"Наречие. Обобщение" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Краснослободцева Юлия Владимировна

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_1.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение изученного по теме «Наречие как часть речи» (7класс)

УМК: учебный комплекс под редакцией Т.А. Ладыженской и др. Русский язык. 7класс

ТИП УРОКА: Повторение и систематизация изученного.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • совершенствовать учебно-исследовательские навыки решения лингвистических задач;
  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развивать память, работать над развитием речи, развивать творческие способности, познавательную и мыслительную активность, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  1. Таблицы орфограмм в наречиях. Карточки дифференцированных заданий.
  2. На рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши, рабочий лист.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организационный этап.
  2. Этап всесторонней проверки знаний.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

  1. Устный и письменный.
  2. Фронтальный, групповой, индивидуальный.

      3.  Итоговый по теме

Ход урока.

  1. Организационный этап.
  2. Подготовка учащихся к работе по теме урока ( оцеливание, озадачивание).

Один чудак отправил послание другу; оно заканчивалось так:

И однажды к тебе я приду

Навсегда, навсегдой, навсегду.

Я тебя за собой увлеку

Вдалеке, вдалекой, вдалеку.

— Что же наделал этот чудак? (Он попытался изменить слова, которые не умеют и не хотят изменяться).

— Значит, морфологическая особенность наречий – это их … (неизменяемость).

-Что называется наречием? (самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признаки действия предмета и отвечает на вопросы как? Куда? Где?  В предложении является обстоятельством, реже определением, сказуемым)

1.Слово учителя: 

-Как метко и красиво использовали писатели наречия в своих произведениях. Вспомним наречия , которые использовал в своих баснях Крылов.                                                     

   Басни Крылова.

  1. -Вставьте  вместо пропусков по памяти слова из басен И.А. Крылова.

1.Кто про свои дела кричит всем-----,(без умолку)

В том , верно, -------толку.(мало)                   «Две бочки»

2. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только всё---------,(невпрок)?

И в сердце льстец-----отыщет уголок.(всегда)         «Ворона и лисица»

3.По улицам Слона водили ,

Как видно , --------.(напоказ) цель

Известно , что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

----------ни возьмись, ---------Моська им.(  отколе )(навстречу)  места          «Слон и моська)

- К какой части речи относятся все эти слова? (наречие)

2. Мотивация.

На доске записаны слова: одет по –зимнему, певуче, уж, настежь, налево, слева, некогда, не хорошо, а плохо, искренне, впустую.

 - Что вы можете сказать, глядя на них?

-  Это наречия, орфограммы наречий.

  - Тема нашего урока?

 Правописание наречий

Запишем в рабочих тетрадях число, классная работа, тема Повторение изученного о наречии.

3.Целеполагание.

Цель нашего урока:

а) повторить орфограммы, связанные с изучением наречий;                                                          

4.Систематизация знаний о правописании наречий

Контроль усвоения знания

Сколько «Н» надо писать в данных наречиях? Вспомните правило!

1) взволнованно

2) интересно

3) организованно

4) искусно (обдуманно)

5) отважно

Проверка

0-5б

Напишите А или О на конце наречий.

1. Издавн..

2. Влев..

3. Изредк..

4. Затемн..

5. Досух..

6. Сначал..

Проверьте себя.

1. А

2. О

3. А

4. О

5. А

6. А

Следующие орфограммы - «Дефис в наречиях и «Слитное и раздельное написание приставок в нареч.»  Что мы должны помнить, чтобы правильно написать?

Во-первых отличать наречия от именных частей речи;  во-вторых правило, когда пишутся через дефис:…………………………..; правило слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Задание. Распределите словосочетания в четыре колонки:

— наречия, пишущиеся раздельно;

— наречия, пишущиеся через дефис;

— наречия, пишущиеся слитно;

— другие (именные) части речи.

По весеннему лесу; смотреть вверх; работать по-новому; дружить по-соседски; стрелять на лету; объясниться начистоту; выполнить кое-как; на верх скалы; поминутно озираясь;

пойти на встречу с друзьями; бежать без оглядки; танцевать до упаду; думать по-своему.

наречия, пишущиеся раздельно

наречия, пишущиеся через дефис

наречия, пишущиеся слитно

другие (именные) части речи

О или Е? (устно). Правило.

 певуч…

свеж…

крепч…

горяч…

хорош…

неуклюж…

блестящ…

ещ…

Е или И? Поставь ударение (вставить буквы)

н(…)где не бывал

н(…)откуда ждать вестей

н(…)сколько не испугался

н(…)откуда не приходили письма

н(…)где не учился

н(…)чуть не обиделся

н(…)сколько минут

н(…)куда не пошёл

н(…)куда идти

0-9б.

Выписать только наречия , вставить пропущенную букву.

 Спряч.., настеж.., меч.., молодеж..,

смотриш.., уж.., напроч.., могуч..,

свеж.., наотмаш.., замуж.., проч..,

мелоч.., туш.., мыш.., ветош..,

грош.., вскач.., невтерпеж…

Настеж…

Взаимопроверка:

настежЬ, уж, напрочЬ, наотмашЬ, замуж, прочЬ,, вскачЬ, невтерпеж.

0-8б

Раскрой скобки:  сразу - орфограммы1 в: не – раздельно;  2в. – не - слитно

(Не) далеко от дома р..стет дуб.

На душе (не) весело, а очень    грус…но.

Мы разговаривали совсем (не)громко.

Работа  выполнена (не)ак..уратно.

Мальчик одет (не)ряшливо.

(Не)громко звучала музыка.

НЕдалеко от дома рАстет дуб.

На душе НЕ весело, а очень грусТно.

Мы разговаривали нисколько НЕ громко.

