Формы индивидуального сопровождения обучающегося
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Даянова Наталья Владимировна

Формы индивидуального сопровожения обучающегося

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа № 43»

Даянова Н.В.

Формы индивидуального сопровождения обучающихся

На уроках русского языка использую следующие формы деятельности обучающихся:

  • групповая (статичные и мигрирующие группы);
  • работа в парах (статичные пары и пары сменного состава);
  • коллективная работа;
  • индивидуальная.

Учащимся предоставляется  возможность самостоятельного поиска. Если ученик проявляет интерес, значит он готов к самостоятельной поисковой деятельности. Таких учащихся необходимо вовлекать в исследовательскую деятельность по предмету; конкурсы, научно-практические конференции; школьные и районные олимпиады; предметные недели; городские смотры и конкурсы по предмету, интеллектуальные марафоны.

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя как с  одаренным ребенком, так и ребенком, имеющим трудности и пробелы в знаниях – индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ).

Для каждого обучающегося составляется:

-  индивидуальная карта поурочного самоконтроля (таблица 1);

- индивидуальная психолого-педагогической карта (таблица 2).  

Технология педагогического сопровождения учащихся предполагает разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленных на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории развития через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика. Это позволяет ученику:

  • самому выявлять свои ошибки, пробелы в знаниях сразу же по результатам проверяемого материала – он сам контролер своих знаний;
  • учителю: детально видеть деятельность, успехи и неудачи ученика на каждом уроке;
  • родителям: иметь полное представление об уровне подготовки своего ребенка по всем разделам программы.

Ведение индивидуальной психолого-педагогической карты  позволяет увидеть все сильные и слабые стороны каждого одаренного ребенка, а также создать систему дополнительных заданий, направленных на развитие знаний, умений и навыков. Данную карту необходимо заполнять два раза в полугодие (в начале и конце).

Таблица 1

Индивидуальная карта поурочного самоконтроля
(по русскому языку)

Дата

Оценка орфографической работы

Оценка пунктуационной работы

Оценка грамматической и синтаксической работы

Общая оценка за урок

Шаги осуществляемой деятельности

Таблица 2

Индивидуальная психолого-педагогическая карта обучающегося

(Полная таблица карты приведена в приложении 1)

Данную карту необходимо заполнять два раза в полугодие (в начале и конце).

Ф. И. учащегося: ________________________________________________.

Баллы

Виды работы на уроке

Результат
I четверть

Организационные умения и навыки

Получив задание:

3

Планирует работу до ее начала

2

Планирует действия в ходе работы

1

Не составляет плана работы

Коммуникативные умения и навыки

Интеллектуальные умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная документация по индивидуальному сопровождению обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

В данной работе предагаются  документы, которые необходимы для организации индивидуальной программы коррекционно-реабилитационных мероприятий  по сопровождению учащихся, состо...

Портфолио индивидуального сопровождения обучающегося - часть вторая

В этой части презентации показаны те разделы портфолио, где фиксируются учебные достижения детей. Цель -  обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, применения полученных знан...

Портфолио индивидуального сопровождения обучающегося- часть 3

Представлены разделы портфолио, где фиксируется формирование социальных навыков и навыков воспитанности ребенка, представлены характеристики ребенка и  карта медико- психолого – педагогического н...

«Разработка программы индивидуального сопровождения обучающегося с девиантным поведением»

В данной презентации:- рассматриваются вопросы комплексного сопровождения ребёнка с девиантным поведением,- описываются факторы, обуславливающие девиантное поведение детей, причины и виды девиантного ...

Программа индивидуального сопровождения обучающихся с умственной отсталостью как часть адаптированной образовательной программы

Проектирование индивидуальной образовательной траектории для обучающихся с ОВЗ в свете новых образовательных стандартов...

Программа индивидуального сопровождения обучающегося с ОВЗ

Программа индивидуального сопровождения обучающегося с ОВЗ....