Главные вкладки

    Урок развития речи. Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь" (технологическая карта урока)
    методическая разработка по русскому языку (7 класс)

    Епифанова Тамара Николаевна

    Тип урока. Урок развития речи

    Дидактическая цель урока: создать условия для развития речи учащихся средствами личностно - деятельностно - коммуникативной технологии и ИКТ.

    Цели урока по содержанию

    Образовательная: развивать умения собирать и систематизировать лексический материал для написания сочинения-описания по картине

    Развивающая: учить видеть и понимать произведения живописи, формировать эстетический вкус учащихся, способствовать развитию эстетического восприятия и ассоциативного мышления учащихся; развивать письменную речь, пополнить словарный запас учащихся, закрепить понятие об описании как типе речи.

    Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь к спорту, стремление проявлять интерес к спортивным достижениям.

    Практические задачи урока:

    1. Научить учащихся в ходе работы над картиной соединять в своём сочинении различные типы речи.

    2. Обогатить речь учащихся изобразительно-выразительными средствами, помогающими ярко описать картину'

    3. Ввести в речь учащихся слова и обороты, которые уместно употреблять в работе по описанию картины.

    4. Использовать личные впечатления при описании картины.

    5. Развивать языковое чутьё, учить редактированию текста.

    Планируемые результаты

    Предметные: научиться описывать картину'.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные: сопоставлять, перерабатывать и представлять информацию, делать выводы.

    Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности и других учащихся.

    Личностные результаты: уважать культуру и историческую память своего народа.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

    Педагогические технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная и ИКТ.

    Средства обучения: учебник «Русский язык. 7 класс» под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др., презентация PowerPoint, проектор, карточки, опорные листы к уроку,словари

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель: Епифанова Тамара Николаевна        

    МКОУ СОШ пгт Пинюг        

    Класс: 7 класс

    Предмет: русский язык

    Тема: Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

    Тип урока. Урок развития речи

    Дидактическая цель урока: создать условия для развития речи учащихся средствами личностно - деятельностно - коммуникативной технологии и ИКТ.

    Цели урока по содержанию

    Образовательная: развивать умения собирать и систематизировать лексический материал для написания сочинения-описания по картине

    Развивающая: учить видеть и понимать произведения живописи, формировать эстетический вкус учащихся, способствовать развитию эстетического восприятия и ассоциативного мышления учащихся; развивать письменную речь, пополнить словарный запас учащихся, закрепить понятие об описании как типе речи.

    Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь к спорту, стремление проявлять интерес к спортивным достижениям.

    Практические задачи урока:

    1. Научить учащихся в ходе работы над картиной соединять в своём сочинении различные типы речи.
    2. Обогатить речь учащихся изобразительно-выразительными средствами, помогающими ярко описать картину'
    3. Ввести в речь учащихся слова и обороты, которые уместно употреблять в работе по описанию картины.
    4. Использовать личные впечатления при описании картины.
    5. Развивать языковое чутьё, учить редактированию текста.

    Планируемые результаты

    Предметные: научиться описывать картину'.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные: сопоставлять, перерабатывать и представлять информацию, делать выводы.

    Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности и других учащихся.

    Личностные результаты: уважать культуру и историческую память своего народа.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

    Педагогические технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная и ИКТ.

    Средства обучения: учебник «Русский язык. 7 класс» под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др., презентация PowerPoint, проектор, карточки, опорные листы к уроку,словари.

                                                                                                                  ХОД УРОКА

    Этапы урока

    Деятельность

    учителя

    Информационное

    пространство

    Деятельность

    учащихся

    Формирование УУД

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    I Целевой блок

    1.0ргмомент (настрой на урок)

    Приветствует

    учащихся.

    Проверяет

    готовность

    учащихся к уроку',

    создает

    эмоциональный

    настрой.

    Слайд с изображением футбольного стадиона, звучит гимн России .Запись на доске «Вратарь». С чем ассоциируется это слово?

    Отвечают на приветствие и вопрос учителя.

    Слушать музыкальное произведение, сопоставлять с конкретной речевой ситуацией

    Слушать ответы на вопросы, анализировать, дополнять ответы

    Уметь

    слушать,

    осуществлять

    самоконтроль;

    психологическ

    ая готовность к

    учебной

    деятельности.

    2.Целеполага ние и

    мотивация

    Прием

    « незаконченного предложения». Создает условия для осознания учащимися темы и целей урока.

    Цели урока: вспомнить..

    узнать        

    научиться        

    развивать        

    подготовиться        

    Отвечают на вопросы, делают выводы. Выдвигают предположения о теме урока, планируют СВОИ действия на уроке. Тема: «Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

    Оформление тетрадей.

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Взаимодействовать с учителем во время

    фронтальной беседы, строить понятные для собеседника высказывания

    Принимать и сохранять учебную цель

    Процес-

    суальый

    блок

    1  .. .

    И

    Сл. № 4

    Установление логики урока.

    План урока

    Соотносят пункты плана урока и содержания урока.

    Актуализация ранее полученных знаний,информации.

