Индивидуальный план работы преподавателя русского языка и литературы на 2019/2020 учебный год
методическая разработка по русскому языку

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Документ включает общие сведения о преподавателе, сведения об учебной, методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работе на 2019/2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_2019-2020g.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Алданский политехнический техникум»

Кафедра  общепрофессиональных дисциплин

Индивидуальный план работы

преподавателя

русского языка и литературы

Дмитриенко Людмилы Серафимовны

на 2019/2020 учебный год

Утверждён на заседании кафедры

«_____»_________________2019г.

Протокол № _______

Зав. кафедрой____________В.А. Сорокина

г. Алдан

Индивидуальная работа преподавателей и мастеров производственного обучения включает повышение педагогической, методической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической, технической литературы, освоение традиционных и инновационных форм и методов обучения, их сочетание, применение в практике современных средств обучения. Результатом индивидуальной методической работы педагогических работников является создание комплексного методического оснащения по дисциплине, разработка методических рекомендаций, авторских методик, дидактических материалов, а также повышение качества обучения студентов. 

Общие сведения о преподавателе:

ФИО

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Образование (учебное заведение,

 год окончания)

Мордовский госуниверситет им. Н.П. Огарёва, 1982 г., 1991 г.

Специальность по диплому

филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1982;

психолог, 1991

Ученая степень, ученое звание

-

Общий педагогический стаж

22 год

Педагогическая нагрузка

410 час

Категория (дата последней аттестации)

высшая: психолог – апрель 2019 г.,

высшая: филолог – июнь 2015 г.

1. УЧЕБНАЯ РАБОТА

Учебная нагрузка

№ п/п

дисциплина

Объем в часах

I семестр

II семестр

учебный год

номер группы

по плану

выполнено

номер группы

по плану

выполнено

по плану

выполнено

1.

РЯ и культура речи

ОГР-171

36

36

2.

РЯ и культура речи

СЭД-191

32

36

3.

РЯ и культура речи

МД-181

36

36

4.

РЯ и культура речи

ТОР-171

32

32

5.

Русский язык

ЭССиС-191

84

84

6.

Менеджмент

ТОР-171

32

32

7

МДК.05.02

Психофизиологические основы деятельности водителя

СЭД-171

12

12

8.

МДК.05.02

Психофизиологические основы деятельности водителя

ТОР-171

12

12

9.

Русский язык

РГО-181

44

44

10.

Литература

РГО-181

54

54

11.

РЯ и культура речи

ТОР-181

36

36

Итого: бюджет

 410

410

  1. Учебно-планирующая документация

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Дата выполнения с отметкой зав. кафедры

1.1

Составление рабочих программ по учебным дисциплинам  и МДК в соответствии с ФГОС:

до 15.09.2019г

1.2

 Составление календарно – тематических планов по дисциплинам в соответствии с программой УД, ПМ, УП, ПП:

до 15.09.2019г

1.3

Составление ФОСов и СРС по дисциплинам:

до 15.09.2019г

                        

                                        

        Единая методическая тема педагогического коллектива:

Внедрение инновационных технологий преподавателей и мастеров производственного обучения и влияние их на качество подготовки обучающихся в техникуме.

Методическая тема преподавателя:

Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Виды работ

Форма отчетности

Отметка о выполнении

1. Подготовка методической документации:

разработка программ, КТП по УД «РЯ и культура речи», «Литература, «Психологии общения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», дидактических материалов, методических разработок

КТП, отчёты за семестр, учебный год

2. Учебно-издательская деятельность:

публикации в СМИ

переработка рабочих программ учебных дисциплин и УМК по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература»

разработка лекционного материала (с разработкой конспектов)

разработка тестов, контрольных заданий для аттестации студентов

отчёты, разработка и доработка программ для дисциплин «Психология общения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Русский языу и культура речи», «Русский язык», «Литература», заданий СРС, практических проверочных заданий, контрольных срезов для студентов

3. Подготовка к учебной работе:

Изучение  технологии развития критического мышления, модульной технологии, проектной технологии (активных методов обучения)   на  уроках при объяснении новых тем по русскому языку и литературе

разработки уроков, практических занятий

Изучение технологии личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающей технологии  на уроках русского языка и литературы.

мониторинг качества обученности

Использование ИКТ-технологии  в процессе изучения и закрепления  тем по предмету

создание банка презентаций, ЭОРов

подготовка к лекциям, практическим, семинарским занятиям, курсовому проектированию, составление экзаменационных билетов, разработка КОСов

разработка и апробация КОСов, ФОСов

мониторинг успешности образовательного процесса в группах

изучение технологии проведения учебных дискуссий

разработка УЗ по УД «Психология общения»

4. Организационно-методическая работа в системе учебного процесса:

участие в работе педсоветов, методических семинаров

по плану работы АПТ

взаимное посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий для обмена опытом

по плану работы АПТ

подготовка  и проведение предметных недель

по плану работы АПТ

подготовка олимпиад, конкурсов по предметам, Фестивалю педагогического мастерства

по плану работы

5. Повышение квалификации

 (обучение на курсах повышения педагогической

квалификации, проведение открытых уроков, мастер – классов, участие в  семинарах, конференциях, конкурсах, семинарах педагогических чтениях, изучение периодической методической и предметной  (профессиональной)  литературы).)

