презентация к семинару "Современные технологии обучения русскому языку и литературе"
презентация к уроку по русскому языку

Заворуева Ирина Владимировна

В презентации отражены технологии,которые представляли учителя МО русского языка и литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_seminaru_sovremennye_tehnologii.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные цели уроков с применением игровых методов: Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных знаний и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умений сравнивать, сопоставлять, находить оптимальные решения.

Слайд 2

Технологии игровых методов используются для решения следующих задач : - активизация познавательного интереса; - развитие коммуникабельности; - создание условий для творческого самовыражения; - развитие памяти, внимания, мышления, воображения; - конструктивное общение в составе социальной группы; - создание позитивного психологического климата в коллективе.

Слайд 3

Таким образом, игра способствует усилению работоспособности всех учащихся. Ребятам будет интереснее на таком уроке, где им предоставляется возможность работать, высказываться, участвовать в учебном процессе как можно активнее . С помощью разнообразных технологий, применяемых мною на уроках русского языка, у ребят формируется интерес к предметам, а отсюда и желание получить как можно больше знаний.

Слайд 4

Технология интеллект-карт позволяет: способы кодирования информации формировать все виды УУД; диагностировать сформированность УУД; изучать предметное содержание; диагностировать сформированность предметных ЗУНов ; визуализировать процессы мышления; визуализировать способы деятельности; организовывать учебно-познавательную деятельность; управлять учебно-познавательной деятельностью; изучать личности учеников; систематизировать и обобщать предметное содержание; готовиться к итоговой аттестации; познавать себя; планировать и регулировать свою деятельность.

Слайд 5

Основная идея Под-идея Под-идея Под-идея Под-идея

Слайд 6

Как построить ИК? Выбрать центральный образ (СЛОВО, рисунок, цвет) ‏ Извержение ассоциаций (ВСЁ, что пришло в голову! Ничего не вычёркиваем!) ‏ Период инкубации (ОТВЛЕКАЕМСЯ) ‏ Редактирование (Структурирование, убрать лишнее) ‏ Отдыхаем РЕВИЗИЯ (Новые слова, сравнение с новой редакцией) ‏

Слайд 10

АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 11

Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости . Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. В школе обучение должно быть интересным. Ведь именно   интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его раз...

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...

Статья об использовании личностно-ориентированных технологий в обучении русскому языку и литературе.

Из опыта работы по использованию личностно-ориентированных технологий в обучению русскому языку и литературе....

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребенку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уро...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Коммуникативная технология обучения русскому языку и литературе: формы и методы работы на уроке

Коммуникативная компетентность – это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации,...