Презентация урока по русскому языку на тему "Неполные предложения" 8 класс(для детей с ОВЗ)
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Презентация урока по русскому языку на тему "Неполные предложения"
Тема урока: «Неполные предложения»
Цель урока: сформировать понятие об особенностях строения неполных предложений
Познавательные задачи:
-дать понятие о неполных предложениях;
- показать сферу их употребления;
- формировать лингвистическое мировоззрение у обучающихся ;
-совершенствовать знания о родном языке;
- развивать языковой и эстетический идеал;
- стимулировать творческую деятельность
Практические задачи:
- сформировать умение находить неполные предложения в текстах;
- показать значение интонации в неполных предложениях;
- обогащать словарный запас речи учащихся;
- обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать творческое воображение учащихся
Общепредметные задачи:
- воспитывать коммуникативные качества обучающихся (умение слушать друг друга, принимать чужую точку зрения и отстаивать свою, приводя аргументы);
- развивать логическое мышление;
- формировать осознание ценности совместной деятельности;
-обучать школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формировать общеучебные умения – работа с книгой, со справочной литературой;
- совершенствовать навыки чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока по русскому языку "Неполные предложения" | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставить пропущенные буквы. Определить грамматическую основу Конституц …я основной закон государства. 12 декабря День Конституц …и ( Р,р ) оссийской ( Ф,ф ) едерации .
Охарактеризуйте предложения с точки зрения грамматической основы Конституция - основной закон государства. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.
Охарактеризуйте эти предложения. Конституция. Основной закон государства. 12 декабря. День Конституции Российской Федерации .
Охарактеризуйте эти предложения. Конституция. Основной закон государства. 12 декабря . День Конституции Российской Федерации .
Проверка домашнего задания Тест по теме «Односоставные предложения». Задание: определить тип односоставного предложения
Проверка домашнего задания Тест по теме «Односоставные предложения». Ответы 1 - А,Г 2 – Б 3 – Б,В 4 - В Задание: определить тип односоставного предложения Ответы 1- о-л 2 - б-л 3 – двусост 4 – наз 5 - н-л
Понаблюдаем вместе - Разделите предложения на группы . 1.Третий – навстречу. 2.Вечер. 3.Я тоже пойду с вами. 4.На стадион. 5.Куда идёте? 6.Идут два друга. - Поставьте предложения друг за другом по смыслу и запишите полученный текст.
Алгоритм действий 1. Найдем грамматическую основу Двусоставное (два главных члена: подлежащее и сказуемое) Односоставное (один главный член: подлежащее или сказуемое) 2. Определим чем выражена грамматическая основа (укажем части речи) 3. Определим вид односоставного предложения
Текст Вечер. Идут два друга. Третий – навстречу. - Куда идёте? - На стадион. - Я тоже пойду с вами. Каковы особенности выделенных предложений? Как называются, по-вашему, эти предложения?
неполные предложения
Неполные предложения Цели урока: уметь находить неполные предложения в тексте, отличать их от односоставных предложений ; использовать неполные предложения в собственных высказываниях; вырабатывать навык правильного пунктуационного оформления на письме.
В бесконечных просторах затерялась маленькая церквушка. Полные предложения Полным называется предложение, в котором присутствуют все необходимые для понимания его смысла главные и второстепенные члены Неполные предложения Неполным называется предложение, в котором пропущен какой-либо член – главный или второстепенный, но он легко восстанавливается по смыслу из контекста. Неполные предложения характерны для диалога : -Где же он там живет? -В пятом номере, под лестницей. (Н.В.Гоголь)
Желтые лилии раскрыты с самого восхода солнца . Желтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, а белые раскрываются часов в десять.
Неполные предложения предложения, в которых пропущен какой-либо необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный). Неполными могут быть двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные предложения. смысл неполных предложений воспринимается с опорой на ситуацию или контекст.
Восстановите недостающие члены предложения Текст с неполными предложениями – На сына я сердит. – За что? – За злое преступленье. (А.С. Пушкин) Текст с полными предложениями
Алгоритм действий: 1. Найдём неполное предложение. 2. Сравним его с предыдущим. 3. Определим пропущенные слова.
Анализ предложения - А ты любишь пироги с зеленым луком? Я – страсть как! (М. Г.) Чем интересно предложение с точки зрения пунктуации? Почему в предложении стоит тире?
В чём отличие неполных предложений от односоставных? Неполные предложения Предложение рассматривается как неполное, если в нем опущены: - грамматическая основа или часть ее (– Он уехал? – Да, вчера). - обязательный распространитель грамматической основы. Без него смысл предложения не понятен вне контекста (– Смотри, я уже нарисовал... – Что? – Как что? Наш дом и собаку). Односоставные предложения Предложение рассматривается как односоставное, если грамматическая основа состоит из одного главного члена. Второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. -безличные (Стало жарко); -определенно-личные (Пойду); -неопределенно-личные (В дверь позвонили); -обобщенно-личные (Это слово пишут с большой буквы); -номинативные (назывные) (Весна...). Может быть полным и неполным.
Прочитайте текст. Подчеркните неполные предложения , в односоставных главный член предложения . Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили. Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб... ( Ю. Нагибин )
Прочитайте текст. Подчеркните неполные предложения , в односоставных главный член предложения . Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили . Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб... ( Ю. Нагибин )
Прочитайте текст. Подчеркните неполные предложения , в односоставных главный член предложения . Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили . Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб... ( Ю. Нагибин )
Самостоятельная работа Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Таня перешла в восьмой класс. Ира – в пятый. О чём ты мечтаешь? Я мечтаю о каникулах. Возле окна. На столе – стопка книг и тетрадей. А волна за волной блещет в разгульном стремленье. Осень. Повеяло прохладой. Полные предложения «+»; неполные предложения « - ».
Взаимопроверка 1. + 2. + 3. – 4. + 5. + 6. – 7. – 8. + 9. + 10.+ Критерии: «5» - 1 ошибка «4» - 2-3 ошибки «3» - 4-5 ошибок
Ответим на вопросы Какие предложения называются неполными? Какие предложения называются полными? В чём отличие неполных предложений от односоставных? Когда в неполных предложениях ставится тире? Что нового узнали на уроке? Понравился ли урок?
Домашнее задание ? §37,упр.215(составить диалог) или поисковое задание: найти и выписать из газет, журналов фрагменты статьи с неполными предложениями
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по русскому языку "ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Эту презентацию я использую на первом уроке по теме" Односоставные предложения". Материал изложен в доступной форме с использованием красочных иллюстраций и анимации....
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Порядок слов в предложении"
Данный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...
Сценарий открытого урока по русскому языку в 8 М классе "Односоставные предложения". Повторение и обобщение.
Цели урока:Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;Развивающая: развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды...
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)
Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...
Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему:«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»
Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему: «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Предложения с обращениями» (5 класс).
Конспект урока по русскому языку в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Предложения с обращениями»....