Интегрированный урок развития речи и музыки
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Приданникова Ирина Александровна

Цели и задачи бинарного урока:

  • подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по фрагменту из лекции Кабалевского;
  • расширить представления учащихся о личности Л.Бетховена и познакомить их с фрагментом 3-ей симфонии;
  • закрепить сложившееся у них представление о героическом в музыке Бетховена;
  • закрепить навык слушания текста на фоне музыки;
  • развитие навыков слушания и осмысления классической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_razvitiya_rechi_i_muzyki.docx97.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок развития речи и музыки

"Последний концерт на "Титанике"

Цели и задачи:

  • подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по фрагменту из лекции Кабалевского;
  • расширить представления учащихся о личности Л.Бетховена и познакомить их с фрагментом 3-ей симфонии;
  • закрепить сложившееся у них представление о героическом в музыке Бетховена;
  • закрепить навык слушания текста на фоне музыки;
  • развитие навыков слушания и осмысления классической музыки.

Оборудование: аудиозапись 3 симфонии Бетховена, портреты Бетховена, Кабалевского, фотографии музыкантов симфонического оркестра, которые давали концерты на «Титанике», аудиозапись, распечатанные тексты.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя русского языка, сообщение целей и задач урока.

Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок, надеемся, вам будет  интересно, вы  откроете для себя новое, полезное.

-Цель нашего урока – продолжить подготовку к экзамену по русскому языку, а именно написанию изложения, а поможет нам сегодня достичь этой цели музыка

Учитель музыки знакомит с задачами урока.

Учитель музыки: 

Давайте познакомимся с фрагментом из лекции композитора и педагога Д.Б.Кабалевского, -Д.Б. Кабалевский – советский композитор, педагог, общественный деятель. Он автор книг «Как рассказывать детям о музыке», «Про трёх китов». Кабалевский был основателем и редактором журнала «Музыка в школе».

2 . Чтение фрагмента лекции Д.Б.Кабалевского (наизусть) Подготовленными  учениками

Ученик 1

- Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…

Звучит фрагмент из 3-ей симфонии Бетховена (около минуты громко, потом звук делается тише). На магнитную доску крепится лист «Оркестр судна».

Ученик 2.

Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…

Ученик 3

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.

Ученик 4.

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…

(Усилить звук и дать учащимся дослушать фрагмент из 3-ей симфонии Бетховена до конца).

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/415240/img3.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/415240/img4.jpg

(Отсутствует фотография французского виолончелиста Р. Бруку)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/415240/img5.jpg

– Все музыканты судового оркестра "Титаника" играли до последнего момента и погибли, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...

3. Беседа с учащимися, проверка первичного восприятия текста.

Учитель русского языка:

- О чём вы узнали, слушая фрагмент из лекции Кабалевского? Определите его тему.

( «Титаник» и музыка)

- Какие строки вам показались самыми важными в услышанной истории?

(учащиеся пересказывают последний абзац текста)

Учитель музыки: -Сам Бетховен говорил: «Музыка является более высоким откровением, чем всяческая мудрость и философия».http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/415240/img6.jpg

Учитель русского языка:

Записывается дата,

Классная работа

Изложение

-Прослушанный вами фрагмент можно назвать текстом?

-Что является характерной особенностью текста?

(название или его возможность, тема, основная мысль, делимость на части, связность, композиционная завершённость, стилистическое единство)

-Как же можно озаглавить текст?

Среди предложенных названий выбирается одно, учащиеся записывают его в тетрадь. Например, «Последний концерт на «Титанике».

Последний концерт на «Титанике»

Эпиграф к уроку: Главным в музыке всегда остаётся человек – его мысли, его чувства, его отношение к окружающему миру. Кабалевский

Учитель музыки:

-Почему для своего последнего в жизни концерта музыканты выбрали музыку именно Бетховена? Почему он назван героическим композитором? Чтобы ответить на эти вопросы, надо знать историю его жизни.

Выступают учащиеся с сообщениями о жизни Бетховена.

Бетховен обращает на себя внимание не только идеальной игрой, но и независимым характером. В пылу гнева он так написал одному вельможе: « Князь! Тем, чем вы являетесь, вы обязаны случаю и происхождению; тем, чем я являюсь, я обязан самому себе. Князей есть и будет тысячи, Бетховен – один!» И это в то время, когда музыкантов относили к разряду слуг!

Болезнь настигла Людвига в зените славы. Сначала с тревогой, потом с ужасом замечает он, как к нему, совсем молодому человеку (ему было 27 лет), композитору, полному грандиозных творческих планов, подкрадывается страшное бедствие – глухота! Вот он уже не в силах скрывать свою болезнь от людей. Его отчаянье достигло, казалось, предела. К нему приходят мысли о самоубийстве. Но воля и жажда жизни одержали верх. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой, - писал композитор друзьям. – Только оно, искусство, меня удержало». «Судьба! Я схвачу тебя за глотку, совсем согнуть тебе меня не удастся!» - эти слова стали девизом его жизни.

