Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)

Петрова Анна Анатольевна

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего  общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

19.01.17   Повар, кондитер;

15.01.05 Сварщик;

23.01.04 Автомеханик;

43.01.02 Парикмахер

19.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

                      Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных                    образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_petrova_russkiy.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Находка, 2019

       СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

    5.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                                      

                  Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего  общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

19.01.17   Повар, кондитер;

15.01.05 Сварщик;

23.01.04 Автомеханик;

43.01.02 Парикмахер

19.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

                      Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных                    образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

                 Разработчик: А.А. Петрова, преподаватель КГБ ПОУ «НГГПК»

                  Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии цикла общеобразовательных дисциплин.

                   Протокол от «  »

                   Председатель ПЦК                                          И.А, Лебедева

                   Утверждена Зам. директора  по УВР             Т.М.Войстрик

 

I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык

1.1. Область применения рабочей программы

           Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего  общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

19.01.17   Повар, кондитер;

15.01.05 Сварщик;

23.01.04 Автомеханик;

43.01.02 Парикмахер

19.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

          Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями  по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного

общего образования с учетом требований федеральных государственных                    образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

        Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» является частью учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

      В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

   Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

•        совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,

речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

•        формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

•        совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и

письменной речи в разных речевых ситуациях;

•        дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,

осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;

информационных умений и навыков.

         В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

          Содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

         В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

        Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме,

создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.

          Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного

запаса и грамматического строя речи учащихся.

           Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

    Результаты освоения учебной дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•        личностных:

-        воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на

протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и

других народов;

-        понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

-        осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

 -      формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а

также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

-  способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных

высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-        готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

•        метапредметных:

-        владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

-        владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

-        применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-        овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

-        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-        умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

•        предметных:

-        сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

-        сформированность умений создавать устные и письменные монологические и  диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой деятельностью;

-        владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

-        владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

-        владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

-        сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

-        сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

-        способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

-        владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

-        сформированность представлений о системе стилей языка художественной  литературы.

   

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная нагрузка — 171 час,

 из них аудиторная(обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, —114 часов;

 внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 57 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

     практические занятия

70

     контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

Итоговая аттестация в форме  - экзамена    

             

 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  "Русский язык и литература. Русский язык"

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Введение

1

Введение в курс русского языка

1

2

2

Входной контроль. Проверочный диктант/тестирование

1

Раздел 2.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала

18

1

Виды речевой деятельности. Основные требования к речи.

1

2

Научный стиль речи.

1

3

Пр/ р.  Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение.

1

4

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

1

5

Пр/р . Заявление, доверенность, расписка, резюме.

1

6

Публицистический стиль речи. Основы ораторского  искусства.

1

7

Пр/р  Семинар.  Искусство красноречия.

1

8

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств.  

1

9

Пр/р. Разговорный стиль речи.

1

10

Пр/р . Анализ поэтического текста.

1

11

 Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи.

1

12

Пр/р.  Признаки, структура текста.

1

13

Пр/р. Типы речи. Описание.

1

14

Пр/р. Типы речи. Повествование.

1

15

Пр/р.Типы речи. Рассуждение.

1

16

Информационная переработка текста

1

17

Информационная переработка текста

1

18

Повторительно-обобщающий урок.

1

Самостоятельная работа обучающихся

8

№ п\п

№ темы

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

1

1

Основные требования к речи.

квест

1

2

2

Основные черты и особенности научного стиля речи.

Выполнение заданий из сборника "Подготовка к ЕГЭ"

1

3

3-4

Официально-деловой стиль речи

Составление официальных бумаг (заявление, доверенность)

2

4

5

Требования к речи специалиста

Составить памятку «Правила речевого этикета»

1

5

6

Информационная переработка текста (план, тезис, конспект)

Составление развернутого плана

1

6

7-8

Абзац как средство смыслового членения текста

Работа с текстом

2

Раздел3.

Лексика и фразеология

Содержание учебного материала

14

1

Слово в лексической системе языка. Прямое, переносное значение слова.

1

2

Выразительные средства языка.

1

3

Пр/р. Омонимы, синонимы и их употребление.

1

4

Пр/р. Семинар Антонимы, паронимы и их употребление

1

5-6

Пр/р: Изобразительные возможности омонимов, синонимов.

2

7

Пр/р. Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, термины.

1

8

Лексика с точки зрения ее употребления: жаргоны, диалектизмы, профессионализмы.

