Конспект урока русского языка "Приставка и предлог"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Лиджиева Альбина Александровна

Конспект урока русского языка "Приставка и предлог" для обучающихся 7 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приставка и предлог»

    Цели урока: находить и отличать приставки от предлогов, учить правильно использовать приставки и предлоги в речи, правильно писать их, развивать память, внимание, речь учащихся, привить интерес к предмету.

I.Оргмомент

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, и поприветствуем их улыбкой. Садитесь.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок

Все на месте, все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

II. Повторение изученного материала

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:

                                 Двадцать первое ноября

                                        Классная работа

(прочитайте, проговариваем каждую букву)

2. Словарная работа

(Ребята,  посмотрите на доску. На доске написаны слова. Вам нужно вставить пропущенные буквы и объяснить написание этих слов)

Осе.ний, л.сток, сл.тел, земля

(К доске мы пригласим Эльзу,

-Эльза, проставь пожалуйста, буквы и объясни орфограммы встречающиеся в этих словах вставляет пропущенные буквы и объясняет орфограмму)

- Правильно. Составьте из данных слов составьте предложение.

Осенний листок слетел с дерева на землю.(варианты предложений)

- Найдите в предложении  слово с приставкой и выделите его. (СЛЕТЕЛ)

-Назовите  приставку?

-Как пишется приставка?

-Для чего служит приставка?

На прошлом уроке мы с вами разбирали эту тему и я рада, что вы нашли правильное слово.

Учитель – И мы говорили, что: Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем. Служит для образования новых слов и пишется с корнем слитно.

III. Введение в тему.

Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока отгадайте загадку.

Такое вам признание:

Всем людям тем я услужу,

Что вместе с окончанием

Дружно слова свяжу.

Вышел из класса,

Подошел к кассе,

Заплатил за проезд,

Он зашел к себе в подъезд.

Всего лишь маленький я клок.

Называюсь я ...  Предлог

IV. Сообщение темы урока.

                                     

Тема нашего урока «Приставка и предлог»

Детки, что вы помните о предлогах?, давайте прочитаем правило

1. Работа по учебнику (с.53, правило) читает Денис

-- Что такое предлог?

- Для чего служит предлог?

- Чем он отличается от приставки?

-Ребята, а давайте мы с вами вернемся к предложению, которое мы с вами составили. И посмотрим есть в этом предложении предлоги

А теперь ребята вы можете с уверенностью сказать, что С  дерева у нас – предлог

Во – первых, с – у нас пишется отдельно

Во – вторых, мы можем поставить между предлогом с и словом дерево еще одно слово, например, высокого. У нас получится - С высокого дерева                      …….

Смотря на это предложение мы можем, ответить на вопросы по правилу

V. Изучение нового материала                                            

1.Работа с интеракт.доской

Посмотрите на доску. Здесь написаны словосочетания

«Кто бы нам помог узнать, где приставка, где предлог»

а) чтение словосочетаний (по 1 словосочетанию)

 (до)ехал (до)деревни,

(по)бежал (по)дороге,

(про)читал (про)завод,

(под)полз (под)машину,

(на)кричал (на)собаку

- Подумайте, в каком случае мы напишем слова слитно, а когда раздельно.

- Назовите слова с приставками? ((доехал, побежал, прочитал , подполз, накричал)

-Объясни, почему ? (Приставки со словами пишутся слитно и нельзя вставить слово)

- Назовите слова с предлогами (до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)

-Объясни, почему считаете, что эти слова с предлогами ?( Предлог служит для связи слов по смыслу и предлог с другими словами пишется отдельно)

2. Работа в тетрадях

- А теперь запишите словосочетания в тетрадь, через запятую. ( 2 ученика по очереди выполняют на доске).

Тимур и Савр и Айтуша работают самостоятельно по карточкам

 (Списывают с печатного текста)

VI. Физминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику (с.57, упр № 76) Разбор упражнения

1) прочитать задание – Тимур

2) читает стихотворение – Саша

3) самостоятельно списывают

4) проверка

А сейчас поработаем с живыми картинками и картинки нам покажет Байрсай

 

(Баирсай сидит на стуле, стоит за стулом, заглядывает под стул)

- Ребята, что делает Баирсай? (Баирсай сидит на стуле)

- Какой предлог употребляем в этом предложении? на

- Теперь посмотрите на вторую картинку. Где стоит Баирсай? (Баирсай стоит за стулом). А здесь какой предлог вы использовали? - за

- А что он делает на последней картинке? (Заглядывает под стул).

Какой предлог использовали в этой картинке – под

При помощи Байрсая мы использовали предлоги и познакомились с ними, давайте назовем их (на, за, под). Мы используем предлоги для связи слов в предложении – под – я вам предлагаю тоже заглянуть под ваши стулья и посмотреть что там есть. (Смотрят под стулья, достают конверты).

Что вы там нашли?

-Интересно, что в конвертах(

Правильно в них задание, которое мы с вами сейчас попробуем выполнить.

Читает нам задание Саша 

На интеракт.доске появляется слайд со стихотворением)

-Выделите приставки и предлоги  на этих листочках.

 Мой весёлый звонкий мяч,                                                                                                                            Ты куда (по) мчался вскачь?                                                                                                                             (Под) катился (под) ворота                                                                                                                                   (До) бежал (до) поворота,                                                                                                                                (По) катился (в) огород,                                                                                                                                     (До) катился (до) ворот,                                                                                                                                   Там (по) пал (под) колесо                                                                                                                       Лопнул, хлопнул, вот и всё!

Учитель проходит по рядам и смотрит и делает пометки для себя.

- А сейчас поднимите головы и посмотрите на меня

Появляются ответы на доске:

Посмотрите внимательно на доску и проверьте ответы, перед вами лежат сигнальные карточки - красная и синяя, а вы поднимите

- Синюю – кто не допустил ошибок?

-Красную - кто допустил ошибки на правописание приставок?

-Красную -  кто допустил ошибки на правописание предлогов?

IX. Итог.Оценки.

Вывод: По вашим сигнальным карточкам я увидела, кто сегодня был внимательным, а кто допустил ошибки. (Назвать имена детей, которые не допустили ошибки). Этим ученикам я с удовольствием поставлю хорошую оценку. А вот …. допустили по одной ошибке, тем не менее я довольна их работой. Ваша работа показала, что вы усвоили тему нашего урока.

- Детки, вы все молодцы!

- Спасибо вам за сегодняшний урок!

- Кому понравился урок – улыбнитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 7 классе по теме: "Самостоятельные и служебные части речи. Предлог"

Конспект урока русского языка в 7 классе.Учебник «Русский язык», Баранов М. Т., Ладыженская Т. А....

конспект урока русского языка по теме "Правописание производных предлогов"

Урок закрепления знаний с использованием технологии рейтинговой накопительной системы. Каждый ученик за урок получает оценку согласно набранным баллам. Урок включает 6 этапов, на каждом этапе предлага...

План-конспект урока русского языка с использование ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи"

План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи" 7 класс...

Конспект урока русского языка по теме: "Правописание производных предлогов. Легко о сложном".

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ....

Конспект урока русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Предлоги.

Открытый урок в игровой форме по сказке КолобокТема: «Предлоги»  (3-й урок).Тип урока: Закрепление полученных знаний. Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.Цель: Формирование...