Практическое занятие: миниатюры о весне
план-конспект по русскому языку

"Экология и литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miniatyury_o_vesne.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие: миниатюры о весне

-Какое  время года сейчас наступает?

- Весна вступает в свои права. Как она хороша!

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева

Первые проталинки,

Первая трава.

- Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

- Как понимаете слово «проталинки»?

- Какие ещё изменения в природе произошли с наступлением весны?

-Что такое «текст»? Из каких частей он состоит?

- С чего начнём наше сочинение? Каким может быть первое предложение?

Варианты предложений (2-3).      

Наступила долгожданная весна.

- О чём расскажем в первую очередь?

Составьте предложение о солнышке, небе и облаках. Варианты предложений (2-3)     Выглянуло ласковое солнышко. По небу плывут пушистые облака.

- Мы  описали солнце, небо и облака, что должно следовать за этим описанием? Описание чего? (деревьев, птиц, ручейков, цветов)

Составьте предложение о деревьях, птицах, ручейках, цветах.   Варианты предложений (2-3).      

На деревьях выглянули маленькие, липкие листочки. Весело чирикают воробьи. По дорожкам звенят весёлые ручейки. На проталинках появились первые, душистые цветы.

- Выразите своё отношение к весне, восхищение весной с помощью восклицательного предложения. Выслушать все варианты.

Я люблю теплую весну! Мне очень нравится яркая весна! Как хорошо весной!

- Кто хочет рассказать весь текст сочинения?(1-2).

- А сейчас у вас есть возможность самим изобразить приход весны.

- Как можно озаглавить текст сочинения? Выслушать все варианты.

- Вы можете записать любое из предложенных или придумать своё название.

6.  Орфографическая подготовка.

        - В вашем сочинении должно быть не менее 6 предложений.

Настрой на работу. – Сели удобно, закрыли глаза, представили себе картину весны. Тихо звучит музыка  «Звуки весны».  Открыли глаза, приступаем к работе.

Довольны ли своей работой на уроке?

Вопросы –помощники

      Какое время года наступило?

  1. Как стало светить солнце?
  2. Что появляется на деревьях?
  3. Какие цветы появились на проталинках?
  4. Как весной поют птицы?
  5. *Что ещё происходит в природе весной?
  6. Любишь ли ты весну?

План проверки сочинения

  1. Первое прочтение

- проверь правильность построения предложений

- проверь логичность построения текста

  1. Второе прочтение

- определи нет ли повторов, если есть – замени словом, близким по смыслу

      3. Третье прочтение

- проверь написание орфограмм:

  • ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН
  • Написание предлогов
  • Написание словарных слов
  • Написание слов с безударными гласными
  • Написание слов с парными согласными
  • Наличие знаков препинания в конце предложения ( . ! ?)

   Наступила долгожданная весна.  Выглянуло ласковое, тёплое солнышко. По небу плывут пушистые облака. Оживают деревья. Появляются первые зелёные листочки. На проталинках появились нежные душистые подснежники. Как красиво весной в лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Весна"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Методическая разработка открытого занятия "Традиции встречи весны. Лепка "жаворонков"

Данный материал является обобщением моего практического опыта знакомства обучающихся в возрасте от 6 до 12 лет с приемами лепки и моделирования "жаворонков" и народными традициями встречи весны. Матер...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

занятие психолога "Настроение весны"

Вот так необычно началось занятия психологического кружка «Междунами девочками...», которое подготовила и провела 4 марта 2014 годапедагог-психолог школы Козикова В.А.«Настроение Вес...

методическая разработка занятия по теме "Весна"

методическая разработка по теме "Весна" для дошкольников 5-6 лет...

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...