1

9

Активный и пассивный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

1

10

Пр/р . Особенности русского речевого этикета. Дискуссия

1

11

Пр/р. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Деловая игра

1

12

Фразеологические антонимы и синонимы.

1

13

Повторительно-обобщающий урок по разделу.

1

14

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология".

1

Самостоятельная работа обучающихся

№ п\п

№ темы

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

7

9-10

Функционально-смысловые типы речи

Выполнение заданий сборник "Подготовка к ЕГЭ"

2

8

11-12

Выразительные средства языка и их употребление.

Выполнение квеста

2

9

13

Жаргоны, профессионализмы, термины.

Выписать 10 слов на каждое определение

1

10

14

Активный словарный запас: неологизмы

Составление словаря неологизмов

1

11

15

Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки

Разбивка пословиц и поговорок по тематическим группам

1

12

16

Произношение заимствованных слов

Составление фонетических транскрипций

1

Раздел 4.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Содержание учебного материала

10

2

1

Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова.

1

2

Пр/р. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

1

3

Пр/р. Чередующиеся гласные в корне слова. (А/О)

1

4

Пр/р. Чередующиеся гласные в корне слова. (И/Е)

1

5

Повторительно - обобщающий урок.

1

6

Пр/р. Правописание согласных.

1

7

Пр/р . Правописание приставок на З и С.

1

8

 Пр/р . Правописание приставки пре- и при-.

1

9

Пр/р . Правописание приставки пре- и при-.Деловая игра

1

10

Правописание сложных слов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

№ п\п

№ темы

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

13

17

Звукопись. Ассонанс, аллитерация

Конспект

1

14

18

Правописание гласных в корне

Выполнение упражнений

1

15

19

Правописание согласных

Выполнение упражнений

1

16

20

Чередующие гласные в корне слова.

Таблица

1

17

21-22

Правописание приставок

Выполнение упражнений

2

Раздел 5.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Содержание учебного материала

12

2

1

Пр/р. Морфема как значимая часть слова.

1

2

Пр/р . Способы словообразования.

1

3

Этимологический анализ слова. Круглый стол

1

4

Словообразовательный анализ слова.

1

5

Понятие об этимологии.

1

6

Многозначность и омонимия морфем.

1

7

Пр/р. Правописание морфем.

1

8

Чередование звуков.

1

9

Буквы  О-Ё после шипящих в корне.

1

10

Буквы И-Ы после Ц.

1

11

Повторительно-обобщающий урок по разделу.

1

12

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа обучающихся

№ п\п

№ темы

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

18

23

Работа с этимологическим словарем

Выяснить и записать происхождение и значение своего имени и фамилии.

1

Раздел 6.

Морфология и орфография.

Содержание учебного материала

28

2

1

Понятие о частях речи .Семинар

1

2

Пр/р.  Имя существительное как часть речи.

1

3

Разряды существительных по значению.

1

4

Пр/р . Особенности склонения существительных.

1

5

Пр/р. Правописание существительных.

1

6

Имя прилагательное как часть речи.

1

7

Пр/р . Разряды прилагательных по значению Семинар

1

8

Словообразование прилагательных

1

9

Пр/р. Правописание прилагательных.

1

10

Имя числительное как часть речи.

1

11

Пр/р . Склонение и правописание числительных

1

12

Пр/р. Правописание числительных.

1

13

Контрольная работа.

1

14

Обобщающий урок

1

Самостоятельная работа обучающихся

№ п\п

№ темы

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

19

24

Роль частей речи  в построении текста.

Конспект

1

20

25-26

Род, число, падеж существительных

План-схема

2

21

27

Правописание прилагательных

Выполнение упражнений

1

22

28

Правописание сложных прилагательных

Выполнение упражнений

1

23

29-30

Правописание числительных

Просклонять сложное числительное

2

Содержание учебного материала

2

15

Местоимение как часть речи.

1

16

Пр/р. Правописание местоимений.

1

17

Глагол как часть речи.

1

18

Пр/р. Правописание глаголов.

1

19

Причастие.

1

20

Пр/р. Правописание причастий.

1

21

Деепричастие.

1

22

Пр/р . Правописание деепричастий.

1

23

Наречие как часть речи.

1

24

Пр/р.  Правописание наречий.

1

25

Пр/р . Предлоги, союзы.

1

26

Частицы и междометия.

1

27

Пр/р . Правописание служебных частей речи.

