Рабочая программа русский язык 11 класс
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Паникинская средняя общеобразовательная школа»
Принято на педагогическом совете школы. Протокол №__от «__» августа 2018г. Руководитель:______/ Суровцева Н.В. | Утверждено: Директор МОБУ «Паникинска средняя общеобразовательная школа» _________/Придворова С.В. Приказ №___от «__» августа 2018г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 11 класса
базовый уровень
среднее (полное) общее образование
Составила учитель русского языка и литературы
Стародубцева Т.Н..
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Государственного Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
( авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение 2012)
Учебник: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Стили речи: Учебник для 10-11 классов. М: Просвещение, 2013»
Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон РФ «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
- Приказ Министерства образования РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»,
- Приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2007 года № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»,
- Приказ комитета образования и науки Курской области от 28 февраля 2011 года № 1-106 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421»
Приказ комитета образования и науки Курской области от 22 августа 2011 года № 1-927 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждениях».
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
- Примерная программа по русскому языку федерального базисного учебного плана.
Обучение родному языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Важной особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку . Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка , смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь.
Исключительную важность приобретает не только ознакомление со стилями речи, но и практические навыки. Применительно к научному стилю речи это будут доступные для обучающихся жанры, такие как рефераты, статьи, обзоры; к публицистическому стилю – эссе, очерки, доклады; к художественному – создание различных по жанру текстов.
Изучение стилей речи строится таким образом, что обучающиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. В программе присутствуют уроки повторения курса русского языка в средней школе.
Приёмы, методы и формы работы определяются целями и задачами курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы по составлению планов, тезисов, конспектов, рефератов, докладов и творческих работ.
Программа является составной частью учебно – методического комплекта по русскому языку для 11 класса. Структура программы соответствует структуре учебника «Русский язык. Грамматика. Стили речи. : Учебник для 10-11 классов.»
/ Сост. Л.М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2013.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.
Цель: формирование личности старшеклассника, имеющего представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; способного к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
Задачи:
– углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
– совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы.
- осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
- развитие и совершенствование навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Достижение целей и решение задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Программа составлена в соответствии с объёмом учебного времени, отводимым на изучении русского языка по учебному плану образовательного учреждения -68 часов (в том числе на проведение контрольных работ- 4.), 2 часа в неделю.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование мною введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать\понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и
- грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
- грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- эффективно использовать языковые единицы в речи.
Содержание Общие сведения о языке 1 ч Литературный язык и язык художественной литературы Функциональные стили речи (23ч+6ч) Научный стиль,( 4ч 2ч) сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля Разновидности научного стиля. Особенности научно - популярного подстиля речи. Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей Разговорный стиль речи. Его признаки. 1ч Официально-деловой стиль. 5 ч Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа Публицистический стиль 6ч+2ч Признаки публицистического стиля. Жанры. Портретный очерк. Проблемный очерк. Путевой очерк. Публичное выступление. Овладение культурой публичной речи. Анализ тестов Язык художественной литературы 8+2ч Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка Основные признаки художественной речи Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи Использование разных стилей в художественных произведений. Подготовка к семинару Культура письменного общения. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров Тип текста рассуждения Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов 10ч Правописание корней разных частей речи . Правописание приставок разных частей речи Правописание суффиксов разных частей речи Правописание окончаний разных частей речи Слитное, раздельное, дефисное написание слов Трудные случаи написания Н и НН в разных частях речи Трудные случаи написания НЕ и НИ с разными частями речи | |
