5кл Повторение Глагол
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Систематизировать сведения о глаголе и орфограммах в глаголах. Задачи: знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь определять морфологические признаки глагола
Повторим и уточним наши знания по теме В русском языке живет: Кто, что делает - расскажет, Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит, Все расскажет нам… глагол.
Спишите в тетрадь пословицу, которая может служить девизом вашей жизни. Задание: объясните написание изученной орфограммы. Борот?ся и искать, найти и не сдават?ся . Всякий человек на деле познает?ся . Сумел оступит?ся , сумей и исправит?ся .
Значение пословицы Девиз смелых и настойчивых людей, знающих чего они хотят добиться в жизни. Человека красят дела, а не слова. Если ошибся, то самое главное, необходимо исправиться.
Проверьте и оцените себя . Бороться и искать, найти и не сдаваться. Сумел оступиться, сумей и исправиться. Всякий человек на деле познается.
Оцените свою работу Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки – «3» Более 3-х ошибок – «2»
Повторение. Что мы знаем о глаголе
Утверждение. Да или нет? 1.Глагол — часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (верно) 2.Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. (верно) 3.Глаголы бывают I и II спряжения т.е изменяются по лицам и числам (верно). 4. Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени — по числам и родам (в единственном числе).(верно) 5. Глаголы изменяются по падежам. (неверно) 5.Глаголы в предложении обычно бывают дополнениями. (неверно)
У глагола определите спряжение, вид, время За двумя зайцами погон… шься — ни одного не поймаешь
Проверьте и оцените себя . За двумя зайцами погонишься— ни одного не поймаешь (2 спр ., сов.в ., буд.вр .)
Отметьте + то окошко, которое считаете правильным при написании данных слов. началА создавАл звОнить повтОрить облЕгчит полОжишь упростИт
Проверьте и оцените себя . началА создавАл звонИть повторИть облегчИт полОжишь упростИт
Прочитайте стихотворение Е. Трутневой "Тропинка". Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов . 1) Тропинка, тропинка, что прячешься ты ? (2) Зачем ты уходишь тайком под кусты? (3) То вдруг пропадаешь, то ныряешь в овраг. (4) Скажи мне , тропинка, ты друг или враг? (5) Где зверь не проскочит - таишься в тени, Тебя муравьи полюбили одни! (6) Бредешь по болоту, где топь да вода . (7) Откуда идешь ты? Зачем? И куда?
Проверьте и оцените себя 1) Прячешься ты (предложение 1) 2) Ты уходишь (предложение 2) 3) Зверь не проскочит (предложение 5) 4) Где топь да вода (предложение 6)
Е или И? Ветер по морю гуля…т, И кораблик подгоня …т. А.С.Пушкин
Проверьте и оцените себя. Глагол гуля ет ,его неопределенная форма – гул ять ,это глаголI спряжения, следовательно, пропущенная буква в окончании – е . Глагол подгоня ет ,его неопределенная форма – подгон ять ,это глаголI спряжения, следовательно, пропущенная буква в окончании – е .
Соревнуемся. Представьте себе, что таблица, показывающая, п овторение изученного по теме «Глагол как часть речи» попала в воду и часть текста исчезла. Сколько времени понадобиться, чтобы восстановить её. Имейте ввиду, что в каждой графе было не менее трёх примеров.
В каждой графе не менее трёх примеров: Не с глаголами Виды глагола Время глагола Прошедшее время Буквы Е-И в корнях с чередованием Спряжение I , II недоумевать увидел Запереть запер ходишь- II спр Вскакивать- I спр Прыгнула мелькала
Творческое задание. Составьте синквейн о глаголе Глагол Сложный, важный Учит, направляет,удивляет Глагол изменяется по лицам и числам Спряжение Глагол Нужный, главный Помогает, учит, радует Глагол обозначает действие предмета Сказуемое
Итак, по какой теме работали? Какова была наша цель? Выполнили ли вы ваши задачи на уроке? Помог ли вам девиз на уроке?
Сегодня у нас был урок, посвящен ребятам смелым и настойчивым, которых красят дела, а не слова.
Итог урока Мне сегодня было интересно с вами работать, а вам? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. - Я понял (а) …… - Особенно мне понравилось…… - Мне было трудно (легко)…….. - Теперь я знаю (умею)
Домашнее задание Напишите одну, две пословицы о труде и объясните их смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски по теме:"Повторение глагола "to be""
Повторение глагола "to be" (для интерактивной доски)...
Упражнение на повторение глагола "to be" в Present и Past forms.
Материал может быть использован на любом этапе урока. Одно разноуровневое задание. Состоит из уровней A,B,C. Для удобства на листе размещено сразу 2 копии....
Повторение. Глагол.
Систематизация и обобщение знаний учащихся....
презентация к уроку повторения в начале учебного года по теме "Глагол. Личные окончания глаголов" в 5 классе
В презентации представлен алгоритм работы по определению безударного окончания глаголов, поэтапная система отработки данной орфограммы. ...
Правописание –тся и –ться в глаголах. 3 часа. 2-й урок по теме «Глагол».Повторение.
Межпредметные связи на уроках русского языка....
Тема: Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о глаголе как о части речи.Планируемые результаты: Личностные:понимание того, что правильная устная и письменная речь является показа...
Тест по русскому языку по теме "Повторение глагола" (6 класс)
Предлагаемый тест составлен с учётом государственного стандарта образования по русскому языку и позволяет выяснить, насколько знания и умения учащихся 6-х классов по теме "Повторение глагола" соответс...