В дни кризиса и была задумана Третья симфония, которая открыла новый период в его творчестве. Следующие десять лет - время блестящего расцвета гения Бетховена: 5 симфоний, музыка к трагедиям Гёте, опера «Феделио», «Крейцерова» соната, множество других произведений. Музыка Бетховена действенна, активна, передаёт напряжённое биение мысли.

Последнее десятилетие жизни композитора было омрачено личными невзгодами и потрясениями. Глухота становится полной. Сам он уже не решается дирижировать последней своей симфонией, Девятой. Она имела триумфальный успех. Вызвала бурю рукоплесканий. Но Бетховен не слышит их. Тогда одна из солисток повернула его лицом к публике, и он увидел эти рукоплескания! От волнения он лишился чувств. Этот успех вдохновляет композитора. Он лихорадочно работает Но силы его слабеют. В декабре 1826 года Бетховен простудился и слёг. Три месяца он тщётно боролся с недугом. В последний путь его провожало около 10000 человек.

(Вновь негромко звучит музыка)

Учитель музыки:

-Что вы узнали о Бетховене? Прав ли Кабалевский?

(Кабалевский прав, называя Бетховена «героическим композитором», так как он всю жизнь боролся с нуждой, болезнями, несправедливостью).

-Какую роль музыка сыграла в его жизни?

(Поддерживала в трудную минуту, предотвратила самоубийство, помогла найти выход из кризиса.)

Учитель русского языка:

-Какой же вывод можно сделать, изучая жизнь Бетховена?

(Никогда нельзя сдаваться, опускать руки, нужно бороться за свою жизнь, своё счастье)

-Да, ребята, жизнь – величайшая ценность, данная человеку, и всегда в жизни человека есть что-то, что способно спасти его от сумасшествия и гибели.

Учитель музыки:

-Что вы чувствовали, когда слушали фрагменты из 3-ей симфонии?

- Почему композитор назвал свою симфонию «Героической»?

Выступление подготовленного ученика:

-Третья симфония Людвига ван Бетховена носит название «Героическая», так как работа над ней совпала с увлечением композитора личностью Наполеона. В Наполеоне он, как и многие его современники, видел «генерала революции». Бетховен решил посвятить ему своё произведение, воспевающее героическую борьбу ради счастья человечества. Но когда композитор узнал, что Бонапарт провозгласил себя императором, то вместо посвящения написал на титульном листе лишь одно слово: «Героическая». Такой она осталась в веках – музыкальным памятником не одному какому-то человеку, а идее, торжествующей вопреки препятствиям, страданиям и смерти.

4. Краткий языковой анализ текста.

Учитель русского языка:

Перед вами текст. Но он не разделён на абзацы, а на экзамене вам предстоит продемонстрировать умение видеть микротемы. Перечитайте его, разделив на абзацы. Их здесь 7.

Самопроверка по цитатному плану, обсуждение.

 (распечатанный заранее план раздаётся учащимся во время работы над черновиком).

План

  1. Сообщение газет о гибели «Титаника».
  2. Паника на корабле. «Спасти удастся … не всех».
  3. «…на палубу вышли музыканты симфонического оркестра».
  4. «Заиграли Третью симфонию Бетховена».
  5. «…музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество».
  6. «Она звучала, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами…»
  7. Могучая сила музыки.

Учитель русского языка:

-В тексте 7 абзацев, 5 из них заканчиваются многоточием. Почему?

-Какие обособленные члены есть в данном тексте? Найдите такие предложения, поясните знаки препинания.

На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров.

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, (словно не хотел расставаться с жизнью). А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, (что неизбежно угрожало каждому), кто находился в эти минуты на корабле.

5. Словарно-орфографическая работа. Выберите несколько слов, трудных для вас с точки зрения правописания. Выпишем их на доску, подчеркнув ошибкоопасные места.

Предназначенный для регулярных пассажирских рейсов, айсберг, катастрофа, симфонический оркестр, неустанный, смертельно раненный, сумасшествие, душевное равновесие.

6. Повторное самостоятельное чтение текста на фоне музыки.

7. Написание изложения.

8. Рефлексия

Учитель русского языка:

-Какие чувства и эмоции возникли у вас на уроке?

-Какой вывод для себя сделали, узнав о жизни Бетховена, о гибели «Титаника»?

9. Заключительное слово учителей:

-Я благодарна вам за те чувства и эмоции, которые вы проявили на уроке.

Я увидела вас как людей сопереживающих, способных к эмпатии.

