Рабочая программа по русскому языку "Грамотей"
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Даянова Наталья Владимировна

Рабочая программа по русскому языку внеурочной деятельности для обучающихся 6 -х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6v_gramotey.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа   по русскому языку «Грамотей» для обучающихся 6-х классов

                                                 Пояснительная записка

Программа элективного курса «Грамотей» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о подготовке в школьном образовательном процессе и рассчитана на учащихся 6 классов. Курс разработан на основе пособия для учителя и учащихся Дикун Т.А. «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов» и публикаций в журнале «Русский язык в школе» за 2013-2015г..

Одной из главных задач предмета «Русский язык» в школе была и остается задача формирования орфографических навыков.

Несмотря на огромное количество рекомендаций по формированию правописных навыков, проблема орфографической грамотности была и остается одной из загадок методики преподавания русского языка.

 Основной целью в школьной практике обучения орфографической грамотности  должно быть формирование орфографической зоркости, зрительных (графических) образов слов в их полном буквенном составе, остающихся в кладовой зрительной памяти учащихся по окончании школы.

Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному  получению знаний –  задача курса

Актуальность обусловлена необходимостью создания специальной системы нестандартных заданий по русскому языку в целях повышения орфографической грамотности и недостаточной разработанностью данной проблемы в методике преподавания русского языка

1.Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-Умение отстаивать свое мнение

-Умение соотносить цели и результат

-Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-Проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

-Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Метапредметные результаты

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения

 -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

 Шестиклассник  научится:

-Находить в словах изученные в орфограммы

- находить орфографические  ошибки и исправлять их.

-Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

-Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Шестиклассник получит возможность научиться: 

-Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов

-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем

-владеть приемом поморфемного письма.

- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;

- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);

- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;

- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных,    прилагательных, наречий и т. д

- составлять свои задания по темам курса;

  II.Содержание тем учебного курса:

Правописание корней. Правописание приставок.  Приставки, оканчивающиеся на -з,-с. Приставки пре-, при-. Употребление  слов с иноязычными приставками. Правописание гласных в корне слов .Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением. Правописание согласных в корне слов. Сомнительная согласная;  непроизносимая согласная; удвоенная согласная в корне. Особые случаи написания согласных.

Ы и И после приставок, о и е после шипящих в корне, ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Правописание суффиксов. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

Н и нн  в суффиксах прилагательных и существительных.

Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных.

Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных, прилагательных  в речи.

Правописание окончаний. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.

Правописание личных окончаний глаголов.

Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Чередование гласных о-а, е-и. Употребление ь и ъ

Употребление ь после шипящих в корне слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный ь и ъ.

Употребление ь в числительных.

-тся и –ться в глаголах.

Правописание ъ в иноязычных словах; в сложных словах, первую часть которых образуют числительные Правописание сложных слов.

Написание сложных слов с соединительной гласной и без неё.

Употребление сложных слов в научном и официально-деловом стилях.

Дефисное написание сложных существительных, прилагательных. Употребление прописных букв.

Приемы, формы и методы работы определяются его содержанием. Основные формы проведения занятий: лекция, практикумы, работа со словарями, деловая игра, тестирование. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном  сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.

III.Тематическое планирование курса

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1

Введение

2

2

Правописание корней

6

3

Правописание приставок

4

4

Правописание суффиксов

3

5

Правописание окончаний

3

6

Орфограммы в разных частях речи

16

ИТОГО

34

                                          Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

  Введение

1

Составе слова

1

2

Орфографический словарь

1

Правописание корней

3

Корень и однокоренные слова

1

4

Правописании проверяемых гласных  в корне

1

5

Запомню непроверяемые

1

6

Корни с чередованием гласных

1

7

Звонкие и глухие согласные в корне

1

8

Непроизносимые согласные в корне

1

Правописание приставок

9

Неизменяемые приставки

10

Приставки, написание которых зависит от глухости-звонкости

1

11

Значение приставок -ПРИ и - ПРЕ-

1

12

Гласные и согласные в приставках

1

Правописание суффиксов

13

Правописание суффиксов существительных

1

14

Н или НН в суффиксах прилагательных

1

15

Гласные в суффиксах глаголов

1

Правописание окончаний

16

Способы проверки безударных окончаний

существительных

1

17

Способы проверки безударных окончаний

прилагательных

1

18

Безударные окончания глагола

1

Правописание причастий-3 часа

19

Н и НН в причастиях

1

20

Не с причастиями

1

21

Правильное употребление причастного оборота

1

Правописание деепричастий

22

 НЕ с деепричастиями

1

23

 

Употребление деепричастного оборота

1

Правописание числительных

24

Ь в именах числительных

1

25

Слитное и раздельное написание обозначений чисел

1

26

Склонение простых количественных числительных

1

27

Склонение сложных числительных

1

28

Склонение составных количественных числительных

1

29

Склонение дробных числительных

1

30

Склонение собирательных и порядковых числительных

1

Правописание местоимений

31

Правописание местоимений с предлогами

1

32

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений

1

33

НЕ и НИ с местоимениями

1

34

Правописание местоимений с –то, -либо, -нибудь, кое-.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...