Веб-сайт  учителя: заполнение  разработками УЗ, мероприятий

Республиканский уровень

-курсы повышения квалификации в ГБУ РС (Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи» по теме «Метод позитивной психологии в работе с клиентами с девиантным поведением» в объеме 16 академических часов, г. Якутск, 8-9.10.2018г;

-обучающие семинары «Замещающая семья как система» (8 ч), «Ресурсная группа замещающих семей» (8 ч), «Технология работы со случаем» (8 ч) в ГБУ РС (Якутия) «Методический центр организации социального обслуживания», г. Алдан,  12-14.02.2019г

Федеральный уровень:

Всероссийское тестирование педагогов «Единый урок», диплом «Социальные педагоги и психологи в образовательных организациях», 2018г;

Всероссийское тестирование педагогов «Единый урок», диплом «Классные руководители» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, 2018г;

Всероссийское тестирование педагогов «Единый урок», диплом «Учитель русского языка  и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, 2018г;

курсы повышения квалификации «Метафорические карты. Практика применения в индивидуальном консультировании и психотерапии», г. Нерюнгри, февраль 2018г;

обучение по самостоятельному проведению интерактивных занятий по программе «Здоровая Россия – общее дело» по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании среди детей и молодежи в объеме 8 часов, г. Якутск 4.02.2019г;

обучающий семинар «Как не переборщить в воспитании детей «запретами» и «долгом», и при этом вырастить самостоятельного, успешного человека» в рамках Республиканского фестиваля практической психологии «В пространстве души» в объеме 72 часов, 6-8.02.2019г, г. Нерюнгри

- курсы в ООО Учебном центре «Профакадемия» по программе «Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровню преподавания и предметным областям)» в объеме 72 часов с 11.02 по 21.02.2019г, г. Москва

публикации на сайтах

http://nsportal.ru/dmitrienko-lyudmila-serafimovna; http: // sites.google/com/site/miladmitrienkopersonalsite/home

2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Наименование мероприятия

Форма отчетности

Отметка о выполнении

V  Научно-практическая конференция  педагогов АПТ  «Проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования в условиях перемен»,  тема «Модель повышения психологической компетентности преподавателя АПТ», 16.03.2019г

исследование, выступление, распространение опыта,

диплом 2 степени

Участие в заочной Республиканской НПК «Достижение нового качества СПО: практические решения» тема «Модель повышения психологической компетентности преподавателя АПТ», 17.05.2019 г

исследование, распространение опыта,

публикация в журнале «Профессиональное образование Якутии»

 НПК обучающихся «Будущее - Якутии, 28.04.2019 г доклад Пономарева А., гр. РГО-181

сертификат участника, 4 место

Учебные исследования  Пономарева А., Сарваевой Ю. размещены на http://nsportal.ru/dmitrienko-lyudmila-serafimovna

дипломы

                                                                                         

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Виды работ

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

1. Работа в системе техникума (пед. совет, малый пед. совет, НМС.):

участие в педагогических советах

по плану работы АПТ

2. Работа в системе кафедры:

по плану работы кафедры ОПД

участие в заседаниях Кафедры

разработка мероприятий в рамках Кафедры

разработка локальных актов и другой документации:

положения об индивидуальной работе со студентами; ФОСы по дисциплинам: «РЯ и литература», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Психология общения».

3.Организационно-методическая работа по заданию администрации техникума:

участие в работе учебно-методического совета АПТ, методических семинаров

управленческие семинары с зав. кафедрами; заседания ИМС

посещение занятий преподавателей с последующим анализом в рамках Недели ОПД, Фестиваля педагогического мастерства в АПТ

9 учебных занятий и мастер/классов

повышение педагогической квалификации

подготовка и проведение предметных недель Кафедры РПД, олимпиад со студентами

май, кафедра ОПД

разработка и проведение семинаров для преподавателей в «Школе молодого преподавателя»

в течение года по плану

Итого

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Виды работ

Сроки работ

Срок исполнения

1. Работа куратора (классного руководителя):

по плану работы с группой ОГР-151 (классные часы, индивидуальная работа, тренинговые занятия, собрания,  внеклассные мероприятия, общетехникумовские мероприятия)

1918-1919г

ведение документации куратора группы ОГР-151

в течение года

работа со старостой, активом группы ОГР-151

индивидуальная работа с родителями

в течение года

работа со студентами, проживающими в общежитии

беседы, психологическая работа

работа с сиротами, инвалидами

беседы, психологическое консультирование

2. Работа по профориентации молодежи:

