План самообразования
методическая разработка по русскому языку

Шнайдер Людмила Анатольевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._shnayder_l.a.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

Индивидуальный план самообразования

учителя  русского языка и литературы

Шнайдер  Людмилы Анатольевны

2014-2019учебный год

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Шнайдер

Имя

Людмила

Отчество

Анатольевна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Филология

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  школа №30 с углублённым изучением отдельных предметов»,1990год

Стаж (педагогический)

38 лет

Стаж (по специальности)

32года

Квалификационная категория (имеющаяся)

высшая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

1. Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме:
1.
«Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете требований ФГОС», 72 часа, 2019 год; 2.«Обучение экспертов по проверке итогового сочинения», 36 часов, 2019 год

Тема самообразования педагога

« Эффективная подготовка к ЕГЭ ( часть С) по русскому языку».

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, города, округа, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Тема самообразования:  « Эффективная подготовка к ЕГЭ ( часть С) по русскому языку».

Программа развития ОО: http://nv-school30.ucoz.ru/index/programma_razvitija_oo/0-147

Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.

Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников языковых, лингвистических, лингвокультурологических и коммуникативных компетенций для обеспечения речевого развития учащихся.

 

Задачи:

  1.  Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.

2. Проанализировать и систематизировать эффективные методы и приемы, направленные на развитие языковых,  коммуникативных, лингвистических  компетенций учащихся.  

3. Изучить необходимые  приёмы и  методы индивидуальной и самостоятельной работы при подготовке к ЕГЭ, применить на практике.

4.  Установить оптимальное сочетание видов и типов упражнений и заданий, лежащих в основе продуктивной  деятельности учащихся.

5. Разработать совместно с учащимися индивидуальные маршруты для самостоятельной работы.

6. Разработать систему мониторинга для отслеживания уровня сформированности навыков создания письменных текстов.

7.Осуществить мониторинг уровня сформированности интеллектуальных,  коммуникативных умений и навыков учащихся.

8.  Организовать работу постоянно действующей онлайн-консультации, направленной на повышение уровня знаний, умений, навыков учащихся.

9. Совершенствовать лингвистическую компетенцию выпускников при выполнении части С экзаменационной работы, освоить алгоритмы выполнения коммуникативных задач учащимися  с разным уровнем языковой подготовки.

10. Повышать свой методический уровень путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах.
11. Воспитывать  у подростков и юношества гражданско-патриотические и гуманистические ценности и идеалы посредством урочной и внеурочной деятельности;

12.Внедрять ФГОС ООО в основной школе.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  2014-2019

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение литературы и ресурсов Интернет.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

  2014-2019

1.Выступление на заседании городского МО учителей русского языка и литературы

Практический

1.Внедрение опыта работы.
2.Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе.

3.Корректировка работы.

4.Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.

  2014-2019

1.Выступление на педсовете по методической теме.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2019

1.Участие в городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, результатив-

ность.

2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2019

1.Результаты работы над темой самообразования представить на педсовете.

2. Публикация в научной печати

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 60%- по русскому языку, 70-75%- по литературе.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Создать комплекты педагогических разработок , образцов.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки 

Форма представления результатов работ

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях внедрения  ФГОС ООО

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию.

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию.

Формирование универсальных учебных действий    на уроках русского языка

В течение года

Оформление материалов для папки по самообразованию.

2.

Разработка программно-методического обеспечения.  

а)научно-методическая работа.

 

Включить в практику своей работы вопросы:

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию.

Разработка системы эффективной подготовки к ЕГЭ ( часть С) с учётом индивидуальных особенностей каждого выпускника.

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию.

б)опытно-экспериментальная работа.

Наработка  рабочих материалов   к подготовке  к ЕГЭ( часть С).

В октябре

Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы.

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка  дидактического материала .  Памятка:«Учись писать сочинение-рассуждение».

В течение года. 

Дидактические

материалы. Памятка.

Разработка комплекта раздаточного материала по русскому языку (карточки с заданиями), наработка материалов по анализу текстов( часть С).

В течение года. 

Дидактические

материалы.

 

4.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. 

Разработка  конспектов уроков по исследуемой теме.

