Практическое занятие: миниатюры о весне
план-конспект по русскому языку
Предварительный просмотр:
Практическое занятие: миниатюры о весне
-Какое время года сейчас наступает?
- Весна вступает в свои права. Как она хороша!
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева
Первые проталинки,
Первая трава.
- Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?
- Как понимаете слово «проталинки»?
- Какие ещё изменения в природе произошли с наступлением весны?
-Что такое «текст»? Из каких частей он состоит?
- С чего начнём наше сочинение? Каким может быть первое предложение?
Варианты предложений (2-3).
Наступила долгожданная весна.
- О чём расскажем в первую очередь?
Составьте предложение о солнышке, небе и облаках. Варианты предложений (2-3) Выглянуло ласковое солнышко. По небу плывут пушистые облака.
- Мы описали солнце, небо и облака, что должно следовать за этим описанием? Описание чего? (деревьев, птиц, ручейков, цветов)
Составьте предложение о деревьях, птицах, ручейках, цветах. Варианты предложений (2-3).
На деревьях выглянули маленькие, липкие листочки. Весело чирикают воробьи. По дорожкам звенят весёлые ручейки. На проталинках появились первые, душистые цветы.
- Выразите своё отношение к весне, восхищение весной с помощью восклицательного предложения. Выслушать все варианты.
Я люблю теплую весну! Мне очень нравится яркая весна! Как хорошо весной!
- Кто хочет рассказать весь текст сочинения?(1-2).
- А сейчас у вас есть возможность самим изобразить приход весны.
- Как можно озаглавить текст сочинения? Выслушать все варианты.
- Вы можете записать любое из предложенных или придумать своё название.
6. Орфографическая подготовка.
- В вашем сочинении должно быть не менее 6 предложений.
Настрой на работу. – Сели удобно, закрыли глаза, представили себе картину весны. Тихо звучит музыка «Звуки весны». Открыли глаза, приступаем к работе.
Довольны ли своей работой на уроке?
Вопросы –помощники
Какое время года наступило?
- Как стало светить солнце?
- Что появляется на деревьях?
- Какие цветы появились на проталинках?
- Как весной поют птицы?
- *Что ещё происходит в природе весной?
- Любишь ли ты весну?
План проверки сочинения
- Первое прочтение
- проверь правильность построения предложений
- проверь логичность построения текста
- Второе прочтение
- определи нет ли повторов, если есть – замени словом, близким по смыслу
3. Третье прочтение
- проверь написание орфограмм:
- ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН
- Написание предлогов
- Написание словарных слов
- Написание слов с безударными гласными
- Написание слов с парными согласными
- Наличие знаков препинания в конце предложения ( . ! ?)
Наступила долгожданная весна. Выглянуло ласковое, тёплое солнышко. По небу плывут пушистые облака. Оживают деревья. Появляются первые зелёные листочки. На проталинках появились нежные душистые подснежники. Как красиво весной в лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Весна"
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Методическая разработка открытого занятия "Традиции встречи весны. Лепка "жаворонков"
Данный материал является обобщением моего практического опыта знакомства обучающихся в возрасте от 6 до 12 лет с приемами лепки и моделирования "жаворонков" и народными традициями встречи весны. Матер...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...

Воспитательское занятие по теме "Весна. Первые гости весны"
Разработка воспитательского занятия для обучающихся 2 класса (вариант 2.2.)....

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»
Методическая разработка«Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»...