Опиши, что видишь и слышишь
презентация к уроку по русскому языку

"Экологическая журналистика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opishi_chto_vidish_i_slyshish.ppt174.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опиши, что видишь и слышишь

Слайд 2

Описание - это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Цель описания : чтобы читатель(слушатель) увидел предмет описания, представил его в своём сознании.

Слайд 3

Виды текстов-описаний: Описание предмета Описание места Описание состояния человека Описание состояния природы

Слайд 4

Описание предмета ( Каков предмет?) На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. Как он был хорош! Длинная горбоносая морда была высоко поднята. Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня. (Ю. Яковлев.)

Слайд 5

Характерные элементы композиции описания Общее представление о предмете Отдельные признаки предмета Авторская оценка,вывод, заключение При описании предмета должны быть обеспечены единство изображения, единство взгляда на предмет и определённая последовательность в описании

Слайд 6

Описание места (Что находится на нём?) Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков поднимались две квадратные башни, раскрашенные ярко. На левой были часы с бронзовыми стрелками. На правой - круглое окошко из разноцветных стёкол. Над этим окошком, на крыше из зелёной жести, сидел Говорящий Сверчок.

Слайд 7

Текст построен по «законам» описания места: Показываются отдельные детали Указание на то, ГДЕ что-то находится Потом указывается на то, ЧТО находится (На занавесе…зигзаг молнии; с боков занавеса…башни; на левой… часы; на правой…окошко; над окошком …Сверчок)

Слайд 8

Описание состояния человека (Каково ему?) Луна светит тихо… Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые, ядовитые ночи вольно, дерзко, сладко. Это даже не думается, что-то другое:чудится, ждётся. Подойдёшь к цветущей вишне – сердце замирает от необъяснимой, тайной радости.

Слайд 9

Проанализируем текст-описание состояния человека. Сколько частей выделяем в тексте? Каково,по-вашему,значение каждой? Как можно озаглавить текст? Обоснуйте. Какими частями речи передано состояние человека? Определите время и вид глаголов-сказуемых в данном тексте.

Слайд 10

Описание состояния природы (Каково вокруг?) Утро было солнечное, гомонливое. Всюду лопались почки. Из земли пробивалась свежая травка. Пахло росою, берёзовым соком, и на жёлтых гроздьях цветущих ив дружно жужжали вылетевшие за добычей пчёлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по английскому языку "Опиши Карабаса Барабаса"

Презентация по английскому языку "Опиши Карабаса Барабаса"...

Радио, которое вы не только слышите, но и видите...(Дата проведения спектакля по этому сценарию 5.10.2015 год)

Алина, Леша, Сергей и Влада ведут передачу, посвященную двум праздникам: Дню учителя и юбилею школы. В этом году привычный радиоэфир предстает перед нами в другом свете: новый директор радиостанции пр...

Мастер-класс "Видеть, слышать, ощущать"

Мастер-класс в рамках темы "Органы чувств человека", носит развлекательно-позновательный характер и подходит для организации внеклассной, кружковой, досуговой работы с детьми от 9 лет....

Методическая разработка занятия "4.Опиши друга" в рамках раздела "С головы до пят"

Занятие "Опиши друга" в рамкаж раздела "С головы до пят" разработано для учащихся 2 года обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе "Волшебный английский" ...

Консультация для родителей «Букву мы видим и пишем, звук – произносим и слышим».

Консультация для родителей «Букву мы видим и пишем, звук – произносим и слышим»....

Урок по гимнастике: «Слышать, видеть, повторить!»

Развивать пластику движений, координацию, внимание; определить влияние музыки на работоспособность и эмоциональное состояние на детей....