Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Развитие речи. Описание человека
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Решетникова Галина Владимировна

Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС.Развитие речи. Описание человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   21         7 класс

Тема: Развитие речи. Описание внешности человека.

Цели: способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся, подготовить к самостоятельному сочинению- описанию внешности человека,  показать роль описания деталей в художественном тексте, воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: урок развития речи.

Предметные: знать об описании как о смысловом типе текста, особенности описания внешности человека.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя:

- Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы будем учиться описывать внешность человека по личным наблюдениям.

Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы, демонстрируют готовность к уроку.

Л.: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания

П.: осознают учебно-познавательную  задачу                          

 Р.: планируют необходимые  действия, операции

К.: работают в парах, обмениваются мнениями

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Воспроизведение раннее изученного , установление преемственных связей прежних и новых знаний. Словесно- иллюстрированный рассказ с элементами беседы

Выдут диалог с учителем

П.: выполняют  учебно-познавательные действия

 Стили литературного языкаализованной и умственной форме.

Р.: принимают и сохраняют  учебную задачу.

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Слово учителя:

- Какова тема урока?

- Какие цели каждый из вас ставит себе?

Отвечают на вопрос учителя. Определяют цели урока.

Л.: осознают свои возможности в учении, умеют рассуждать о своих успехах и неуспехах

П.: извлекают необходимую информацию

К.: Строят небольшие высказывания

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения.

Беседа:

-Какие слова в названии темы главные?

-Как вы понимаете личные наблюдения?

Отвечают на вопросы

Л.: приобретают новые знания, умения

П.: читают, слушают, извлекают нужную информацию, а также находят ее самостоятельно в материалах учебника

5. Физминутка.

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

-На сегодняшнем уроке мы постараемся провести целенаправленную работу над деталями портрета, использую при этом тип речи как описание с элементами повествования.

Читают упражнений, выполняют задания к нему. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Р.: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля.

К.: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Работа с п 15

2. Работают с текстом ,

 упр 93,94,96

Выполняют самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы.

Р.: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля.

К.: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение.

Работа с текстом упр 97,98

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, выполняют упражнение

Делают вывод и обобщения по уроку. Формулируют основную мысль и указывают стили типы текста.

Р.: оценивают свою работу

К.: строят небольшие монологические высказывания

9. Рефлексия

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з п 15 написать сочинение- описание по теме: «Мой друг»

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом. задание.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС                                           ...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».

Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным  государственным образовательным стандартом втрого покоелния....

Технологическая карта урока русского языка "Союз как часть речи" 7 класс

Технологическая карта урока русского языка 7класс...

Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Частица как часть речи.

ФГОС.Технологическая карта урока в 7 классе по русскому языку. Частица как часть речи....