Конспект урока по теме "Имя существительное", 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Иванова Екатерина Анатольевна

Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное" с использование групповой формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: Имя существительное.

Дата: 20.02.2020г.

Класс: 5 «А»

Учитель: Иванова Екатерина Анатольевна

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить знания о значении, грамматических признаках, синтаксической роли имени существительного.
  2. Совершенствовать умение находить имена существительные,  отличать их от других частей речи.
  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  4. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Организационный момент

  • Приветствие
  • Оформление тетради

2. Актуализация знаний

  • Словарно-орфографическая работа

Запишите слова:

Брошюра, гитара, здание, балкон, сгиб, здоровье, расчёт, чехол, библиотека, телевизор,  велосипед, маршрут, корзина, конфета, костюм.

Обозначьте ударение, подчеркните орфограммы.

  • Взаимопроверка по образцу.

3. Постановка темы и учебной задачи

  • Если вы внимательно прочитаете эти слова, то сможете определить тему сегодняшнего урока.( Имя существительное)
  • Запишите тему урока.
  • Эта тема для вас новая?
  • Какие задачи мы могли бы поставить на этот урок?(Вспомнить, что такое имя существительное; на какие вопросы лтвечают имена существительные; какие основные грамматические признаки имеют имена существительные; какую синтаксическую роль играют в предложении)

4.Работа по теме урока

  • Работа в группах

-Распределение по группам.

-Вспомните правила работы в группах.

-У каждой группы две карточки. Распределите, кто из вас будет читать задание, кто будет делать записи. Помните, что рассуждать вы должны вместе.

-Возьмите карточку №1, прочитайте задание 1 и заполните пропуске в пункте 1( карточка №2).

-По аналогии выполните остальные задания.

  • Проверка выполненной работы

-Вам нужно выбрать представителя от своей группы.

-Зачитайте, какие у вас получились ответы.

-Где можем проверить, правильные ли выводы мы сделали?

-Откройте учебники на стр.46, прочитайте правило, сделайте вывод.

5.Физкультминутка

  • Когда услышите имя существительное, присядьте.

Смелый, смелость, сомневаться, сомнение, отвага, отважный, работать, работа, нежный, нежность, ненавидеть, ненависть, синий, синева, школа.

6.Усвоение новых знаний, первичное закрепление

  • Какие из поставленных в начале урока задач мы выполнили? Какие остались?
  • Какие задания мы можем сделать теперь?
  • Как определить род имён существительных?
  • Вернитесь к словам, которые мы записали в начале урока. Определите род этих существительных. Кто может сделать это самостоятельно? (Проверка по цепочке)
  • Какой ещё грамматический признак мы можем определить у этих существительных?
  • Как определить склонение?(По цепочке)
  • Существительных какого склонения не оказалось?
  • Приведите примеры существительных 3скл.

Измените это слово по падежам (последнее).

  • Составьте предложение с этим словом.(устно)
  • Восстановите деформированное предложение:

На, тёмная, опустилась, ночь , город.

  • Выполните синтаксический разбор этого предложения.
  • Сколько в этом предложении существительных?
  • Какова их синтаксическая роль?

7.Рефлексия

  • Итак, с какой частью речи мы сегодня работаем?
  • Какие цели мы ставили в начале урока?
  • Можно ли считать, что мы справились с поставленными задачами?
  • Проверим, кто сегодня был самым внимательным.
  • Графический диктант

1.Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что?

2.Имя существительное- это часть речи, которая обозначает признак предмета.

3.Имена существительные изменяются по числам и падежам.

4. Имена существительные бывают только женского и мужского рода.

5.В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.

  • Самопроверка по образцу.
  • Самооценка.

На полях оцените свой уровень знаний на этом уроке.

8.Объяснение домашнего задания

Стр. 46(правило), упр.480


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Род неизменяемых существительных". 5 класс

Это урок, составленный по требованиям ФГОС. Форма урока - лингвистическое путешествие. Дети учатся определять род неизменяемых существительных и правильно употреблять их в речи на увлекательных пример...

Конспект урока-игры в 5 классе "Имя существительное"

Урок  помогает обобщить изученный материал и повторить сведения по теме "Имя существительное" в игровой форме....

Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"

Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"

Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс

Разработка урока в 5 классе для слабомотивированных детей, детей с нарушениями здоровья. Игровая форма подачи материала обеспечит устойчивое внимание детей на уроке, что позволит достичь поставленной ...

Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"

Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...