1

28

Пр/р. Самостоятельные и служебные части речи.

1

Самостоятельная работа обучающихся

№ п\п

№ темы

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

24

31

Правописание местоимений

Выполнение упражнений

1

25

32

Синонимия глагольных форм в худ. тексте

Выполнение упражнений

1

26

33

Образование причастий

Выполнение упражнений

1

27

34

Морфологический разбор деепричастий

Письменный морфологический разбор

1

28

35

Употребление причастий, деепричастий в худ. текстах

Работа с худ. текстами

1

29

36

Частица как часть речи. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи

Выполнение упражнений

1

30

37

Междометие и звукоподражание

Конспект

1

Раздел 8.

Синтаксис и пунктуация.

Содержание учебного материала

30

1

Основные единицы синтаксиса.

1

2

Словосочетание.

1

3

Пр/р . Типы словосочетаний.

1

4

Пр/р . Виды синтаксической связи в словосочетаниях.

1

5

Пр/р .Виды предложений.

1

6

Двусоставные предложения.

1

7

Пр/р . Составное сказуемое.

1

8

Пр/р . Односоставные предложения.

1

9

Назывные предложения.

1

10

Пр/р .Тире между подлежащим и сказуемым.

1

11

Пр/р . Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

1

12

Пр/р  . Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

13

Пр/р  . Обособленные члены предложения.

1

14

Пр/р . Обособление определений и приложений.

1

15

Пр/р . Обособление дополнений и обстоятельств.

1

16

Пр/р . Сравнительный оборот и уточняющие члены предложения.

1

17

Понятие о сложном предложении.

1

18

Пр/р . Типы сложных предложений.

1

19

Пр/р .Сложносочиненное предложение.

1

20

Пр/р . Знаки препинания в ССП.

1

21

Сложноподчиненное предложение.

1

22

Пр/р. Знаки препинания в СПП.

1

23

Бессоюзное сложное предложение.

1

24

Пр/р . Знаки препинания в БСП.

1

25

Пр/р. Сложное предложение с различными видами связи.

1

26

Пр/р . Знаки препинания в предложениях с различными видами связи.

1

27

Сложные синтаксические конструкции.

1

28

Пр/р . Предложения с чужой речью. Способы цитирования.

1

29

Контрольная работа. Итоговый диктант.

1

30

Обобщающий урок.

1

Самостоятельная работа обучающихся

№ п\п

№ темы

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

31

38

Виды предложений по цели высказывания

Конспект

1

32

39

Логическое ударение. Порядок слов в предложении

Расставить логические ударения в стихотворениях

1

33

40

Простые и составные сказуемые

Таблица

1

34

41

Второстепенные члены предложения

Конспект

1

35

42

Односоставные  предложения

Таблица

1

36

43

Неполные предложения

Работа  с  худ. текстом

1

37

44

Обособленные члены предложения. Обособление дополнений, обстоятельств, определений

Составление  предложений с обособленными оборотами на заданную тематику.

1

38

45

Знаки препинания при обращении

Составление текстов с обращением

1

39

46

Знаки препинания при прямой речи. Способы передачи чужой речи

Написание мини-сочинений с введением чужой речи

1

40

47

Знаки препинания при цитатах

Конспект

1

41

48

Оформление диалога

Составление диалога на заданную тему

1

42

49

ССП. Знаки препинания

Выполнение упражнений

1

43

50

СПП. Знаки препинания .

Выполнение упражнений

1

44

51

БСП. Знаки препинания

Выполнение упражнений

1

45

52-53

Знаки препинания  в сложном предложении с разными видами связи

Вычерчивание схем. Составление предложений по схемам

2

46

54

Сложные синтаксические конструкции.

Выполнение упражнений

1

47

55

Сложное синтаксическое целое как компонент текста

Выполнение упражнений

1

48

56-57

Анализ худ. текста (по предложенной схеме)

Работа с текстами

2

Всего 114 часов + самостоятельная работа 57 ч.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстративные плакаты, раздаточный материал;

-видеотека по курсу;

- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;

Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедиа комплекс, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

  1.  Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11: Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение», 2013.
  2.  Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Е.С.Антонова, Т.М.Воителева.-4-е изд.,-М.: Издательский центр "Академия", 2013.
  3. Русский язык: сборник упражнений: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования/ Т.М.Воителева.-3-е изд.,-М.: Издательский центр "Академия", 2013.