    Самостоятельно оценивать правильность  действий, вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль

    2. Новое об авторе и его творчестве Слайд№5-6

    Предлагает текст о жизни и творчестве художника, репродукции картин

    Текст о художнике, репродукции картин разных

    Работа в паре: чтение,

    подчёркивание опорных слов,

    Выделение

    главной

    информации.

    3. Картина «Вратарь»

    Слайд №7-8

    Предлагает прочитать текст, соотнести полученную информацию и опорные слова на слайде. Сжато изложить информацию. Предлагает рассмотреть картину.

    Предлагает ответить на вопросы викторины

    Текст об истории создания картины

    Картина, опорные слова. Викторина.

    Чтение текста про себя об истории создания картины, соотнесение полученной информации с опорными словами.

    Отвечают на вопросы. Открывают правильные ответы на слайде №8

    Получение новой информации

    Составлять

    краткое

    высказывание

    Самостоятельно

    анализировать

    информацию.

    Самостоятельно

     оценивать

    правильность

    выполнения

    действий,

    вносить

    необходимые

    коррективы,

    взаимоконтроль

    4. Первичное закрепление. Беседа по картине. Слайд №9

    Предлагает работать в режиме диалога по опорным словам. Задать вопрос и ответить на него по опорным словам.

    Используют активную лексику в процессе общения, ведут диалог.

    Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

    Строят речевое высказывание. Взаимодействуют с одноклассниками в парах

    Самоконтроль

    правильности

    выполнения

    заданий

    5. Работа по

    составлению

    плана

    сочинения по предложенной схеме. Слайды №10- 12

    Предлагает схему и варианты пунктов плана.

    Схема.

    Составляют план и записывают в

    тетрадь

    Оценка

    правильности

    выполнения

    действия,

    необходимые

    коррективы

    б.Динамическая пауза

    Предлагает

    несколько

    физических

    упражнений

    Выполняют

    физические

    упражнения

    7. Работа со словом. Слайды №13- 17

    Предлагает задания по подбору лексики к сочинению

    Задания

    В группах выполняют задания. Делают записи на листках подготовки(словарная работа)

    Собирают лексический материал к сочинению

    Взаимодействую

    т с

    одноклассникам, работают в группе

    Оценка

    правильности

    выполнения

    действия,

    необходимые

    коррективы

    8.0рфографическая и пунктуацион ная

    подготовка Слайды №18- 21

    Предлагает задания по орфографии и пунктуации

    Задания

    Вместе с учителем, индивидуально, в парах выполняют задания. Делают записи в тетрадях.

    Вспоминают правила и применяют их на практике

    Взаимодействуют с

    одноклассниками, работают индивидуально и в парах

    Самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения задания, коррекция знаний

    9. Создание фрагментов будущего текста Слайд №22

    Предлагает выполнить задание «Развейте мысль предложения»

    Продолжить

    предложение

    Составляют

    различные

    варианты

    предложений

    Осознанно и произвольно строят речевое высказывание

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    Контроль,

    коррекция;

    волевая

    саморегуляция

    - способность

    к мобилизации

    сил и энергии к

    волевому

    усилию,

    преодолению

    препятствий.

    Ш

    1Аналитический блок

    Рефлексия

    Подведение

    ИТОГОВ

    Слайд №23

    Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо, в чем были затруднения

    Готовносгь к

    написанию

    сочинения

    Анализируют результаты урока, своей работы, настроение. Оценивают результаты достижений на уроке

    Учатся

    осуществлять

    актуализацию

    полученных

    знаний по

    предмету

    самостоятельн

    о

    анализировать достижение учебной цели и задач.

    2 Домашнее

    задание

    Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Благодарит за работу. Прощается

    Предлагает ученикам написать черновик сочинения

    Фиксируют информацию в дневник, учителя, задают вопросы

    Извлечение

    необходимой

    информации.

    Прогнозирование

    предвосхищение результата и уровня усвоения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок развития речи. Сочинение по картине О.Яновской "Ждут"

    Урок развития речи ставит своей целью подготовить учащихся к написанию сочинения по картине. На слайдах презентации представлены сведения о художнике, словарная работа, материал для сочинения....

    урок развития речи. Сочинение-описание картины П.П.Кончаловского "Сирень"

    Натюрморт П.П.  Кончаловского «Сирень» - высокохудожественное произведение, изображающее хорошо знакомые учащимся цветы, доступно им и вызывает у детей положительные эмоции. На картин...

    Урок развития речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Мартовское солнце"

    Описываем картину К.Ф.Юона "Мартовское солнце", при этом учимся использовать безличные предложения....

    Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Летом".

    Уроки развития речи (сочинения-описания по картине) - уроки творчества. Это одни из самых сложных и самых интересных уроков русского языка в моей практике. Сложных в плане подготовки, интересных...

    Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")

    Данная презентация призвана помочь учащимся 5 классов развить навыки создания текста на основе впечатлений....

    Урок развития речи. Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь»

    Урок развития речи. Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь»Цели урокаобучение написанию сочинения по картинеразвитие речи, образного и логического мышлениявоспитание художественного вкуса, ...