В течение года. 

Конспекты уроков. 

Разработка  индивидуальных заданий для творческих  учащихся.

Постоянно

Дидактические материалы. 

 

5.

Участие в методических школьных и городских объединениях.

Проведение открытого урока для учителей методического объединения.

Декабрь

Оформление материалов для папки по самообразованию.

Выступление на заседании  МО по теме самообразования.

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию.

6.

Работа с одаренными детьми

1.Подготовка  к олимпиаде учащихся.

2.  Участие в проведении  различных конкурсов: международная олимпиада по основам наук, «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Золотое Руно», «Познание и творчество», «Вдохновенное перо», «Пегас», «Молодежный филологический чемпионат»и др.

 

4..Школьная олимпиада

В течение года

 

Размещение результатов на стенде.

7.

Повышение квалификации по своему предмету.

Участие в курсах повышения квалификации по предмету. Написание образцов сочинений совместно с учащимися.

Постоянно

 

 

Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2014-2019 год

ПЛАН  РАБОТЫ

 

 

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

1.

Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе.

Август

В течение года.

Рабочие программы.

2.

Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов.

Материалы к/р , диктантов ,сочинений, тестов.

3

Разработка содержания контрольных  работ для проведения промежуточной аттестации

сентябрь

Материалы к/р, тесты.

4

Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению, устному собеседованию.

В течение года

Методическая разработка для учащихся

5

Разработка программы по литературе «Работа с одаренными детьми».

2014-2019г

6

Методическая разработка «Особенности написания сочинения  на ЕГЭ( частьС) с учётом введённых изменений».

2018-20019г

Выступление на МО

7.

Участие в творческих конкурсах:«Вдохновенное перо»,«Живая классика».  
публикации в литературном альманахе «Зори  Самотлора», составление макета поэтического  сборника «Есть мира два», его выпуск, презентация общественности, участие в создании сборника «На небесах говорят о море»

2014-2019г

Альманах «Зори  Самотлора», поэтические  сборники «Есть мира два»,«На небесах говорят о море».

8.

Участие в методических школьном и городском объединениях,

в жизни школы

2014-2019г

Выступления,

Презентации.

9.

10

Организация работы с одарёнными детьми

 Подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе, участие в дистанционных олимпиадах, творческих конкурсах, театральных постановках.

 Проведение внеклассных мероприятий по предмету.

2014-2019г

Выступления, отчёты.

Театральная постановка на школьной сцене                                                                                                                                                сказка про Емелю в современной интерпретации ( для младшего звена),   А.Н.Островский «Снегурочка»( для среднего звена),А.П.Чехов «Радость»( старшее звено).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

11.

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2014-2019г

Уроки, семинары.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудиоинформация на различных носителях
  • Курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Литература

1. Н.А. Сенина. ЕГЭ.ОГЭ.ВПР. Русский язык. Большой справочник для подготовки к ВПР,ОГЭ,ЕГЭ.
2.Н.А. Сенина. ЕГЭ. Русский язык. ЕГЭ-2020. Русский язык( новая демоверсия)
3.А.Г.Нарушевич.Русский язык .Литература. Итоговое сочинение

4. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному.
5. . Селевко Г.К. Современные образовательные технологи.
 

Показатели, характеризующие эффективность опыта .

- Положительная динамика результатов ЕГЭ,ОГЭ с 2014-2019годы.

   Количество учащихся, набравших на экзамене от 70 до 91  балла- 20 .

- Положительная динамика количества максимальных баллов, полученных за часть С ( 19-23) в 2015-2016г. и в 2018-2019г.- 17 человек.  

 - Среди моих выпускников  за названный период- 11 золотых медалистов, качество обучения подтверждается результатами ЕГЭ.

- Устойчивые положительные результаты обученности учащихся: при 100% успеваемости за 5 лет качественная успеваемость  возросла  от 65% и выше при стабильно высоком уровне познавательного интереса обучающихся.

- Ежегодно растет количество участников и победителей различных конкурсов.

- Работа с одарёнными детьми дала свои результаты- издание поэтических сборников и презентация их городской общественности, театральные постановки на сцене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...