Открытый урок по русскому языку в 7 классе (ОВЗ) по теме "Сочинение-описание по картине И. Левитана "Весна. Большая вода".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Амелина Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 7 классе (ОВЗ)

по теме «Сочинение-описание по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

Технологическая карта урока

Учитель:

Амелина Ольга Анатольевна

Место работы:

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Предмет:

русский язык

Дата:

13.05.2020

Тема урока:

Сочинение-описание по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

Предметная программа и ее автор:

адаптированная основная общеобразовательная программа (русский язык: Э.В. Галунчикова, Н.Г. Якубовская)

Цели урока:

- формирование у обучающихся с ОВЗ навыков связной письменной речи

Задачи:

Учебные:

  • - расширение лексического словаря учащихся с ОВЗ;
  • - формирование умения строить законченную речевую конструкцию.

Развивающие:

  • - развитие коммуникативных умений и навыков;
  •  Воспитательные
  • - формирование познавательного интереса;
  • - обучение учащихся самостоятельности при получении знаний.

Тип урока:

урок комплексного применения ЗУН учащихся

Материально-техническое обеспечение

ИКТ, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

Форма контроля

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.

Психологический настрой.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Личностные:

-имеют желание учиться;

-правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое место.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

фронтальная

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

  1. Постановка проблемы, подготовка к введению нового материала.

Озвучивает тему и цель урока. Сообщает новую информацию и задает вопросы:

- Исаак Ильич Левитан – величайший русский художник,

которого называют мастером «пейзажа настроения». Посмотрите на его произведения: «Март»,

  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5f85c33151839414beb728bf963e56bd-l&n=13

«Вечерний звон»,

https://yandex.ru/images/_crpd/moPh84p21/34c0c9wny/sEF4hL-18VFxbBwsDfxOjCqMBS5WEQMicZ8hKLTxyAQKwB-gF8RIgeGGDIaiJwTOTXRHEZtyYgf7phxssQs4l4VMUKi2nJRFeHQQaE2BG8U-iCxvJ0BWPxWzPTj89dhlcpTzVa4FpSQML_VbO9oBjzwwV2n2D27jF

«Лесное озеро»

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/shkolnikam/Levitan_Lesnoe_ozero.jpg

- Что вы видите на этих картинах?

- Какое настроение вызывают картины?

- Какие цвета использует художник для создания настроения?

1.Слушают и отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока:

 «Сочинение-описание по картине».

2. Записывают число и тему урока.

Коммуникативные: выражают свои мысли.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные: определяют тему урока.

устные ответы

фронтальная

3. Открытие нового знания.

Объясняет новый материал.

Организует работу по теме урока.

Давайте посмотрим презентацию (слайд 1)

https://i1.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2018/03/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0-1.jpg?w=960&ssl=1

- Какое время года изображено на картине?

- Какие признаки весеннего пробуждения вы знаете?

- Что такое пейзаж?

- Как вы думаете, что такое половодье?

- Попробуйте составить предложение с этим словом.

- Запишите значение нового слова.

Отвечают на вопросы, выполняют задания, записывают новое слово и его значение:

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Половодье – это явление природы, когда реки вскрываются ото льда.

Познавательные:  отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной речи.

 Личностные: осознают свои возможности в учении.

фронтальная,

устные ответы

4. Первичное закрепление по внешней речи.

Самостоятельная работа

Организует  работу с материалом презентации (слайды 2,3)

https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/003/850/337/original/%D0%9E%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0.png

Задание:

- Внимательно рассмотрите репродукцию и запишите то, что вы видите, распределяя слова в три столбика (по частям речи).

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Задает вопросы.

Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся.

Контролирует выполнение работы, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Выполняют упражнение письменно самостоятельно.

Используют полученную информацию и имеющиеся знания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге.

Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы.

Регулятивные: контролируют свои действия.

индивидуальная

5. Физминутка

Показывает действия учащимся.

Выполняют физические упражнения.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

фронтальная

6. Поиск решения.

Составление плана

 Побуждает к высказыванию своего мнения, даёт комментарий к заданию

(слайд 4)

Отвечают на вопросы,

записывают опорные слова и словосочетания, составляют устные связные речевые конструкции

Коммуникативные: 

участвуют в диалоге; слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной речи.

фронтальная

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует самостоятельную работу учащихся по материалам презентации.

Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль.

Коммуникативные:

выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Регулятивные: формирование умения контролировать свои действия.

индивидуальная

8. Подведение итога урока. Рефлексия деятельности.

Обобщает полученные на уроке знания.

Предлагает устно оценить свою или других  работу на уроке.

 Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Почему И. Левитана называют мастером «пейзажа настроения»?

- Закончите по очереди предложения:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Оценивание работу учащихся на уроке.

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.

Коммуникативные:

выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы.

фронтальная

9.Информация о домашнем задании.

Поясняет домашнее задание:

(сочинение-описание по любой картине И. Левитана).

Записывают д/з в дневники

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

фронтальная,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тринадцатое мая Классная работа Сочинение – описание по картине «Весна. Большая вода» Что такое половодье? Это явление природы, когда реки вскрываются ото льда

Слайд 2

Словарная работа

Слайд 3

Задание В нимательно рассмотрите репродукцию и запишите то, что вы видите, распределяя слова в три столбика (по частям речи) существительные прилагательные глаголы л ес д еревья в ода л одка н ебо з емля с олнце о сины березы с иний зелёный ж ёлтый я ркий с ветлый п розрачный с олнечный голые н аступила р астаял с ветит з атопило с тоят о тражается разлилась

Слайд 4

Составим план - Сколько частей выделим в тексте? (3 части ) Как они называются? (Вступление, основная часть , заключение ) О чём будем писать во вступлении ? (Перед нами картина И.И. Левитана) О чём будем писать в основной части? (Весенний разлив.Весна вступает в свои права (вода, облака, небо, деревья, воздух) - Как закончим сочинение? (Выразим своё отношение к картине)

Слайд 5

П лан 1. Вступление. Перед нами картина художника И.И. Левитана… 2. Основная часть. Мы видим …(наступление весны. Весна пришла бурно и радостно. Начался широкий разлив. От таяния снега затопило… ) Художник использовал яркие краски…. 3. Заключение. Мне очень понравилась…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Открытый урок по русскому языку 5 класс

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе 8 вида. Тип урока формирование  знаний и умений. Урок с призентацией....

Открытый урок по русскому языку 6 класс

Открытый урок по русскому языку 6 класс...

Открытый урок по русскому языку 5 класс

Тема урока: Простые и сложные предложения 9закрепление) 5 класс.Данный материал поможет отработать навыки определения видов предложения, умения ставить знаки препинания,а также работать над развитием ...