Художественный стиль речи
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Урок в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennyy_stil_rechi.doc | 86.5 КБ |
hudozhestvennyy_stil_rechi.ppt | 501 КБ |
Предварительный просмотр:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Цели урока: повторить признаки художественного стиля речи; совершенствовать навыки анализа текста, умения различать тропы и стилистические фигуры, понимать их роль в тексте.
Задача: подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Этапы урока | Учитель | Ученик | Примечания | Время |
I. Организационный момент | Сообщает цель занятия. | Готовность к уроку. Записывают в тетради число, вид работы. | На доске… | 2 |
II. Проверка домашнего задания | Задание выполнено на листочках. выполняют его и отдают соседу на проверку. Ставят плюсы, ставят подпись, передают работы учителю. | Работа в парах. | На доске представлены корни с чередованием. | 3 |
Вывод. | Правописание корней с чередованием. | 2 уч. | 2 | |
III. Орфоэпическая разминка. | бАнты включИт издрЕвле мусоропровОд откУпорил чЕрпать | Ученик читает. Запись слов, в кот. ошиблись. | 1 уч. | 1 |
IV. Синтаксическая пятиминутка. | Света подошла к мальчику, старшая сестра которого училась с ней в одном классе, и поздоровалась. | Подчеркните грамматическую основу. Пункт. разбор. Схема. | 1 уч.. | 3 |
Вывод. | Пунктуация в СПП | |||
Учитель объявляет цель урока. | Записывают в тетрадь. | 1 | ||
V. Повторение пройденного | Фронтальный опрос. Какие функциональные стили речи вам известны? Каковы цели
Основные черты функциональных стилей речи. | все | 2 | |
Итог. О чем мы говорили? | ||||
V. Объяснение нового материала. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ учеников | Выступление с докладом | 2 уч. | 5 |
Заполнение таблицы в тетради. | все | |||
Итог. О чем мы говорили? | ||||
VI. Закрепление материала. | 1) ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя | Запись в тетрадь схемы изобразительно-выразительных средств языка. | 5 | |
*Работа с учебником. Чтение информации на с. 191. | 1 уч. | |||
Итог. Что нового узнали? | ||||
2) Работа с текстом. | 3 | |||
Анна Андреевна Ахматова | Чтение текста. | 1 уч. | ||
Определить интонацию. | Устно. | |||
Определить проблемы текста. | На доске и в тетради. | все | 2 | |
Определить позицию автора. | Устно. | |||
Мы знаем, что ныне лежит на весах Не страшно под пулями мертвыми лечь, Свободным и чистым тебя пронесем, | Анализ текста: записать в тетради, подчеркнуть глаголы, указать время. Найти местоимения, определить разряд. Найти
| все | 10 | |
Итог. Зачем нужны изобразительные средства языка. | Передать позицию автора. | 1 уч. | ||
Насколько актуальна проблема сегодня? | Письменно в тетради. | все | ||
VII. Итог урока | Цель художественного стиля речи. | Подводит ученик. | ||
VIII..Рефлексия. | Как использовать материал урока на ЕГЭ? | 24 задание.Сочинение. | 5 | |
Мини-тест | Самопроверка | |||
ХIХ Д/з | Объяснение д/з. | Кроссворды , «Солнышко» и др. |
Задания на доске: корни с чередованием, орфоэпическая разминка, предложение.
Раздается ученикам: мини-тест «Стили речи»; домашнее задание «Кроссворды», «Солнышко» и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
Анна Андреевна Ахматова Мужество Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. 23 февраля 1942 г., Ташкент
Анна Андреевна Ахматова Мужество Мы знаем , что ныне леж ит на весах И что соверша ет ся ныне. Час мужества проби л на наших часах, И мужество нас не покин ет . Не страшно под пулями мертвыми ле чь , Не горько оста ть ся без крова, И мы сохран им тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронес ем , И внукам дад им , и от плена спас ем Навеки.
Анна Андреевна Ахматова Мужество Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне . Час мужества пробил на наших часах , И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова , И мы сохраним тебя , русская речь , Великое русское слово . Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки .
Проблема текста Авторская позиция Проблема чистоты русского слова, сохранения русской духовной культуры. «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем…». Проблема мужества и сплоченности народа во время Великой отечественной войны. «Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет». Проблема памяти поколений. «И внукам дадим, и от плена спасем Навеки».
1 вариант 2 вариант 1 2) научный 2) научный 2 1) художественный 3) разговорный 3 3) разговорный 2) научный 4 5) официально-деловой 4) публицистический 5 1) художественный 3) разговорный Тест «Стили речи» Самопроверка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Художественный стиль речи"
На уроке используется презентация, которая включает в себя сведения о характерных признаках художественного стиля речи, определения и примеры тропов, тренировочные задания. Для заданий исп...
Открытый урок русского языка в 5 классе на тему "Художественный стиль речи"
Урок русского языка "Художественный стиль речи" был проведен в форме творческой мастерской. Учащиеся всегда с интересом работают на таких уроках....
конспект урока русского языка на тему "Практическая работа по художественному стилю речи"
Данный материал поможет учителю русского яъыка старших классов, а также средних специальных учебных заведений подготовить практическое занятие по художественному стилю речи, обобщить и закрепить матер...
Художественный стиль речи
Сегодня продолжим изучение художественного стиля речи, изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур речи. Хочу начать урок с одного стихотворения Евгения Евтушенко. Ребята, о чем это сти...
Художественный стиль речи
В Презентации представлены сведения о художественно-изобразительных фигурах речи, задания для самостоятельной работы....
художественный стиль речи
конспект урока...
Разработка урока по теме "Художественный стиль речи"
Данный урок является итоговым при изучении функциональных стилей речи. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями художественного стиля, а также обобщают, систематизируют материал по всем функционал...