение-повествование

п.§ 11

18.03

128

3

Анализ сочинения. Имена числительные простые, сложные, составные

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

Объяснительный диктант

§ 12,

упр.77(з.1)

19.03

129

4

Склонение числительных, обозначающих целые числа

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам количественные  числительные и употреблять их в речи, приводить примеры.

Самопроверка

§ 13, упр.84

20.03

3 четверть

130

5

Склонение числительных от 5 до 20 и 30

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам числительные от 5 до 20 и 30 и употреблять их в речи.

Объяснительный диктант

§ 14,                        упр. 90

30.03

131

6

Склонение числительных 40, 90 и 100

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам числительные 40, 90 и 100  и употреблять их в речи.

Самостоятельная работа

§ 14,   упр.96(3)                  

31.03

132

7

Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам числительные от 50 до 80 и от 200  до 900 и употреблять их в речи.

Самостоятельная работа

§ 14,   упр.99                  

01.04

133

8

Склонение составных числительных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам составные числительные  и употреблять их в речи.

Самостоятельная работа

§ 14,  ,   упр.102                

02.04

134

9

Склонение дробных имен числительных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам дробные числительные и употреблять их в речи.

Самостоятельная работа

§ 15,   упр.107                            

03.04

135

10

Склонение собирательных числительных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.

Самопроверка

§ 16,   упр.111                

06.04

136

11

Порядковые имена числительные.

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно изменять по падежам порядковые  числительные и употреблять их в речи.  

Самопроверка

§ 17,   упр.117                

07.04

137

12

План морфологичес-кого разбора имени числительного

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Выполнять морфологический разбор имени числительного.

Самопроверка

§ 17,   упр.118              

08.04

138

13

Развитие речи. Употребление числительных в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять числительные с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.

Самопроверка

§ 18,   упр.125                

09.04

139

14

Обобщение знаний по теме             «Имя числительное»»

Урок рефлексии

Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять их в речи.

Тестирование

п. §11- 18, словарный диктант

10.04

140

15

Контрольный диктант  с грамматическим заданием №7 по теме «Имя числительное»

Урок развивающего контроля

Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал.

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием

п. §11- 18, з.3 стр. 98(у.)

13.04

Наречие ( 26 ч+ 4 р.р.)

141

1

Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.

Самостоятельная работа

§19,                         упр.135 (задание по выбору)

14.04

142

2

Разряды наречий по значению

Урок                               « открытия» нового знания

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры.

Самопроверка

§20, упр. 143

15.04

143

3

Местоименные наречия

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать местоименные наречия; приводить соответствующие примеры.

Объяснительный диктант

§20, упр. 146

16.04

144

4

Слова категории состояния

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Различать слова категории состояния. Правильно употреблять их в речи.

Самопроверка

§20, упр. 152

17.04

145

5

Развитие речи.  Подготовка к контрольному изложению  с продолжением «Три ветки мимозы»

Урок развивающего контроля

Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, составлять план текста.

Составление плана

редактировать черновик

20.04

146

6

Развитие речи.  Контрольное изложение с продолжением «Три ветки мимозы»

Урок развивающего контроля

Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, запоминать текст и   пересказывать  с продолжением.

Контрольное изложение с продолжением

п. §20, словарный диктант(у.)

21.04

147

7

Анализ контрольного изложения.  Сравнительная степень наречий

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Самопроверка

§21, упр. 154

22.04

148

8

Превосходная степень наречия

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно образовывать и употреблять в речи наречия превосходной  степени.

Самопроверка

§21, упр. 161

23.04

149

9

Морфологический разбор наречия

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно выполнять морфологический разбор наречия.

Самостоятельная работа

§21, упр.162

24.04

150

10

Словообразова -ние наречий

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно образовывать наречия . Распознавать способы образования наречий.

Самопроверка

§22, упр. 171                 ( задание по выбору)

27.04

151

11

Развитие речи.  Сочинение -рассуждение  по тексту В.Ветлиной

Урок развивающего контроля

Создавать текст –рассуждение по художественному тексту учебника. Правильно оформлять его на письме.

Сочинение - рассуждение  по тексту

п. §22

28.04

152

12

Анализ сочинения. Правописание наречий

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять наречия в письменной речи.

Орфографический диктант

§23, упр. 178

29.04

153

13

 Слитное и раздельное написание наречий

Урок «открытия» нового знания

Правильно употреблять в письменной речи слитное и раздельное написание наречий.