                           

  Дополнительные источники:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи, учебник: допущено Министерством образования для СПО, 8-е издание, испр., Москва Издательский центр «Академия», 2014.

2. Бабайцева В.В., Михальская А.К. Русский язык 10-11: допущено Министерством образования РФ, издательство «Дрофа», 2010;

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11: допущено Министерством образования РФ, издательство «Русское слово», 2011;

  1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык, учебник 10-11: допущено Министерством образования РФ,   издательство  «Вербум-М», 2010;
  2. Лекант П.А. Современный русский язык, учебник: допущено Министерством образования РФ, издательство «Дрофа», 2010;
  3. Хлебинская Г.Ф. Русский язык 10-11:  допущено Министерством образования РФ, издательство «ОЛМА-Учебник», 2010.

Интернет – ресурсы

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.org/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами  индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

беседа, учебный диалог на уроке, работа с текстом о той или иной профессии.

организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

конспектирование статьи учебника, работа в группе.

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

тестирование, сочинение, развёрнутый ответ на вопрос лингвистического характера,  изложение, реферат.

осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

самостоятельная работа (в классе и дома), подготовка к сочинению, анализ текста, подбор текстов на определённую тему.

использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

конспектирование учебной информации, реферат, сочинение, написание тезисов, аннотаций.

работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

учебный диалог на уроке, круглый стол, дискуссия, сочинение, анализ текста.

исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

беседа, работа с текстом патриотического содержания.

Реализация целей и задач программы предполагает формирование  у студентов ключевых предметных компетенций:

Языковая компетенция (способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры и средства в соответствии с нормами литературного языка благодаря изучению лексики, фразеологии, усвоению морфологических норм согласования, управления, построения предложений разных видов; предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка);

Диктант, изложение, сочинение, тестирование, устный опрос.

Лингвистическая компетенция (обеспечивает познавательную культуру личности студента, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями);

устный опрос, тестирование, работа со словарями.

Коммуникативная компетенция (предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма); умение создавать и воспринимать тексты. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста. Коммуникативная компетенция заключается в приобретении навыков работы в группе, овладении различными ролями в коллективе, умении устно и письменно излагать результаты своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий).

развёрнутый ответ на вопрос, сочинение-рассуждение, самостоятельная работа с текстами разных стилей, анализ текста

Культуроведческая компетенция (осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения).

развёрнутый ответ на вопрос, учебный диалог на уроке, изложение, творческий диктант, творческая работа на заданную тему (сочинение), реферат.

        

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

 Практические работы, контрольные работы, конспектирование,    

(формы проведения занятий и организации самостоятельной работы)

  • РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений и навыков по образцу:

доклад, сообщение, презентация

Использование репродуктивных технологий обеспечивает усвоение обучающимися содержания обучения на репродуктивном уровне; систематизацию знаний полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы; ориентирование студента в потоке информации; развитие, закрепление и применение основных умений и навыков согласно инструкции в несколько измененных, но опознаваемых ситуациях.

  • АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме активного взаимодействия студентов с преподавателем:

Конференции, подготовки докладов, подготовки и защиты рефератов, семинар, дискуссия, кейс-семинар

(наименование используемых активных технологий)

  • ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем:

Игровые, дискуссионные.

(наименование используемых интерактивных технологий)

Количество часов занятий, проводимых в активной и интерактивной форме по дисциплине, согласно учебному плану 10 часов.

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Тема

Виды учебной работы

Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий и организации самостоятельной работы

Количество

часов

 

Искусство красноречия.

Практическое занятие:

семинар  

1

 

  Основные требования к речи.

 Самостоятельная работа обучающихся:

 квест

 1

 

   Антонимы, паронимы и их употребление

   

Практическое занятие:

 семинар

 1

  Особенности русского речевого этикета

 Практическое занятие:

дискуссия

1

  Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова.  

Практическое занятие:

 деловая игра

1

Выразительные средства языка и их употребление.

Самостоятельная работа обучающихся

квест

1

Правописание приставки пре- и при-

Практическое занятие

деловая игра

1

Этимологический анализ слова.  

 Практическое занятие

  Круглый стол

1

Понятие о частях речи.

Практическое занятие

семинар

1

 Разряды прилагательных по значению  

Практическое занятие

семинар

1

итого

10

Использование активных и интерактивных образовательных технологий способствует активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, повышению интереса и мотивации обучающихся, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний. Данные технологии обеспечивают формирование общих  компетенций через осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...