Материалы к уроку русского языка в 7 классе "Правописание частиц НЕ и НИ".
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Томина Юлия Викторовна

Презентация с учебными материалами к уроку русского языка в 7 классе по теме "Правописание частиц Не и Ни" , включающая таблицы с теорией и комплекс упражнений по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_chastits_ne_i_ni.pptx75.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание частиц НЕ и НИ Урок в 7 классе

Слайд 2

Правописание частиц НЕ и НИ Не используется для Ни используется для Отрицания: Задачи не решены, не выполнил в срок Усиления отрицания в отрицательных предложениях: Не было ни звездочки; нигде ни единого звука (нет). 2. Утверждения: А) в риторических вопросах и восклицаниях: Чем ты не молодец! Б) при отрицании отрицания (положит. смысл): я не могу не согласиться (должен) нельзя не заметить (нужно) В) в оборотах только не…, пока не … : Где он только не бывал! Не успокоюсь, пока не решу все задачи. 2. Усиления утверждения: А) в оборотах, начинающихся со слов: куда бы ни, что (бы) ни, когда (бы) ни, где (бы) ни, кто (бы) ни, как (бы) ни и др.: Кто бы ни спросил, всякому объяснит. Как ни отговаривали его, он все равно уехал. Б) в устойчивых оборотах: Куда ни шло, откуда ни возьмись, ни то ни сё, ни больше ни меньше и др.

Слайд 3

Отличайте! НЕ НИ Не один (много) Не один раз его предупреждали. Ни один (никто) Ни один не решил задачу. Не раз (часто) Я не раз с ним разговаривал. Ни разу (никогда) Я ни разу с ним не общался. Не кто иной, как: Это был не кто иной, как мой друг. Никто иной не: Никто иной не хотел этим заниматься. Не что иное, как: Эгоизм – это не что иное, как себялюбие. Ничто иное не: Ничто иное меня не интересовало.

Слайд 4

Упражнение 1. Расставьте знаки, укажите частицы. 1. Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и (н..)кто того (н..)заметил.⁴ 2. Кирила Петрович сел ужинать и только тогда (н..)видя Дубровского хватился о нём. 3. Слуга поскакавший за ним воротился и доложил своему господину что, дескать, Андрей Гаврилович (н..)послушался и (н..)хотел воротиться.

Слайд 5

Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы В лесу я был н… один. Н … один из спортсменов н… опоздал на тренировку. Н … раз там бывал. Н … разу н… спросил. Это был н… кто иной, как Дубровский. Н…кто иной не мог этого сделать.

Слайд 6

Упражнение 3. Вставьте существительное с НИ. 1) Кругом не было …. 2) Отступать нельзя … . 3) Во рту не было …. 4 ) В его рассказе правды нет … . 5) Свободного времени у меня нет ….

Слайд 7

Упражнение 4. Перестройте следующие предложения, вставив в них частицу НИ: 1) Вглядывался, но в тумане не мог разглядеть ничего . 2) Он торопился, но все равно опаздывал . 3) Что он задумает, ему все удается . 4) О чем ты попросишь, я все выполню.

Слайд 8

Упражнение 5. Дополните предложения Куда не пойду… . Куда ни пойду… . 2)Что (бы) ни случилось… . Что (бы) не случилось... . 3) Кого не спросил … . Кого ни спросил … . 4) Когда он не обращался… . Когда он ни обращался… .

Слайд 9

Упражнение 6. Вставьте пропущенные буквы 1) Какая бы жара (1)н… стояла, как бы (2)н… трещали морозы, работа (3)н… на минуту (4)н… прекращалась . 2) Казалось, уже (5)н…когда (6)н… будет на свете (7)н… солнца, (8)н… блеска, (9)н… красок. 3) Куда (10)н… посмотришь, (11)н…где (12)н… увидишь (13)н… кустика, (14)н… деревца .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "частица как часть речи"

Урок русского языка по теме "частица как часть речи"...

Урок русского языка "Раздельное написание частицы не и ни в отрицательных местоимениях"

Урок  по УМК под редакцией Е.В.Бунеева. Тип урока - комбинированныйс мультимедийным сопровождением...

Урок русского языка «Правописание отрицательной частицы НЕ С ГЛАГОЛАМИ» 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тип урока: урок новых знаний. Методическое оснащение урока: компьютер, проектор. Индивидуальный раздаточный материал для чтения и письменной работыОбразовательные технологии. Объяснительно-иллюст...

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)

Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический  метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...

Материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме "Формообразующие частицы"

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Формообразующие частицы", включающая таблицы  и упражнения по теме....