Работа  выполнена НЕаККуратно.

Мальчик одет НЕряшливо.

НЕгромко звучала музыка.

5.Рефлексия.

Итог. - Что повторили на уроке ?                                                                                                        

-С какими орфограммами мы сегодня работали  на уроке?            

- Какова роль наречий в речи?

сценка «Рецепт».   

        Врач спрашивает пришедшего к нему на приём ученика:
        - В каком классе ты учишься, молодой человек?
        - В 7.
        -Ну и как у вас там, в вашем 7 классе? Дружно живёте?
        - Нормально. Жутко дружно, ужасно весело…
        - Жутко дружно. Ужасно весело!.. А учитесь – то хорошо?
        - Нормально… Обратно девчонки стараются. Очень прекрасно учатся. Их учительница жутко  хвалит.
        - Да… Болезнь серьёзная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Вот тебе рецепт.
        (Врач даёт рецепт - учебник русского языка).


       -Какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали в речи героев и как   сказать правильно.
        Жутко дружно, ужасно весело – очень дружно, очень весело; Обратно –очень, Очень прекрасно –прекрасно; жутко хвалит – очень хвалит)

Вывод: - Ну что ж , мы ещё раз убедились, что для того, чтобы произвести на окружающих приятное впечатление и вас поняли , необходимо соблюдать речевые нормы и употреблять слова в свойственном им значении.

-Умение использовать наречия в речи делает её более выразительной и точной.

 Давайте подберём наречия, чтобы оценить наш урок.

Вы работали

-активно,

Поэтому урок прошёл

-плодотворно,

-успешно

                                 

Оценить работу учащихся                                                                                               

Дом.зад. Контрольные вопросы с.119, упр.294-устно, 295-письменно

Спасибо большое за активную работу на уроке.

наречия, пишущиеся раздельно

наречия, пишущиеся через дефис

наречия, пишущиеся слитно

другие (именные) части речи

сценка «Рецепт».   

        Врач спрашивает пришедшего к нему на приём ученика:
        - В каком классе ты учишься, молодой человек?
        - В 7.
        -Ну и как у вас там, в вашем 7 классе? Дружно живёте?
        - Нормально. Жутко дружно, ужасно весело…
        - Жутко дружно. Ужасно весело!.. А учитесь – то хорошо?
        - Нормально… Обратно девчонки стараются. Очень прекрасно учатся. Их учительница жутко  хвалит.
        - Да… Болезнь серьёзная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Вот тебе рецепт.
        (Врач даёт рецепт - учебник русского языка).

Дата_______________                                            

Лист самоконтроля

N задания

баллы

1.  Н и НН

0-5 б.

2. Буквенный диктант.

0-6 б.

3. Слитно/раздельно/

через дефис

0-12 б.

4. Е или И

0-9 б.

5. Ь

0-8 б.

6. Не с наречиями

0-6 б.

                                                                    Итого:

наречия, пишущиеся раздельно

наречия, пишущиеся через дефис

наречия, пишущиеся

слитно

другие (именные) части речи

1.Кто про свои дела кричит всем___________________,

В том , верно, _________________толку.

2. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только всё_____________________,

И в сердце льстец_________________отыщет уголок.

3.По улицам Слона водили ,

Как видно , ____________________.

Известно , что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

________________ни возьмись, ___________________Моська им

Слова для справок: напоказ, отколе, не впрок, навстречу, всегда, мало, без умолку.

Е или И? Поставь ударение (вставить буквы)

н(…)где не бывал

н(…)откуда ждать вестей

н(…)сколько не испугался

н(…)откуда не приходили письма

н(…)где не учился

н(…)чуть не обиделся

н(…)сколько минут

н(…)куда не пошёл

н(…)куда идти

Раскрой скобки:  

(Не) далеко от дома р..стет дуб.

На душе (не) весело, а очень    грус…но.

Мы разговаривали совсем (не)громко.

Работа  выполнена (не)ак..уратно.

Мальчик одет (не)ряшливо.

(Не)громко звучала музыка.

Раскрой скобки:  

(Не) далеко от дома р..стет дуб.

На душе (не) весело, а очень    грус…но.

Мы разговаривали совсем (не)громко.

Работа  выполнена (не)ак..уратно.

Мальчик одет (не)ряшливо.

(Не)громко звучала музыка.

наречия, пишущиеся раздельно

наречия, пишущиеся через дефис

наречия, пишущиеся слитно

другие (именные) части речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие 7 класс

Конспект урока русского языка в 7 классе по программе Разумовской по теме "Наречие"....

Контрольный тест по теме Наречие 7 класс

Материалы теста включают не только задания на выбор ответа, но и на установление соответствий, самостоятельную работу ученика с предложением, словом....

Контрольная работа по теме "Наречие" 7 класс

Контрольная работа  в 7 классе проводится после изучения темы "Наречие"  в форме деформированного текста и заданий в форме ЕГЭ....

Урок "Смысловые группы наречий" , 7 класс

Особенностью урока являются авторские стихотворные переходы от одной части урока к другой....

Урок "Разряды наречий", 7 класс

Формирование умения находить в тексте наречия и определять их значение, определение роли наречий как средства более точного и образного выражения мысли, знать слова категории состояния....

Проверочная работа по теме "Степени сравнения наречий" 7 класс

После изучения темы "Степени сравнения наречий" можно провести небольшую самостоятельную работу с целью выявления пробелов по данной теме...

Ь после шипящих на конце наречий 7 класс урок+презентация

Тип урока: повторительно-обобщающий.Вид урока: «картинки с выставки»Технология: технология дифференцированного обучения.Цель: систематизировать знания по теме» ь на конце слов разных частей речи...