Употребление обращений
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Ондар Чаяна Чыргал-ооловна

Задания к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upotreblenie_obrashcheniy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Употребление обращений

1).Повторение орфографии (индивидуальные задания по карточкам Айслуу, Азольда, Онер).
     Карточка №1.

Жаре…ые грибы, жаре…ые в масле, стира…ое бельё, много раз стира…ое бельё, вытка…ые цветы, краше…ая лавка, груже…ый песком вагон, пута…ые следы, свежесреза…ая роза, посаже…ые деревья, масле…ые блины.                                                                                                                         ----------------------------------------------------------------------------------------------------
   Карточка №2. (Омак-Маадыр, Доржатмаа, Юника)
С...кретарь, л...гендарный, об...лиск, д...легат, к...ндидат, ф...нтазия,  ...ттестат, т..лантливый, тр...диция, пр…датель, пр...вилегия,  пр...зидент, пр...следовать, пье(С,сс)а, коми(с,СС)ия, режи(с,СС)ёр, конгре(с,СС), реп...тиция, ф...стиваль.
  

2)Повторение синтаксиса: самостоятельная работа по синтаксическому разбору предложения (вставить пропущенные знаки препинания, разобрать предложение,  дать характеристику предложению).

№1)На клумбе, засеянной цветами, росли несеяные одуванчики, занесённые ветром.

№2)Посредине поляны, плотно прижавшись друг другу, стоит кучка молодых дубков.

Запишите предложения, объясните знаки препинания.

О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.

Ребята, давайте жить дружно.

Леса, поля и реки, вы олицетворяете красоту моей Родины!

Изучение нового материала

Работа с учебником П58 стр170

Устно упр.351 стр. 171  (по заданию)

Работа с дополнительной литературой.

- Откройте дополнительные книги, которые лежат на ваших столах, найдите предложения с обращениями, зачитайте их.

Тестовые задания

  1. Является ли обращение членом предложения?

а) да

б) нет

1. Какое обращение возможно употребить в следующем предложении?

…. ваш долг стоять до последнего, защищая столицу нашей Родины!

А) милые мои

Б) солдаты и офицеры

В) господа

  1. В каком предложении употреблено распространенное обращение?
  1. Певец любви, певец богов, скажи мне, что такое слава?
  2.  О Петя, ты  ещё многого не знаешь о нас!
  3.  Вперед чужой беде не смейся, Голубок!

           А) 1       Б)  2           В)  3         Г) ни в каком

  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
  1. Широко, ты Русь, по лицу земли в красе царственной развернулась.
  2. Любите живопись, поэты!
  3. Вот за что тебя глубоко я люблю, родная Русь!

           А)  3     Б)  1        В)  2       Г) ни в каком

  1. В каком предложении употреблена старинная форма обращения?
  1. Когда-нибудь, прелестное созданье, я стану для тебя воспоминаньем. (Цветаева)
  2. Здравствуй, душа моя, что скажешь?
  3. А вас, сударыня,  я попрошу остаться.

         А)  2       Б) 1            В)  3

 Творческие диктанты.

Задания:

1. В указанных предложениях поставить глаголы в повелительном наклонении. Перестроенные предложения записать.

  • Стихнут ветры, перестанут бури.
  • Дети берегут природу.

2. Составить предложения, используя данные обращения: отец, милая мамочка, осень, весна, птицы.

3. Вставить обращения в данные простые предложения, правильно расставить знаки препинания.

  • Не пугай …!
  • Пой … пой!
  • … принеси мне воды.
  • … заканчивай работу.
  • Принеси мне дневник … .

Тестовые задания

  1. На месте каких цифр, должна стоять запятая?

Слушая (1) повесть твою(2) полюбил я тебя(3)моя радость.

А)1,2   Б)1,3    В)1,2,3     Г)2,3

2) В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением? (знаки препинания не расставлены)

А) Юра у тебя есть записная ручка?

Б) Я уже здоров доктор.

В) Почему  берёзка наклонилась?

С) Мне бабушка гулять не хочется.

Карточка

Задание: расставьте знаки препинания, над обращениями напишите букву О.

  • 1. Спасибо товарищ за помощь в бою спасибо родной за работу твою.
  • 2. Здравствуй город и здравствуй село здравствуй поле и солнечный луг.
  • 3. Разбегайтесь ручьи растекайтесь лужи.
  • 4. Простите мирные дубравы! Прости беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней! Прости Тригорское где радость меня встречала столько раз.
  • 5. Ветер соленый неси голоса! Ветер ты вольный раздуй паруса.
  • 6. Девицы красавицы душеньки подруженьки разыграйтесь девицы разгуляйтесь милые.

Д. з.  П 58 Упр.353  стр 171


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Употребление обращений"

Эта презентация поможет  при подготовке к уроку в 8 классе на тему "Употребление обращений"...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Употребление обращений"

На данном уроке необходимо закрепить знания об обращениях и знаках препинания при них, совершенствовать умение применять эти знания на письме;формировать навыки и умения употреблять обращения в устной...

Тема: Употребление обращений в речи. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС

Тема: Употребление обращений в речи. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС...

Интегрированный урок "Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке"

Интегрированный урок "Речевой зтикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке"...

Интегрированный урок "Речевой этикет.Традиции употребления обращений в русском и английском языке".

Интегрированный урок "Речевой этикет.Традиции употребления обращений в русском и английском языке"....

Обращение. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Конспект логопедического занятия на тему "Обращение. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении"...

Конспект урока русского языка по теме:"Употребление обращения в диалоге"

План-конспект открытого урока в коррекционной школе по теме "Употребление обращения в диалоге". Русский язык, 7 класс....