Методическая разработка "Филология и лингвистика"
методическая разработка по русскому языку

Кочержук Олеся Игоревна

Профессия учителя чрезвычайно многогранна. Она требует от человека полной отдачи, формирует определённый образ жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya-uchitel.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия учителя чрезвычайно многогранна. Она требует от человека полной отдачи, формирует определённый образ жизни. Я ещё молодой педагог и поэтому, конечно, встречаю много трудностей, но сегодня мне хотелось бы вспомнить те счастливые мгновения, которые я пережила благодаря своему призванию.

Учителем русского языка и литературы я работаю уже семь лет. Теплая дружеская атмосфера в коллективе помогает мне реализовывать свои мечты. А мечтаю я о том же, о чём мечтает, наверное, каждый учитель: чтобы мои дети с удовольствием ходили в школу, чтобы им было интересно на моих уроках, чтобы они выросли хорошими и успешными людьми.

А что значит быть успешным? На мой взгляд, это значит быть уверенным в себе и твёрдо идти к поставленной цели, не останавливаясь на достигнутом и не пасуя перед трудностями, ведь «успех, – по выражению Уинстона Черчилля, - это движение от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом».

Моё движение к успеху началось ещё тогда, когда я училась в школе и, по совету своего учителя, записалась в театральный кружок. Я открыла в себе творческие способности, стала более уверенной и даже на уроках стала чувствовать себя намного комфортнее. Этот эпизод своей юности я не раз вспоминала, когда вернулась в школу уже в совершенно иной роли – роли учителя.

С первых же дней работы в гимназии я задумалась не только о том, как сделать свои уроки познавательными и интересными, но и о том, как создать для школьника ситуацию успеха и во внеучебной деятельности. Так родилась идея организовать театральный кружок, в котором ребята могли бы общаться во внеурочное время, творчески развиваться, играть на сцене и заниматься социально-значимой деятельностью. Я долго думала над названием нашего коллектива, мне хотелось, чтобы оно было лёгким и не отпугивало ребят. Так появилось детское общественное объединение «Шутка», руководителем которого я и являюсь.

С моей точки зрения, современный ребёнок очень одинок, так как родителям, к сожалению, не всегда удается уделять ему должное внимание. Очень часто родительская забота сводится к обеспечению подростка лишь необходимыми материальными благами, а потребности души забываются… Такова современная жизнь, однако я не берусь заместить «родительскую функцию», но стараюсь сделать все возможное для разностороннего развития личности моих ребят, так как я убеждена в том, что в каждом человеке есть очень большой потенциал, который надо «помочь увидеть в самом себе». Прочитав однажды книгу Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон», я очень многое почерпнула для себя. Я поняла, что мне самой, прежде всего, нужно научиться видеть в каждом ребёнке «истинную Чайку», воспринимая то лучшее, что в нем есть, и помогая ему самому это увидеть. Достигнув своей цели, герой книги ликует: «Знаешь, как радостно, если это удаётся!». Я теперь знаю! Возможно, это и есть настоящее счастье – знать, что ты делаешь что-то важное и что тебе это удаётся.

А мне, действительно, сопутствует удача, ведь увлеченный своим делом человек личным примером помогает детям развиваться – через игру, творчество, совместную деятельность. Подросткам необходима своя социальная ниша, позволяющая реализовать их возможности.  И мы нашли такую нишу. В наше творческое объединение «Шутка» входят школьники, увлечённые творчеством, ребята, которые хотят петь и танцевать, участвовать в постановках и театрализованных представлениях, словом, те, кто стремится дарить радость окружающим.

Однажды я спросила у ребят, что они чувствуют после того, как в очередной раз выходят на сцену. И один мальчишка мне ответил так: «Я вижу радостные лица наших зрителей, и я рад, что они рады!..» Что ещё нужно мне? В нашу «Шутку» ребята приходят сами, потому что хотят этого. Для меня они все талантливы, ведь «талант – это вера в себя, в свою силу» (М. Горький).

