Главные вкладки

    Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся»
    методическая разработка по русскому языку (6 класс)

    Куфаева Наталья Вячеславовна

    С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления  духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся». Духовно-нравственное воспитание школьников среднего звена через аксиологические номинации подразумевает под собой формирование у учащихся мировоззрения, личностного взгляда на мир и на свое место в нем, а также выстраивание иерархии духовно-нравственных представлений  и ориентаций. Концепты формирования духовно-нравственных ориентаций учащихся позволяют донести до современного общества важность укрепления нравственный начал, духовного здоровья народа. Воспитывая любовь к родному языку, внимание к деталям употребления слова и ежедневным поступкам, к нюансам и оттенкам их смыслов, мы формируем у учащихся убеждение, что языковые и поведенческие характеристики дают личностную оценку ее носителям.

    Глубокая и многосторонняя работа учащихся с аксиологическими номинациями, которые мы также называем «чудо-словами», позволяют целенаправленно оказать влияние на успешное формирование гармоничной личности, на развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aksiologicheskie_nominatsii_kufaeva_n.v.docx1.47 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме "Духовно-нравственное воспитание школьников"

    Это обобщение опыта работы учителя истории и обществознания по данной теме. содержит множество подробных разработок классных часов, уроков и внеклассных мероприятий....

    XIX Юношеские чтения имени В.И. Вернадского Методическая секция учителей.Тема: «Духовно – нравственное развитие школьников средствами учебно – исследовательской и проектной деятельности»

    Духовно – нравственному  воспитанию  подрастающего  поколения  придавалось  большое  значение во все времена.В ситуации  кризиса  духовного мира  граждан Р...

    Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников среднего звена на уроках литературы при изучении русского народного творчества

    Статья написана для участия в работе IIIМеждународной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников"...

    Методическая разработка мастер-класса по теме «Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития»

    Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...

    Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся общеобразовательной организации в поликультурной среде

    Программаформирования духовно-нравственной  воспитанности.Методики и диагностики определения уровеня духовно-нравственной  воспитанности.....

    Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творческого объединения «Клавишный синтезатор»

    Индивидуальный педагогический проект «Организация и проведение досугово-развивающих мероприятий как одно из направлений работы по формированию духовно-нравственных ценностей учащихся творче...