Урок "Итоговая контрольная работа по блоку №5"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Иванова Ирина Александровна

Контрольная работа позволяет выявить навыки, полученные на уроке по разделам :"Фонетика", "Пунктуация" в 10 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Итоговый контроль по БЛОКУ №5»

(10 класс, учебник под редакцией И.В. Гусаровой)

Учитель: Иванова Ирина Александровна

Тип урока: контроль знаний.

Цель: контроль ЗУН по блоку №5.

Задачи : применять навыки, умения, изученные на уроке, при выполнении практических заданий; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру поведения в классе.

Оборудование: раздаточный материал. Тетрадь.

Методы: практический, словесный.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите часть речи данных слов и другие грамматические признаки, необходимые для определения правильного их написания. Сформулируйте это правило.

Доч…, хвощ…, пригож…, глуш…, ноч…, врач…, настеж…, спряч…ся, много рощ…, хорош…, рож…, идеш…, тиш…, поеш…, грош..., смееш…ся, испеч…, моеш…ся, горяч…, вскач…, уж…, лож…, не плач…, отреж…, отреж…те, сторож…, ключ…, детский плач…, навзнич…, мелоч…, кирпич…, колюч…, ветош… .

  1. Расставьте ударения в словах:

Августовский,  баловать,  бензопровод,    верование,  диспансер,  договор,  документ,  единовременный,  жалюзи,  заговор,  закупорить, звонить,  значимость,  избалованный,  каталог,  квартал,  кладовая  ,копировать,  красивее, кулинария,  кухонный,  маркетинг,  мышление,  обеспечение,  облегчить, оптовый,  отрочество,  переходный,  премировать,  подростковый,  приданое, сливовый,  столяр,  таможня,  обеспечение, красивее, дефис, созыв, сироты, торты, банты, доверху, озлобить, клала, лыжня, щавель, плодоносить.

  1. Спишите слова, вставляя буквы.

Бе...следно и...чезнуть, точный ра...чет, чере...чур ра...горячиться, провести ра...следование, и...дательская деятельность, и...бирательная кампания, ра...считать доходы, чре...вычайное происшествие, ра...следовать причины аварии, бе...ропотный, ра...статься, бе...толковый, ра...чесать, ра...винтить, ра...чистить, ра...ложить, бе...платный, ра...сольник, в...лететь, бе...дорожье, бе...молвный, бе...шумный, и...черпать, ра...сердить, бе...культурье, ра...свет, ра...фасовать, ни...падать, ни...вергнуть, ра...топтать, и...лить, бе...мятежный, ра...жечь.

4. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПОДЧИНЕНИЯ В СПП:

1. Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.

2. Чтобы выработать характер, надо воспитывать в себе волю, так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца.

3. Чтобы не обеднять свою жизнь, чтобы быть счастливым, человек должен уметь понимать другого.

4. Чтобы вообразить Верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад в то время, когда он был студентом, худым, подвижным. 
5. Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей, Женя вспомнила всё в подробностях. 
6. Они сидели у одного из окон, которые были так пыльны, чопорны и огромны, что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке. 
7. А наутро она стала задавать вопросы о том, что такое Мотовилиха и что там делали ночью.
8. Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», мне хочется объяснить, почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в дебри.

5. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение?

1) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

2) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.

3) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели.

4) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.

6. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение?

1) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.

2) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.

3) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.

4) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.

7. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями неоднородное (параллельное) соподчинение?

1) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме.

2) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет.

3) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан.

4) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в 5 классе по немецкому языку VI блок.

Контрольная работа постороена на учебном материале 6 блока. Она  поможет учителю проверить усвоение лексики обучающимися и выявит какие пробелы в знанпиях....

Контрольная работа по обществознанию по блоку "Экономика"

Контрольная работа по обществознанию  по блоку "Экономика" в формате ЕГЭ на два варианта, с разноуровневыми заданиями части А,В,С....

Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс

Литература 8 класс.Контрольная работа по творчеству  А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. По программе Коровиной.Тестовая часть: знание текста изученных произвед...

Контрольная работа по блоку "Познание и сознание"

Контрольная работа в 2 вариантах по разделу "Философия"...

Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина и А.А.Блока.

Проверка знаний учащихся по творчеству А.А.Блока ( стихотворение " Россия")  и С.А.Есенина " Пугачёв"...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 класс"ТВОРЧЕСТВО А.БЛОКА И С.ЕСЕНИНА"

Контрольная работа по литературе в 8 классе...

Контрольная работа по творчеству Александра Блока

Стихотворения и поэма "Двенадцать"...