Итоговый тест по русскому языку
тест по русскому языку (9 класс)

Гасанова Рита Алиевна

Итоговый тест по русскому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_russkiy_yazyk_9_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 9 класс. Итоговый тест.

1. Данные предложения являются сложными:

А) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном, и пахло гнилью.

Б) На столике угрюмом лежит письмо, что мне прислала мать.

В) То стелется, то колется метелица в околице.

Г) И сами ягоды, перемерзшие за зиму, тоже чуть сморщились, зато были вкусны.

Д) Теперь я понимаю, почему деревья на этом холме разрослись так буйно.

2. Найдите сложносочиненные предложения:

А) Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи.

Б) Гремел гром, и шел дождь, и сквозь дождь лучило солнце, и раскидывалась широкая радуга от края до края.

В) Очень важно и радостно, что мы снова становимся одной семьей.

Г) Они спросили, чем могут помочь.

Д) Стало ясно: они проехали город, уехали в море.

3. Найдите сложносочиненные предложения с соединительными союзами:

А) Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твердый слой наста.

Б) Луна взошла сильно багровая и хмурая, звезды также нахмурились.

В) Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

Г) Костя, закрой окно, а то дует.

Д) Мы простились еще раз, и лошади поскакали.

4. Найдите сложносочиненные предложения с разделительными союзами:

А) Ни один звук не выдал его, ни одна веточка не треснула под его ногами.

Б) Третий работает неплохо, да только общее дело мало его интересует.

В) Мы ли тебя не любили, мы ли тебе не служили?

Г) Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о ней.

Д) Голос у него еще ломался, но он прекрасно пел.

5. В данных предложениях знаки препинания расставлены правильно.

А) Мне не хотелось домой, да и незачем было идти туда.

Б) Сейчас брызнет майский дождь, и начнется настоящая гроза.

В) Ночью печально и широко шумело море и было холодно.

Г) Ростов не верил своим глазам, и это сомнение продолжалось более секунды.

Д) В начале апреля уже шумели скворцы, и летали в саду желтые бабочки.

6. Найдите сложноподчиненные предложения:

А) Ворочался с боку на бок, пробовал считать до пятидесяти, до ста – сон не приходил.

Б) Он приподнял книгу так, чтобы последний свет из окна упал на страницу.

В) Достоевский подошел к Михаилу, а я остался сидеть на диване.

Г) Левая нога не сгибалась, зато правая болела.

Д) Парнишка объяснил, как найти избу.

7. Данные предложения имеют придаточную определительную часть:

А) Это была приятнейшая из улиц, какие встречаются в уездных городах.

Б) Мать рада, что сын делает такие успехи.

В) Вскоре старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.

Г) Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок.

Д) Есть минуты в жизни, когда человек не может думать о страшном и не верит в существование зла.

8. Данные предложения имеют придаточную изъяснительную часть:

А) О дружбе, которая не выдерживает прикосновения голой правды, не стоит и жалеть.

Б) Скажите, что мне делать.

В) Шайба выскальзывала из его руки и летела туда, куда он метил.

Г) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством хат.

Д) Мне достаточно было того, что я любил ее.

9. Найдите сложноподчиненные предложения с придаточным времени:

А) Как только он открыл ставни, лунный свет ворвался в комнату.

Б) Прежде, чем изучать залив, вам нужно изучить подступы к нему.

В) Яблони пропали, оттого что мыши объели всю кору кругом.

Г) Приехали конные оттуда, откуда должна была начаться переправа.

Д) Как–то ходил Митька туда, где путаным узлом вяжутся извилистые яры.

10. Данные предложения имеют придаточную уступки:

А) Ежели кому неловко это молчание, так разговаривайте.

Б) Работа кипела, несмотря на то, что уже наступила ночь.

В) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

Г) Матросы работали в две смены, хотя нуждались в полном отдыхе после жестокого боя.

11.Данные предложения имеют придаточную причины:

А) Кабы я плавать умел, купаться бы стал.

Б) Так как дождей не было в течение месяца, трава высохла и пожелтела.

В) Деду не верили еще и потому, что он был чудак и неудачник.

Г) Раз никому нет дела до меня, останусь и буду жить, как жила.

Д) Он разрешил молчание только для того, чтобы журить своих дочерей.

12.Выберите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

А) Нас предупредили, что, если будет плохая погода, то экскурсия по городу не состоится.

Б) Нас предупредили, что если будет плохая погода, то экскурсия по городу не состоится.

13. Двоеточие поставлено правильно в предложениях:

А) Я постучал: открыли сразу.

Б) Слышу: земля задрожала.

В) Зима без снега: лето без хлеба.

Г) Мы поклялись: и в летний зной, и в стужу не давать покоя ни на миг.

Д) Катятся ядра: свищут пули, нависли холодные штыки.

14. Тире поставлено правильно в предложениях:

А) Я вспомнил – он ходил в седьмой класс.

Б) Первое мая – всё закрыто.

В) Наталья Петровна могла бы радоваться – самое страшное позади.

Г) Прошла минута, другая – выстрела не было.

Д) Я открою вам тайну – я вовсе не артист.

15. Найдите предложение с косвенной речью:

А) Вольтер считал, что воспитание развивает способности, но не создает их.

Б) «Воспитание развивает способности, но не создает их»,- считал Вольтер.

16. Прямая речь заменена косвенной правильно в предложениях:

А) Бабка спросила Шурку, когда у него каникулы.

Б) Он расспрашивал ребят, туго ли нам приходится.

В) Бабка велела, чтобы Шурка записывал.

Г) Антип отвечал, что, ага, я понял.

17. В данных предложениях знаки препинания при прямой речи расставлены правильно:

А) «Ты позволишь мне заняться этим делом завтра?» - спросил он.

Б) «Господа.- сказал им Сильвио.- Обстоятельства требуют немедленного моего отсутствия».

В) «Одна? – спросил Егор и, вздохнув, добавил: - Я думаю, ей там не тесно…»

Г) «Странно.- подумал дьякон, не узнавая походки Лаевского.- Будто старик».

Д) «Горек чужой хлеб,- говорит Данте,- и тяжелы ступени чужого крыльца».

18. Выберите слова, в которых пропущена буква о:

а) к…саться;  б) прил…гательное;   в) предл…жить;    г) выр…сту;   д) накл…ниться.

19. Мягкий знак не пишется в словах:

а) птен?чик;   б) услыш?те;   в) воз?ми;  г) много дач?;   д) суп горяч?.

20. С двумя н пишутся: а) весе…ий;  б) румя…ый;  в) маши…ый;   г) некоше…ый луг;   д) прочита…ый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку по программе Львовой 5кл.

Тест по  по программе Львовой для 5 класса поможет учителям провести промежуточную аттестацию учащихся.Предлагаются 2 варианта теста. Много вопросов даны в формате ЕГЭ и ГИА....

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...