Урок русского языка в 7 классе по теме "Междометие" с использованием ЭОР (ОМС-модулей)
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Основной целью урока было систематизировать и обобщить материал по теме «Междометие как часть речи». Для этого используются  электронные образовательные ресурсы - ЭОР. Урок направлен на развитие познавательной самостоятельности учащихся: умение извлекать информацию, умение структурировать информацию, анализировать, дополнять, корректировать, задавать вопросы.

На уроке используются ОМС-модули с сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки Российской Федерации направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

http://fcior.edu.ru/card/23742/pravopisanie-mezhdometiy.html

http://fcior.edu.ru/card/28752/defis-v-mezhdometiyah.html

http://fcior.edu.ru/card/28748/znaki-prepinaniya-pri-mezhdometiyah-i-chasticah.html

http://fcior.edu.ru/card/1313/mezhdometie-i.html

 Для их воспроизведения понадобится установить плеер-проигрыватель ресурсов с этого же сайта (fcior.edu.ru).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon конспект урока1021.87 КБ
PDF icon приложение194.91 КБ
Файл презентация1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что нужно повторить для проверки знаний? определение (особенности) различие их и звукоподражательных слов происхождение, образование роль в предложении правописание

Слайд 3

Какое место занимает среди других частей речи? - особая часть речи не относится ни к самостоятельным, ни к служебным

Слайд 4

В чем главная особенность слов-междометий? выражает чувства, побуждения, НО не называет их! - особая часть речи Ах! Ай-ай! Батюшки! Шш-шш! Брось!

Слайд 5

выражает чувства, побуждения, НО не называет их! + еще бывают ЭТИКЕТНЫЕ междометия

Слайд 6

«Волшебные» слова этикета здра в ствуй(те) пр и вет до св и дани я пр о щай(те) пожалу й ста сп а сибо бу д ьте добры бу д ьте любезны бл а год а рю пр о сти(те) изв и ни(те)

Слайд 7

выражает чувства, побуждения, НО не называет их! + еще бывают ЭТИКЕТНЫЕ междометия

Слайд 8

Сказала тётя: - Фи, футбол! Сказала мама: - Фу, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол! А я ответил: - Во, футбол! Г. Сапгир «Футбол» Прочтите стихи выразительно. Что помогают понять междометия?

Слайд 10

выражает чувства, побуждения, НО не называет их! Одно междометие может выражать разные чувства , если произнесено с разной интонацией ! Возможно, самая древняя часть речи!!!

Слайд 11

Какое важное напоминание о междометии иллюстрирует этот пример из сказки? Не путай междометия и звукоподражательные слова Ух! Ух-ух-ух ухать ух (суффиксальный) а это уже глагол!

Слайд 12

НЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ Какие есть две их группы по происхождению? Объясни.

Слайд 13

« Третий лишний ». Подчеркни в каждой строке междометие, лишнее с точки зрения его происхождения. ой, караул, ага на, подумаешь, кыш еще чего, тпру, ого-го ура, эй-эй, ужас

Слайд 14

по происхождению НЕ ПРОИЗВОДНЫЕ образовались способом перехода из какой-либо др. части речи караул, подумаешь, еще чего, ужас ой, ура, кыш, на, ого-го, тпру, эй-эй, ага ПРОИЗВОДНЫЕ

Слайд 15

Является ли членом предложения? Объясните на данных примерах. «Ау!» - перекликались мы в лесу. Вот раздалося «ау» вдалеке. (Н.Некрасов) что? НЕ является членом предложения , НО может употребляться в значении др. части речи и тогда стать членом предложения

Слайд 16

если образовано повторением основ , пишется через дефис (например, ха - ха - ха ) на письме выделяется « » или « » в зависимости от интонации : Ну , ты принес тетрадь? Ура ! Каникулы!!! помни два правила , ! как? чем? чем? чего? Расскажи правила о правописании междометий , вставляя пропущенные слова:

Слайд 17

Что нужно повторить для проверки знаний: определение (особенности) различие их и звукоподражательных слов происхождение, образование роль в предложении правописание ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Слайд 18

Чур – на Руси языческий дух вроде домового, дух рода, живущего в избе. Например, «чур меня!», т.е «оберегай меня». занимательный факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс

Сборник текстов  в 2 частях  для работы по картинам  с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с  искусствоведческими материалами, а также творч...

Активизация учебной деятельности на уроках русского языка в классах с ОВЗ через использование различных видов диктантов.

Примеры словарных диктантов,с помощью которых можно организовать работу со слабыми учащимися....

Конспект урока русского языка по развитию речи с использованием технологии лингвистических исследований и применением ИКТ 7 класс Анализ текста. Памятник букве Ё.

Цель урока: исследовать памятники буквамЗадачи: Образовательные: -повторить  материал по теме «Вводные компоненты, «Сложноподчиненные предложения», «Тема и проблема текста» и др.-реализовывать ме...

Урок русского языка "Главные члены предложения" - с использованием компьютерной презентации.

Урок-презенция по русскому языку. В уроке участвует весь класс, есть возможность проявить себя. При помощи игровой формы ученикам подается материал к изучениюдля 5 класса....

«Использование методов и приемов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка (9 класс)»

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) была разработана в конце XX века в США. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер,- являются членами консорциума “За демократическ...

Конспект урока русского языка. Лингвистический анализ текста с использованием региональной лексики. Тема: Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. 7 класс

Конспект урока. Лингвистический анализ текста с использованием региональной лексики. Приложение - текст для лингвистического анализа....

«Использование методов и приемов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка (9 класс)»

    Технология РКМЧП – универсальная, проникающая, “надпредметная” технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это, прежде всего, подход, не явл...