Самопроверка

§23, упр. 179

30.04

154

14

Правописание наречий

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять в письменной речи слитное и раздельное написание наречий.

Орфографический диктант

§23, упр. 182

02.05

155

15

Дефисное написание наречий

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять в письменной речи дефисное написание наречий.

Орфографический диктант

§24, упр. 187

04.05

156

16

Промежуточная аттестация

Урок развивающего контроля

Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, грамотно владеть письменной речью.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

п. §24

05.05

157

17

Анализ промежуточной аттестации. Правописание не с наречиями на – о ( -е)

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять не с наречиями  на –о    ( -е).

Орфографический диктант

§25, упр. 196

06.05

158

18

Правописание не и ни в отрицательных наречиях

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять не и ни в отрицательных наречиях.

Орфографический диктант

§26, упр. 202

07.05

159

19

Буквы н  и нн в наречиях на –о    ( -е), образованных от прилагательных

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять буквы н  и нн в наречиях на –о    ( -е), образованных от прилагательных.

Самопроверка

§27, упр. 205

08.05

160

20

О, е (ё) на конце наречий после шипящих

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять о, е(ё) на конце наречий после шипящих.

Орфографический диктант

§28, упр. 210

11.05

161

21

Буквы  О, А на конце наречий

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять буквы а и о  на конце наречий.

Самопроверка

§29, упр. 213

12.05

162

22

Мягкий знак на конце наречий

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять мягкий знак на конце наречий.

Орфографический диктант

§30, упр. 205

13.05

163

23

Правописание наречий

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно употреблять наречия в письменной речи.

Орфографический диктант

§30, з.2 «Проверяем себя»

13.05

164

24

План морфологическо-го разбора наречия

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Выполнять план морфологического разбора наречия.

Самопроверка

Выполнить морф.разбор 2 любых наречий

14.05

165

25

Развитие речи. Употребление наречий в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно образовывать и употреблять в речи наречия.

Творческий диктант

§31, упр. 225

15.05

166

26

Наречия –синонимы и синонимичные им фразеологизмы

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Правильно образовывать и употреблять в речи наречия

Самопроверка

§31, упр. 229

18.05

167

27

Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Предупреждать ошибки, связанные  с употреблением наречий.

Самопроверка

§31, упр. 239

19.05

168

28

Различие слов категорий состояния и наречия

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Различать слова категории состояния и наречия.

Самопроверка

§31, словарный диктант

20.05

169

29

Обобщение знаний  по теме «Наречие»

Урок

рефлексии

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия.

Тестирование

п.§19 - 31, з.1-4 «Проверяем себя»

21.05

170

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 по теме «Наречие»          

Урок развивающего контроля

Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

п.слов.слова

22.05

Повторение изученного (4+1 ч р.р.)

171

1

Анализ контрольного диктанта. Язык и речь. Текст

Применять знания о языке, речи, тексте.

Самопроверка

упр. 243

25.05

172

2

Лексика и фразеология

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Применять знания по лексике и фразеологии. Работать со словарями.

Самопроверка

упр. 246

26.05

173

3

Морфемика и словообразование. Части речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Проводить

морфемный и морфологический

анализ слова.

Определять

способ образования слова.

Самопроверка

упр. 254

27.05

174

4

Сжатое или подробное изложение текста                  «Древнейшие города России»

Урок развивающего контроля

 Создавать

текст в соответствии с

нормами построения различных функционально - смысловых типов речи.

Сжатое или подробное изложение текста                  

упр. 264(у.)

28.05

175

5

Анализ изложения.  Итоговый урок за курс 6 класса

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Применять знания по морфологии. Правильно писать изученные части речи.

Самопроверка

упр. 255                       ( задание по выбору)

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.

КТП к  учебнику «Русский язык 8»  Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....

Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова.

Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова. С учетом календарного года (35 недель) календарно-тематическое планирование составлено на 170 ( 5 часов в нед...

Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А. русский язык 5 класс)

Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС, рассчитано на 210 часов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                           ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД  01. «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И ЛИТЕРАТУРА.  РУССКИЙ  ЯЗЫК»   ...

Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 7 класс)

Календарно-тематическое планирование  в 7 классе соответствует требованиям ФГОС ООО, рассчитано на 140 часов....