Синтаксис и пунктуация 18+2ч Односоставные и двусоставные предложения Осложненное предложение. Знаки препинания при вводных словах. Однородные и неоднородные определения Тире между подлежащим и сказуемым Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения Пунктуация как система правил правописания. Одиночные и парные знаки препинания Вариативность постановки знаков препинания Сложные предложения. Знаки препинания в ССП. Знаки препинания СПП. Знаки препинания в БСП. Сложные случаи пунктуации. Повторение 8 ч Орфоэпические нормы Фонетический анализ слова Лексические нормы Морфологические нормы Словообразовательный анализ слов Комплексный анализ текста. |
Учебно-тематический план
Всего часов – 68
Развитие речи –8
Контрольная работа – 4
Тематическое тестирование - 4
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Общие сведения о языке 1 ч | ||
1 | Литературный язык и язык художественной литературы | 1 |
Функциональные стили речи 23 ч+6 ч | ||
2 | Научный стиль, сферы его использования, назначение (4) | 1 |
3 | Основные признаки научного стиля | 1 |
4 | Разновидности научного стиля. Особенности научно - популярного подстиля речи. | 1 |
5 | Семинарское занятие «Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей» | 1 |
6 | Разговорный стиль речи и его признаки. | 1 |
7 | Р. Р. Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту (в формате ЕГЭ) | 1 |
8 | Р.Р.Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту (в формате ЕГЭ) | 1 |
Официально-деловой стиль 5 | ||
9 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | 1 |
10 | Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа | 1 |
11 | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. | 1 |
12 | Анализ текста сочинения. | 1 |
Публицистический стиль 6+2ч | ||
13 | Признаки публицистического стиля .Жанры. Портретный очерк. Проблемный очерк. Путевой очерк. | 1 |
14 | Р.Р.Подготовка к сочинению – рассуждению по прочитанному тексту проблемного характера | 1 |
15 | Р.Р. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера | 1 |
16 | Публичное выступление. Овладение культурой публичной речи. Анализ сочинений | 1 |
17 | Семинарское занятие « Публицистический стиль». Анализ тестов | 1 |
18 | К.Р. Директорский контрольный диктант | 1 |
19 | Трудные вопросы орфографии и пунктуации | 1 |
20 | Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ) | 1 |
Язык художественной литературы 8+2ч | ||
21 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 |
22 | Основные признаки художественной речи | 1 |
23 | Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи | 1 |
24 | Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи | 1 |
25 | Использование разных стилей в художественных произведений. Подготовка к семинару | 1 |
26 | Семинарное занятие «Язык художественной литературы» | 1 |
27 | Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению - рассуждению по прочитанному тексту (в формате ЕГЭ) | 1 |
28 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (в формате ЕГЭ) | 1 |
29 | Культура письменного общения. Анализ сочинения | 1 |
30 | Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров | 1 |
Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов 10 ч | ||
31 | Правописание корней разных частей речи | 1 |
32 | Правописание приставок разных частей речи | 1 |
33 | Правописание суффиксов разных частей речи | 1 |
34 | Правописание окончаний разных частей речи | 1 |
35 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов, приставок, окончаний» | 1 |
36 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | 1 |
37 | Трудные случаи написания Н и НН в разных частях речи | 1 |
38 | Проверочная работа по теме «Орфография» (тестирование) | 1 |
39 | Трудные случаи написания НЕ и НИ с разными частями речи Подготовка к контрольной работе | 1 |
40 | Контрольная работа (выполнение заданий в формате ЕГЭ по орфографии) | 1 |
Синтаксис и пунктуация 18+2ч | ||
41 | Анализ контрольной работы. Предложения односоставные и двусоставные
| 1 |
42 | Осложненное предложение
| 1 |
43 | Знаки препинания при вводных словах | 1 |
44 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
45 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
46 | Сложные предложения. Знаки препинания в ССП | 1 |
47 | Сложные предложения. Знаки препинания в ССП | 1 |
48 | Знаки препинания в СПП | 1 |
49 | Знаки препинания в БСП | 1 |
50 | Сложные случаи пунктуации | 1 |
51 | Проверочная работа « Синтаксис и пунктуация» (тестирование) | 1 |
52 | Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения | 1 |
53 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему толерантности | 1 |
54 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему человеческой сущности | 1 |
55 | Пунктуация как система правил правописания. Анализ сочинений | 1 |
56 | Одиночные и парные знаки препинания. Пунктуация в предложениях с прямой речью | 1 |
57 | Вариативность постановки знаков препинания. Подготовка к контрольной работе | 1 |
58 | Контрольная работа. Пробный ЕГЭ | 1 |
59 | Контрольная работа. Пробный ЕГЭ | 1 |
60 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
Повторение 8 ч | ||
60 | Орфоэпические нормы | 1 |
61 | Фонетический анализ слова | 1 |
62 | Лексические нормы | 1 |
63 | Морфологические нормы | 1 |
64 | Словообразовательный анализ слов | 1 |
65 | Проверочная работа по теме «Повторение» (тестирование) | 1 |
66 | Разбор заданий по ЕГЭ | 1 |
68 | Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематический план
№П/П | Дата | Наименование разделов, тем | Вводимые понятия | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Примеч. | |||
План. | Факт. | Общие сведения о языке | 1ч | |||||||
1 | Литературный язык и язык художественной литературы | Литературный язык и язык художественной литературы | 1 | Комплексное применение знаний Урок развития речи | Устный ответ | |||||
Функциональные стили речи | 23ч+6ч | |||||||||
2 | Научный стиль, сферы его использования, назначение | Научный стиль, сферы его использования, назначение | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ | |||||
3 | Основные признаки научного стиля | Основные признаки научного стиля | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный ответ | |||||
