итоговый 9 2 часть
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Тесленко Татьяна Александровна

тест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_russkiy_9.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Отступаем 7 строчек сверху. На 8 строчке подписываем  титул двойного  листа в линейку

                                                                 Итоговый тест

                                                               по русскому языку

ученика (цы)   9 б класса МБОУ

«Сещинская СОШ им. К. Я. Поварова»

  ФИ (в родительном падеже)

Вариант 1.

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

      1. пр..обретение, пр..градить, пр..интересный;

2. не..держанность, бе..человечный ,в..ходы;

3. з..ночевать, нен..глядный, пр..бабушка;

4. об..ективный, доб..ётся, из..ян;

5. о..цвести, пре..сказание, о..вёртка.

2. В каком ряду во всех окончаниях пишется буква И?                                                                                                                         А) верхн..м этажом,  за син..м шаром                                                                                                                                  Б) в зимн..м лесу, на грустн..м лице                                                                                                                                В) к осенн..му саду, за чист..м полем                                                                                                                        3. В каком ряду во всех словах пишется Ь после шипящей?                                                                                                        А) тиш.., глуш…, испеч…;                               В) ноч.., пахуч.., обруч..;                                                                                                                   Б) карандаш.., мяч.., борщ..;                              Г) дрож.., скрипуч..., сыпуч…;

4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. КОСОЙ (взгляд) — написание безударной гласной О в корне проверяется однокоренным словом, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  1. БЕРЁЗОНЬКА — в имени существительном суффикс -ОНЬК- пишется после мягких согласных.
  1. В ПРОДОЛЖЕНИИ (романа) — производный предлог с временным значением пишется раздельно.
  1. ПРОЖОРЛИВЫЙ — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.
  1. (вещи) СОБРАНЫ — в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н.

5. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

 Прямые и круговые участки железнодорожного пути соедине(1)ы между собой криволинейными — с таким переме(2)ым радиусом, чтобы центробежная сила нарастала постепе(3)о.

6.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Хозяйка уже много раз выглядывала в окно (1) чтобы  увидеть долгожданных гостей (2) и (3) когда вдалеке послышался звук приближающегося автомобиля (4) выбежала на крыльцо.

9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Озон – сильнейший окислитель (1) и (2) если  в малых дозах он весьма полезен (3) то в больших способен причинить  здоровью человека немалый вред.

Вариант 2.

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

      1. пр..обретение, пр..градить, пр..интересный;

2. не..держанность, бе..человечный ,в..ходы;

3. з..ночевать, нен..глядный, пр..бабушка;

4. об..ективный, доб..ётся, из..ян;

5. о..цвести, пре..сказание, о..вёртка.

2. В каком ряду во всех окончаниях пишется буква И?                                                                                                                         А) верхн..м этажом,  за син..м шаром                                                                                                                                  Б) в зимн..м лесу, на грустн..м лице                                                                                                                                В) к осенн..му саду, за чист..м полем                                                                                                                        3. В каком ряду во всех словах пишется Ь после шипящей?                                                                                                        А) тиш.., глуш…, испеч…;                               В) ноч.., пахуч.., обруч..;                                                                                                                   Б) карандаш.., мяч.., борщ..;                              Г) дрож.., скрипуч..., сыпуч…;

4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ДАЧА — в форме родительного падежа множественного числа этого имени существительного после шипящего не пишется Ь.
  1. ПРИБАВЛЯТЬ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия.
  1. НЕВИДИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква И.
  1. НЕ СМУТИВШИСЬ НЕ с деепричастием пишется раздельно.
  1. НЕРАСПЕЧАТАННОЕ (письмо) — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, так как нет противопоставления с союзом А и слов, усиливающих отрицание.

5. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

 В совреме(1)ом  строительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые  блоки.

6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев

7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая (4) зимнюю стужу.

8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Казалось (1) что (2) когда Николай  готовился к выступлению на конференции  (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 13.

(1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.

(2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

(4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (6)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.

(8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться!

(12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.

(14)0днажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

 – (15)Ну, в добрый час, – сказал старый мастер.

(16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину.

– (18)Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, – бормотал Алексей.

(19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить – взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём удлиняя путь.

(20)«Славный малый! – думал про него Гвоздев. – (21)Экая силища в этом человеке!»

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей Мересьев упорно и фанатично тренировался?»

1) Им овладела жажда жизни и деятельности.

2) Алексей страстно желал вернуться к профессии истребителя.

3) Алексей не хотел разочаровывать старого мастера, который сделал ему протезы.

4) Он был уверен, что гимнастика вернёт ему здоровье.

2. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

3. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к выполнению части (С) государственной итоговой аттестации (в форме ЕГЭ) по истории

Система подготовки учащихся к успешной сдаче Экзамена по истории в форме ЕГЭ....

Подготовка к итоговой аттестации в 11 классе по русскому языку. Пишем часть С

Несколько рекомендаций к написанию экзаменационного эссе...

Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" (итоговый урок) с презентацией

Урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное как часть речи" (итоговый урок) с презентацией...