Благодаря моим юным артистам всё больше верю в свои силы и я. Что бы было со мной без моих детей, я не знаю. Я учусь и расту вместе с ними.

Для большей результативности своей работы я стараюсь регулярно повышать уровень своей квалификации. В 2002 году прошла курсы повышения квалификации в АППО по программе «Новое направление в преподавании русского языка», в 2003 году получила диплом Санкт-Петербургского Центра информационных технологий и коммуникации об окончании курсов по программе «Компьютерная грамотность и основы работы с электронной почтой», в этом году посещаю годичные курсы АППО по программе «Преподавание литературы в старших классах». Также стараюсь всегда, когда есть такая возможность, посещать уроки своих более опытных коллег.

Я делаю всё, что в моих силах, для того, чтобы и на моих уроках ученикам было комфортно и интересно: использую различные формы работы, стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, проводить нетрадиционные уроки, включать в свою работу игровые элементы. Осваиваю технологию урока-мастерской и приём критического мышления на уроке.

Мои ученики всегда с большим энтузиазмом и практически в полном составе принимают участие в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», некоторые из них пробуют свои силы в районных и даже городских олимпиадах по русскому языку и литературе.

Результатом своей работы я считаю и то, что в прошлом году я выпустила 11 класс. Этих ребят я учила с 5 класса. Мои дети были для меня самыми талантливыми, самыми умными, самыми любимыми. Я старалась сделать для них всё, чтобы они стали образованными, достойными людьми, состоялись как личности, чтобы не забыли потом про свой дружный школьный коллектив, и это возымело своё действие. Все мои выпускники успешно сдали экзамены, поступили в высшие учебные заведения нашего города и начали самостоятельную взрослую жизнь, но и по сей день они встречаются с одноклассниками, приходят в родную школу, и, что особенно приятно, очень тепло отзываются о своих школьных годах. Я смотрю, как они общаются, слушаю, как они рассуждают, и чувство гордости переполняет меня, я чувствую себя счастливой, ведь это воспитанные мной дети!

В этом году я снова «в пятом классе». И мне вновь предстоит пройти интересный путь вместе с моими малышами. Я стараюсь сделать всё для того, чтобы ребятам было со мной так же интересно, как и мне с ними.

А помогает мне в этом моя настольная книга – «Чайка Джонатан Ливингстон», в которой есть такие строки: «И чем глубже Джонатан постигал уроки доброты, чем яснее видел природу любви, тем больше ему хотелось вернуться на Землю. Ибо, несмотря на прожитую в одиночестве жизнь, Чайка Джонатан был рождён для того, чтобы быть учителем. Он видел то, что было для него истиной, и реализовать любовь он мог, лишь раскрывая своё знание истины перед кем-нибудь другим – перед тем, кто искал и кому нужен был только шанс, чтобы открыть истину для себя».

Когда-то я получила свой шанс и теперь могу дать этот шанс своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистика. Презентация.

Изучение разделов лингвистики можно проводить с помощью составления ассоциативных схем образов....

"Язгы аҗаган"әсәренә лингвистик анализ

"Язгы аҗаган"әсәренә лингвистик анализ...

сатья "Лингвистика как база методики обучения языкам в аспекте межкультурной коммуникации"

Статья    Язык - единственное средство, способное помочь нам проникнуть в скрытую от нас сферу ментальное, ибо он определяет способ членения мира в той или иной культуре. Он рассказывае...

конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"

Цели урока:познавательные :·        формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...

Игра по станциям "Путешествие в лингвистику"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса....

М. Җәлилнең "Ана бәйрәме" әсәренә лингвистик анализ.

М. Җәлилнең "Ана бәйрәме" әсәренә лингвистик анализ....

Урок русского языка «Разделы лингвистики... Пунктуация». 7 класс

Цели: - систематизировать знания обучающихся о пунктуации, повторить теоретический материал о  разделах лингвистики, закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения, составлят...