диагностика, консультирование, практические занятия

в течение года

подготовка мероприятий ко Дню открытых дверей в АПТ

Форум выпускников апрель 2019

подготовка и проведение практических занятий со студентами

психологические практикумы, тренинги

подготовка и проведение тренинговых занятий со студентами

психологические тренинги

3. Работа с органами студенческого самоуправления:

курирование Совета студенческого самоуправления

в течение учебного года

организация и проведение тренингов на командообразование

раз в неделю

организация и проведение Школы Лидера

раз в неделю

участие в районных и республиканских мероприятиях (акции, ярмарки, съезды)

по плану

посещение общежития

постоянно

4.Иная деятельность ВР

классные часы, внеклассные мероприятия, районные мероприятия,  республиканские съезды,

подготовка и проведение мероприятий внеучебных, по трудовому воспитанию

по плану АПТ

Итого

                                                                     

ИЗМЕНЕНИЯ,

внесённые в индивидуальный план  работы

    преподавателя ______________________Дмитриенко Л.С.________в течение 2018/2019уч.года

Содержание изменений

1.

           

Результаты контрольных проверок

выполнения индивидуального плана работы.

№ пп

Содержание замечаний

Проверяющий

(Ф.И.О., роспись)

Роспись преподавателя

(мастера п\о)


ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Преподавателя русского языка и литературы, психологии  за 2019- 2020 уч.г.

Дмитриенко Людмилы Серафимовны

  1. Литература, изученная по данной проблеме:

Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. -- Рига Эксперимент, 2013 г.

 Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: - М.: Педагогическое общество России, 2012.

 Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В.Т. Кудрявцев. -- М.: Знание, 2017

Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии успешных коммуникаций. –М., Добрая книга, 2016г

Макеев В.А. Психология делового общения. Имидж и нормы этикета. –М, КД Либроком, 2015.

Селевко Г.К. Воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2011.

 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2012.

 Селевко Г.К. «Технологии развивающего обучения» Москва, «Народное образование», 2009г.

 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2013.

  1. Основные направления в работе

а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, учебных задач, заданий, тестов и др.

конспекты УЗ по РЯ, ОНИРС, Психологии общения

конспекты УЗ по РЯ и культуре речи; Основам НИРС, Психологии общения;

конспекты по литературе;

 тесты, практические задания, карточки-задания по учебным дисциплинам:

б) выступления на методических объединениях по темам:

Технология творческих мастерских на уроках литературы

в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы:

 мониторинг обученности;

  1. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования: в отчётах за семестр, учебный год

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: Здоровьесохраняющая технология, технология развития критического мышления, личностно-ориентированная технология, ИКТ-технология, технология проблемного обучения

а) какие методы, формы использовали?

Методы  системно-деятельностного подхода, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод; когнитивные методы обучения (метод эмпатии, метод смыслового видения, метод сравнения, метод фактов, метод конструирования понятий, метод конструирования правил, метод гипотез, методы создания образовательных программ обучающихся, методы самоорганизации обучения)

б) какой результат достигнут?

Повысилась мотивация к учебным дисциплинам, качество обученности

5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:

а) составление каталога литературы:  

- технология образовательной ситуации;

- создание образовательного продукта

б) обобщение диагностического материала:

- анализ заданий, обеспечивающих повышения интереса к предметам;

- анализ действий, в рамках разной образовательной деятельности

- анализ заданий по осуществлению для обучающихся каждой образовательной деятельности

г) обобщение опыта:

- выступление на педсоветах,  семинарах по результатам психологической диагностики, формированию познавательной мотивации у обучающихся;

- открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках проведения Недели общепрофессиональных дисциплин, Фестиваля педагогического мастерства в АПТ по русскому языку урок игра «Счастливый случай», по литературе викторина «Литературная мозаика»;  

-  разработки интегрированных учебных занятий по русскому языку и литературе.

Другое:

- публикации  на сайте http://nsportal.ru/dmitrienko-lyudmila-serafimovna

- участие в Фестивалях практической психологии «В пространстве души» г. Нерюнгри, февраль 2019г, г. Алдан март 2019г. Проведение мастер-класса для родителей «Влияние родительских директив на создание жизненных сценариев детей»;

- создание  методических разработок, КОСов, ФОСов по УД «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Литература», «Психология общения», «Психофизиологические основы деятельности водителя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны

Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период

В основе Концепции образования МБОУ  «Бишевская СОШ»  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его ...

Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на 2015-2020 гг.

Актуальность темы:В основе Концепции образования МБОУ  «Больше-Машляковская СОШ»     заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценн...

Индивидуальный план работы преподавателя русского языка и литературы

Документ включает общие сведения о преподавателе, сведения об учебной, методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работе...

План проведения Недели русского языка и литературы на 2019-2020 уч.г.

План проведения Недели русского языка и литературы на 2019-2020 уч.г....