Самоанализ урока
материал по русскому языку (6 класс)

Самоанализ урока по русскому языку в 6 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_russkogo_zhapovoy_e.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка Жаповой Э.С.

       Дата проведения: 19.02.2020

       Тема урока: «Синтаксическая роль числительных в предложении».

Содержание урока, его методическая структура построены в соответствии с программой и УМК под редакцией Л. М. Рыбченковой. 

      Место урока в курсе русского языка:  на изучение темы «Имя числительное» отводится 14 часов, данный урок  – 12.

 Тип урока: комбинированный, знакомство с новым материалом органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания.

       Характеристика класса: в 6 классе, в котором 6 учеников, поэтому форма организации деятельности – работа в парах- применяется мною довольно часто. Ребята умеют слушать и слышать друг друга. Находятся в процессе формирования умения ставить самооценку и взаимооценку, поэтому считаю необходимостью, чтобы перед ними постоянно были критерии оценивания. На данном уроке критерии были отражены на слайдах.   Уровень обученности   по русскому языку в классе - средний. Качество знаний по русскому языку за 2 четверть – 33,3 %, успеваемость – 100%.  

Цель урока: создание условий для актуализации знаний обучающихся об имени числительном, для результативного усвоения следующего материала и применения его в будущем; развитие у учащихся умения обобщать, делать выводы, развивать речь учащихся; воспитание патриотизма, бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи.

Технологии: игровая технология, использование ИКТ, создание проблемных ситуаций,  системно-деятельностный подход,  индивидуализация обучения.

Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация на тему «Синтаксическая роль числительных в предложении», учебники 6 класса.

     В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные УУД

  • стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • выражать положительное отношение к процессу познания;
  • проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметные –

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • планировать необходимые действия, действовать по плану,
  • выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  •  контролироать учебные действия, замечать допущенные ошибки, использовать правило контроля в решении учебной задачи

Познавательные:

  • выдвигать гипотезы, выделять материал,
  • структурируют знания,
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию,
  • делать обобщение и выводы.

Коммуникативные:

  • устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать,
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Предметные: 

  • выяснить синтаксическую роль числительных в предложении; 
  • знать разряды количественных числительных; 
  • повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи; 
  • повторить особенности склонений числительных; 
  • развитие умений правильно употреблять числительные в устной речи,
  • совершенствовать навыки правописания имен числительных.

         Ведущей технологией данного урока были выбрана технология  проблемных ситуаций. Благодаря  этому урок получился результативным. Сами ребята были активны в течение всего урока.

        На уроке осуществляла данные подходы:  текстоориентированный (самостоятельная работа, рассказ о пионерах-героях, запись числительных словами);  коммуникативный (развитие связной речи); личностно-ориентированный (привитие любви к родине, родному языку);  игровой (для отдыха детей и переключения внимания), здоровьесберегающий.

          В структуре урока можно выделить несколько этапов: организационный, актуализация знаний,  определение темы, постановка цели и задач урока, первичное усвоение новых знаний, закрепление,   информирование о домашнем задании, выставление отметок и рефлексия.                                                                                                                                                                 Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. На  этапе актуализации знаний использовала увлекательные формы («Весёлая задачка», графический диктант), что  заинтересовало детей в самом начале урока. С помощью создания проблемной ситуации и подводящего диалога удалось добиться от детей формулирования темы, цели и  задач, стоящих перед  ними. С новым материалом, являющимся главным этапом урока, ребята ознакомились, работая в паре, по принципу от практики к теории. Ученики определили синтаксическую роль имени числительного в предложении, самостоятельно сформулировали правило и сверили свои выводы с определением в учебнике. По всем заданиям урока была составлена презентация, которая очень помогала детям и в которой были даны правильные ответы с критериями оценивания: нет ошибок - «5»: 1 ошибка - «4»; 2 ошибки - «3»; больше 3 ошибок- «2» .

         Здоровьесберегающий подход, повышающий работоспособность, качество знаний, был применен на физкультминутке, связанной с темой урока.

При закреплении новой темы детям была предложена  эстафета «Кто правильнее и быстрее?» и самостоятельная работа с заданием переписать начало текста

о пионерах-героях, заменяя цифры словами, и указать разряды числительных, определить их синтаксическую роль.

       На каждом этапе урока осуществлялась работа по формированию метапредметных результатов, чему способствовали тщательно отобранные методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группе.

        Время, отведённое на каждый этап, было рационально распределено В процессе урока я выполнила всё запланированное. Заключительный этап урока – это рефлексия. Была предложена беседа по вопросам:

- Что нового вы открыли на уроке?

- Что осталось непонятным?

- О чем вы расскажете родителям?

Ребята подвели итог, сделали выводы. Затем я попросила ребят оценить результаты своей работы в листах достижений, вычислив средний балл:

Лист достижений.

Вид работы

Балл

1

«Весёлая задачка»

2

Графический диктант

3

Эстафета «Кто правильнее и быстрее?»

4

Самостоятельная работа.

5

Мини-тест.

Средний балл

В итоге ученики получили следующие оценки: «5»-1 чел., «4»-2 чел., «3»-3 чел.

Хвалю ребят за работу и, обратив внимание на то, что многие примеры из заданий на уроке были объединены общей темой о ВОВ, о пионерах-героях (фото героев на слайдах), задаю домашнее задание: найти дополнительный материал о пионерах-героях и докончить текст из самостоятельной работы с тем же самым грамматическим заданием. Примеры предложений и текста были направлены на реализацию воспитывающих задач: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание патриотизма.

Структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все, что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны. Поставленные цели удалось реализовать на уроке. Задачи урока выполнены, созданы условия для открытия нового знания учащимися. Помощь учителя на этапе открытия нового знания была направляющей. Новое знание ребята сформулировали самостоятельно. Стоит сказать, что умение строить речевые высказывания у учащихся развито ещё слабо, поэтому предстоит большая работа по развитию речи школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...