4 | Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. | Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. Научно-популярные книги на русском языке как разновидности научного стиля речи | 1 | Формирование целостной системы знаний | Практическая работа | |||||
5 | Семинарское занятие «Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей» | Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации | 1 | Комплексное применение знаний | Семинар | |||||
6 | Разговорный стиль речи и его признаки. | Разговорная лексика,экспрессивные слова. микротемы, основная мысль, проблема текста. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах. | 1 | Комплексное применение знаний | Подготовка к сочинению-рассуждению | |||||
7- 8 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Русская осень» | 2 | Урок контроля и оценки знаний | Сочинение | ||||||
Официально-деловой стиль | 5 | |||||||||
9 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устный ответ | |||||
10 | Семинарское занятие «Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа». | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа | 1 | Обобщение знаний | Письменная домашняя работа(резюме) | |||||
11 | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. | Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения | 1 | Комплексное применение знаний | ||||||
12 | Контрольная работа. Комплексный анализ текста («Вещи и книги», «Экология культуры») | Орфографические и пунктуационные правила | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Контрольная работа. | |||||
13 | Анализ контрольной работы | Типичные ошибки, речевые и грамматические ошибки | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальные задания (карточки) | |||||
Публицистический стиль | 6 +2ч | |||||||||
14 | Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля. Жанры. Очерк. | Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля. Жанры. Очерк. | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ, групповая работа | |||||
15 | К.Р. Директорский контрольный диктант. | 1 | ||||||||
16-17 | Р. Р. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера о подлинной красоте | Особенности проблемного очерка | 2 | Урок проверки и оценки системы знаний | Сочинение – рассуждение | |||||
18 | Публичное выступление Овладение культурой публичной речи. Анализ сочинений | Публичное выступление: выбор овладение культурой публичной речи. речевой этикет. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Устное выступление на духовно- нравственную тему | |||||
19 | Трудные вопросы орфографии и пунктуации | Трудные орфографические и пунктуационные написания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тестирование | |||||
20 | Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ) | Орфографические и пунктуационные написания слов | 1 | Урок оценки знаний | Тестирование (Вариант 1-4) | |||||
21 | Семинарское занятие «Публицистический стиль» Анализ контрольной работы | Особенности публицистического стиля Типичные ошибки | 1 | Комплексное применение знаний | Подготовка к семинару | |||||
Язык художественной литературы | 8+2ч | |||||||||
22 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 | Обобщение знаний | Устный ответ «Язык художественной литературы», | |||||
23 | Основные признаки художественной речи | Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств | 1 | Формирование целостной системы знаний | Устный ответ | |||||
24-25 | Использование изобразительно-выразительных средств выразительности в художественной речи | Использование изобразительно-выразительных средств выразит. в художественной речи | 2 | Урок развития речи | Анализ текста. | |||||
26 | Использование разных стилей речи в художественных произведениях | Использование разных стилей речи в художественных произведениях | 1 | Комплексное применение знаний | Анализ текста из художественного произведения Подготовка к семинару | |||||
27 | Семинарское занятие «Язык художественной литературы» | Особенности стиля художественной литературы | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тест «Тропы» | |||||
28-29 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Секрет образованности» | 2 | Урок проверки и оценки знаний | Контрольное сочинение-рассуждение (по материалам КИМов) | ||||||
30 | Культура письменного общения. Анализ сочинения | Культура письменного общения | 1 | Комплексное применение знаний | ||||||
31 | Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров | Особенности работы с текстами разных типов, стилей и жанров | 1 | Систематизация знаний | Комплексный анализ текста | |||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов | 10ч | ||||||||
32 | Правописание корней разных частей речи | Правописание корней разных частей речи | 1 | Комплексное применение знаний | Тест «Правописание корней» | |||||
33 | Правописание приставок разных частей речи | Правописание приставок разных частей речи | 1 | Систематизация знаний | Тест «Правописание приставок» | |||||
34 | Правописание суффиксов разных частей речи | Правописание суффиксов разных частей речи | 1 | Обобщение знаний | Тест «Правописание суффиксов» | |||||
35 | Правописание окончаний разных частей речи | Правописание окончаний разных частей речи | 1 | Обобщение знаний | Подготовка к ЕГЭ | |||||
36 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов, приставок, окончаний » | Правописание суффиксов, приставок, окончаний | 1 | Урок проверки знаний | Подготовка к ЕГЭ | |||||
37 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | Слитное, раздельное ,дефисное написание слов | 1 | Систематизация знаний | Тест «Слитное, раздельное , дефисное написание слов» | |||||
38 | Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи | Трудные случаи написания н и нн в разных частях речи | 1 | Систематизация знаний | Тест «Написание н и нн» | |||||
