ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Гарькавская Ольга Геннадьевна

Основными проблемами, с которыми сталкивается педагог при подготовке учащихся вечерних классов к ЕГЭ, являются: разновозрастной состав обучающихся, значительный перерыв в обучении (около 50 % обучающихся приходят в вечерние классы, имея 10 классов образования, и доучиваются после перерыва именно в 11-м классе), различная степень подготовки. Указанные проблемы приводят к необходимости поиска особых подходов к организации и содержанию учебных занятий. В современном социокультурном и образовательном пространстве предусматривается обязательная сдача ЕГЭ по русскому языку не только учащимися дневной, но и вечерней школы, поэтому  проблема эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ является особенно актуальной.

         Наличие значительного перерыва в обучении, разный уровень базовых знаний и невозможность большинства обучающихся посещать дополнительные занятия по русскому языку, индивидуальные или подготовительные курсы, требует особого подхода к составлению программ, отбору содержания и планированию учебных занятий. Современные программы по русскому языку для учащихся 11-х классов предполагают наличие базовых знаний и предусматривают обзорное повторение системного курса в начале и в конце учебного года. Однако для учащихся вечерних классов этого явно недостаточно, потому что требуется более глубокое повторение основных разделов русского языка параллельно с усвоением нового материала, что подразумевает адаптацию программы по русскому языку 11-го класса для учащихся вечерних классов.

Подробное повторение основных разделов в сочетании с изучением программного материала возможно при использовании технологии обучения крупными блоками, предложенной В.Ф. Шаталовым. Опираясь на опыт известного педагога, мы предлагаем свой вариант планирования учебной деятельности в классах вечернего обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Гарькавская Ольга Геннадьевна Мастер - класс ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ

Слайд 4

ВРЕМЯ, ЭПОХА ВНЕШНИЙ ПОРТРЕТ ПРОФЕССИЯ ТЕЗИС, ПРОБЛЕМА АРГУМЕНТЫ ПРИМЕРЫ ВЫВОД ЭКСПОЗИЦИЯ ЗАВЯЗКА РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ КУЛЬМИНАЦИЯ РАЗВЯЗКА АВТОРСКАЯ ОЦЕНКА ВНУТРЕННИЙ ПОРТРЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МЫСЛЕЙ РАССКАЗ, СООБЩЕНИЕ О СОБЫТИИ ТИПЫ РЕЧИ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ

Слайд 5

ЗАДАЧИ: - актуализировать знания о типах речи; - выделить дифференцирующие признаки описания, повествования, рассуждения; - составить АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВУЮ МОДЕЛЬ «Типы речи»; - совершенствовать умение создавать тексты разных типов речи. Цель: сформировать представление о повествовании, описании, рассуждении как о способах речевой организации мысли.

Слайд 6

Ц ель: Представить технологию обучения крупными блоками с применением АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ. Задачи: применить технологию обучения крупными блоками при изучении темы «Типы речи»; показать систему работы с ассоциативно-смысловой моделью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения языковым знаниям и формирование навыков (обучение грамматической стороне устной речи и чтения)

Обучение грамматике всегда было трудным и неблагодарным делом. Часто можно услышать лова учителей: "Мои ученики неплохо читают и говорят, но вот грамматику не знают". невозможно отрывать грамматику от...

статья "Технология изучения курса русского языка крупными блоками"

Данная статья предназначена для учителей, работающих по технологии укрупнения учебного материала. Усвоение укрупненного блока информации облегчается для обучающихся, благодаря использованию на ур...

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.

Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....

Инструктаж по прохождению дистанционного обучения. Коррекционный блок: Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессовУчитель – дефектолог:  Рубашка Ксения Олеговна, Пастухова Ксения ЕвгеньевнаПрограмма разработана на основе АООП НО...

Организация занятий с использованием современных телекоммуникационных технологий для обучения школьников в актированные дни на основе смешанной технологии обучения

Города Крайнего Севера, в то числе Нижневартовск ежегодно зимой сталкиваются с проблемой актированных дней, когда дети не посещают учебные занятия в школе из-за низкой температуры воздуха. В связи с э...