Дистанционное и электронное обучение в работе словесника
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Вязьмина Ирина Юрьевна

Данный материал знакомит с опытом работы учителя русского языка по сочетанию очного и дистанционного обучения по  подготовке детей к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazmina_statya_distantsionnoe.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные образовательные технологии в работе словесника

В  современном мире все более востребованной становится система электронного и дистанционного обучения. Эти технологии удобны, доступны, позволяют гибко выстраивать учебный процесс.

Под первыми понимаются образовательные технологии, в основном осуществляемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. А вот электронным обучением признается организация образовательной деятельности с применением:

  • данных, содержащихся в базах;
  • информации, используемой при реализации образовательных программ;
  • информационных технологий, технических средств, обеспечивающих обработку информации;
  • информационно-телекоммуникационных сетей, помогающих передавать по линиям связи указанную информацию[1].

.

Электронное и дистанционное образование не являются самоцелью, они позволяют  повысить эффективность подготовки обучающихся,   персонализировать  учебный процесс, сделать его более гибким, обучать по  индивидуальному графику, обучать,    учитывая индивидуальные особенности ребят.  Кроме того, данные технологии позволяют удешевить компоненты учебного процесса (публикация учебных материалов в электронном виде).

Учитель, который реализует программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, может выбрать следующие модели: полностью дистанционное обучение или частичное использование дистанционных технологий.

В своей работе я использую модель частичного использования дистанционного и электронного обучения.  Это позволяет мне работать индивидуально со слабыми и,   наоборот, сильными учениками. Кроме того, использование разнообразных учебных платформ позволяет устранить пробелы в знаниях учеников и качественно подготовить их к государственной итоговой аттестации.

Работа с онлайн -тренажером по орфографии и пунктуации «Веб-грамотей».

С данной программой работаю уже в течение 5 лет. Тренажер хорош тем, что в нем можно сочетать фронтальную работу с индивидуальной. Так, учитель создает упражнение по какой-то теме для всех учеников класса. Ученик выполняет задание, а Веб-Грамотей запоминает ошибки школьника, а затем заставляет ученика повторять проблемное правило в следующих упражнениях, пока ребенок не отработает правило до автоматизма, то есть выстраивается индивидуальная программа обучения.  Кроме того, обнаружив пробелы в знаниях ученика в контрольной работе, я создаю индивидуальное упражнение для ученика, чтобы он мог ликвидировать пробелы.

 «Веб-Грамотей» делает обучение увлекательным! За компьютером дети работают охотнее, чем в тетради. К тому же можно сравнить свои  результаты  с результатами одноклассников, можно посмотреть кто выполнил в упражнение в полном объеме, кто не осилил до конца, а кто даже перевыполнил норму (система показывает количество отработанных слов) , что  вызывает желание посоревноваться.

Мониторинг

В любой момент учитель видит, кто из учеников уже закончил упражнение, а кто не приступал. Используя социальные сети, обычно напоминаю ученикам, что в течение установленного срока они еще не выполнили упражнение. Обычно такого напоминания достаточно для того, чтобы ученик задание выполнил.

Я имею возможность видеть самые распространенные ошибки в классе, список таких слов использую на уроке для проведения словарных диктантов.  Кроме того, тренажёр формирует отчёт по каждому ученику, позволяя отследить прогресс формирования навыка.

«Веб-грамотей» развивается, теперь он позволяет формировать и пунктуационные навыки у школьников, раньше мне этого очень не хватало. Работа над пунктуационными ошибками логичная продуманная. Система предлагает ученику не только подумать над пунктуационным правилом, но и  выполнить частичный синтаксический анализ предложения.  Работа с этим тренажером действительно развивает орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.

Работа с платформой онлайн – школы «Фоксфорд»

Данную платформу использую в основном для работы с сильными учениками. Предлагаю ребятам выполнять олимпиадные задания базового курса и повышенного.  Использую также итоговый контроль знаний на этой платформе, но опять таки предлагаю не всем ребятам эти задания, а только мотивированным на обучение, так как языковой материал на порядок выше здесь.

Работа с сервисами РЕШУ ЕГЭ и РЕШУ ОГЭ

Сейчас я уже не могу себе представить обучение ребят 8-11 классов без использования образовательных платформ РЕШУ ЕГЭ и РЕШУ ОГЭ. Они позволяют выстраивать гибкую систему обучения, отрабатывать типичные ошибки класса и индивидуальные. На этой платформе учитель может дать комментарий ученику по поводу выполненного задания, ученик знакомится с этим комментарием в чате.  В своей работе я использую как домашние работы (ученик сразу видит все свои ошибки и имеет возможность получить все пояснения), так и контрольные работы (ученик увидит результат после проверки учителем), чтобы получить более объективную картину того, как ребята усвоили материал. Большим плюсом этих платформ является возможность создания классных журналов, чтобы отслеживать, кто из учеников и как выполняет задание. Обычно я даю ребятам на выполнение задания неделю. Большинство учеников предпочитают сразу выполнить заданную работу, но всегда есть те, кто забывают это сделать. Поэтому обычно за день до окончания назначенного срока просматриваю классный журнал и рассылаю ученикам напоминания, что срок подходит к концу. Сообщение можно написать в чате, можно отправить по электронной почте. Я предпочитаю писать в социальных сетях, потому что только так я получаю мгновенный отклик от учеников.

Использование данных платформ приносит свои плоды. Результаты моих учеников всегда выше, чем результаты детей в параллельных классах.

Востребованность дистанционного и электронного обучения растет с каждым годом. А современные реалии таковы, что развивать дистанционное обучение необходимо, так как возможны ситуации, при которых такая форма становится единственно возможной.


[1] Журнал «Учет в сфере образования» № 11, ноябрь 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»

В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в учебном процессе

Дистанционные образовательные технологии это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при взаимодействии ученика и учите...

Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

              Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...

"Модели уроков" по истории и обществознанию для периода обучения посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В период "Дистанта" я создавала свои модели уроков, которыми ребята  пользовались для успешного освоения материала....