39 | Проверочная работа по теме «Орфография» | Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи | 1 | Урок проверки знаний | Подготовка к ЕГЭ | |||||
40 | Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи Подготовка к контрольной работе | Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тест «Написания не и ни» | |||||
41 | Контрольная работа Пробный ЕГЭ
| Орфографические и пунктуационные нормы | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Тематический тест | |||||
Синтаксис и пунктуация | 18 +2 | |||||||||
42-43 | Простое осложненное предложение Знаки препинания при вводных словах. | Виды осложнений простых предложений | 2 | Комплексное применение знаний | Самостоятельная работа | |||||
44 | Односоставные и двусоставные предложения | Односоставные и двусоставные предложения | 1 | Систематизация знаний | Самостоятельная работа | |||||
45 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тест «Однородные члены предложения» | |||||
46 | Тире между подлежащим и сказуемым | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комплексное применение знаний | Тест «Тире между подлежащим и сказуемым» | |||||
47-48 | Сложное предложение. Знаки препинания в ССП. | Сложное предл. | 2 | Комплексное применение знаний | Упражнение | |||||
49-50 | Знаки препинания в СПП. | Сложноподчиненное предл. | 2 | Комплексное применение знаний | Упражнение | |||||
51 | Знаки препинания в БСП. | БСП | 1 | Комплексное применение знаний | Упражнение | |||||
52 | Сложные случаи пунктуации. | 1 | Комплексное применение знаний | Практическая работа | ||||||
53 | Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | Простое предложение | 1 | Урок проверки знаний | Тест «Простое предложение» | |||||
54 | Синтаксическая синонимия Обособленные члены предложения | Синтаксическая синонимия .Обособленные члены предложения | 1 | Формирование целостной системы знаний | Тест «Обособленные члены предложения» | |||||
55 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности «Я – старый человек…» | Тема, идея, проблема текста, авторская позиция | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Сочинение-рассуждение | |||||
56 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему человеческой сущности «Тридцать зерен» | Тема, идея, проблема текста, авторская позиция | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Сочинение-рассуждение | |||||
57 | Пунктуация как система правил правописания Анализ сочинений | Пунктуация как система правил правописания | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Тест «Пунктуация в сложном предложении» | |||||
58 | Одиночные и парные знаки препинания | Одиночные и парные знаки препинания | 1 | Комплексное применение знаний | Работа с текстом | |||||
59 | Вариативность постановки знаков препинания Подготовка к контрольной работе | Вариативность постановки знаков препинания | 1 | Обобщение знаний | Тест «Пунктуация в осложненном предложении» | |||||
60 | Контрольная работа . Пробный ЕГЭ |
| 1 | Урок проверки и оценки знаний | ||||||
Повторение | 11 | |||||||||
61 | Орфоэпические нормы | Орфоэпические нормы | 1 | Обобщение знаний | Тест «Орфоэпические нормы» | |||||
62 | Фонетический анализ слова | Фонетический анализ слова | 1 | Комплексное применение знаний | Тест «Фонетика» | |||||
63 | Лексические нормы | Лексические нормы | 1 | Обобщение знаний | Тест «Лексика» | |||||
64 | Морфологические нормы | Морфологические нормы | 1 | Обобщение знаний | Тест «Морфологические нормы» | |||||
65 | Проверочная работа по теме «Повторение» | Нормы русского языка | 1 | Урок проверки знаний | Тестирование | |||||
66 | Словообразовательный анализ слов | Словообразовательный анализ слов | 1 | Комплексное применение знаний | Задания В1 | |||||
67-68 | Контрольное тестирование по теме «Повторение» | Разделы русского языка | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Тестирование по материалам КИМ | |||||
69-70 |
Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста Итоговый урок.
| Тема, основная мысль,стиль, тип,изобразительно-выразительные средства Типичные ошибки | 1 | Обобщение знаний | Анализ текстов |
Контрольно-измерительные материалы
использованы из учебно-методического пособия Русский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2012 под ред. Н. А. Сениной 2016 г
Ресурсное обеспечение программы
1.Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. для общеобразовательных учреждений / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2013.
2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2013.
3.Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2011.
4. Сенина Н.А. Подготовка к ЕГЭ-2012.Русский язык.: учебно - методическое пособие/.-Ростов: Легион,2015.
5. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: 2015 Учебное пособие. –Ростов-на – Дону: Легион. (Серия «Готовимся к ЕГЭ»)
Рекомендуемая литература
1. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. М.: Просвещение, 2013
2. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 2013
3.Дейкина А.Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов \А.Д.Дейкина. Т.М.Пахнова.-М. Вербум-М, 2013.
4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания. Пособие для старшеклассников. М: Дрофа,
5. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2013
6. Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Ральф, 2012
7. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов М.: Дрофа 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-516590-1536257195.jpg)
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-394095-1413901046.jpg)
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696643-1445890336.jpg)
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711082-1447778250.jpg)
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...