Литература

  1. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2001. – 224 с.
    2. Кабалевский Д.Б. Ровесники: беседы о музыке для юношества. Вып. 1.- М.: Музыка, 1980.- с.17-28 
    3. Васина-Гроссман В. А. Книга о музыке и великих музыкантах: маленькая энциклопедия. - М.: Детская литература, 1986. - с. 102-105.
    4. Португалов К.П. Серьёзная музыка в школе. – М.: Просвещение, 1980.- с.144

Ученик 5.

Бетховен обращает на себя внимание не только идеальной игрой, но и независимым характером. В пылу гнева он так написал одному вельможе: « Князь! Тем, чем вы являетесь, вы обязаны случаю и происхождению; тем, чем я являюсь, я обязан самому себе. Князей есть и будет тысячи, Бетховен – один!» И это в то время, когда музыкантов относили к разряду слуг!

Болезнь настигла Людвига в зените славы. Сначала с тревогой, потом с ужасом замечает он, как к нему, совсем молодому человеку (ему было 27 лет), композитору, полному грандиозных творческих планов, подкрадывается страшное бедствие – глухота! Вот он уже не в силах скрывать свою болезнь от людей. Его отчаянье достигло, казалось, предела. К нему приходят мысли о самоубийстве. Но воля и жажда жизни одержали верх. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой, - писал композитор друзьям. – Только оно, искусство, меня удержало». «Судьба! Я схвачу тебя за глотку, совсем согнуть тебе меня не удастся!» - эти слова стали девизом его жизни.

Ученик 6.

В дни кризиса и была задумана Третья симфония, которая открыла новый период в его творчестве. Следующие десять лет - время блестящего расцвета гения Бетховена: 5 симфоний, музыка к трагедиям Гёте, опера «Феделио», «Крейцерова» соната, множество других произведений. Музыка Бетховена действенна, активна, передаёт напряжённое биение мысли.

Последнее десятилетие жизни композитора было омрачено личными невзгодами и потрясениями. Глухота становится полной. Сам он уже не решается дирижировать последней своей симфонией, Девятой. Она имела триумфальный успех. Вызвала бурю рукоплесканий. Но Бетховен не слышит их. Тогда одна из солисток повернула его лицом к публике, и он увидел эти рукоплескания! От волнения он лишился чувств. Этот успех вдохновляет композитора. Он лихорадочно работает, но силы его слабеют. В декабре 1826 года Бетховен простудился и слёг. Три месяца он тщётно боролся с недугом. В последний путь его провожало около 10000 человек.

Ученик 1

- Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…

Звучит фрагмент из 3-ей симфонии Бетховена (около минуты громко, потом звук делается тише).

Звучит фрагмент из 3-ей симфонии Бетховена (около минуты громко, потом звук делается тише).

Ученик 2.

Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…

Ученик 3

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.

Ученик 4.

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…

Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…

План

  1. Сообщение газет о гибели «Титаника».
  2. Паника на корабле. «Спасти удастся … не всех».
  3. «…на палубу вышли музыканты симфонического оркестра».
  4. «Заиграли Третью симфонию Бетховена».
  5. «…музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество».
  6. «Она звучала, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами…»
  7. Могучая сила музыки.

План

  1. Сообщение газет о гибели «Титаника».
  2. Паника на корабле. «Спасти удастся … не всех».
  3. «…на палубу вышли музыканты симфонического оркестра».
  4. «Заиграли Третью симфонию Бетховена».
  5. «…музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество».
  6. «Она звучала, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами…»
  7. Могучая сила музыки.

План

  1. Сообщение газет о гибели «Титаника».
  2. Паника на корабле. «Спасти удастся … не всех».
  3. «…на палубу вышли музыканты симфонического оркестра».
  4. «Заиграли Третью симфонию Бетховена».
  5. «…музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество».
  6. «Она звучала, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами…»
  7. Могучая сила музыки.

План

  1. Сообщение газет о гибели «Титаника».
  2. Паника на корабле. «Спасти удастся … не всех».
  3. «…на палубу вышли музыканты симфонического оркестра».
  4. «Заиграли Третью симфонию Бетховена».
  5. «…музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество».
  6. «Она звучала, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами…»
  7. Могучая сила музыки.

План

  1. Сообщение газет о гибели «Титаника».
  2. Паника на корабле. «Спасти удастся … не всех».
  3. «…на палубу вышли музыканты симфонического оркестра».
  4. «Заиграли Третью симфонию Бетховена».
  5. «…музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество».
  6. «Она звучала, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами…»
  7. Могучая сила музыки.

План

  1. Сообщение газет о гибели «Титаника».
  2. Паника на корабле. «Спасти удастся … не всех».
  3. «…на палубу вышли музыканты симфонического оркестра».
  4. «Заиграли Третью симфонию Бетховена».
  5. «…музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество».
  6. «Она звучала, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами…»
  7. Могучая сила музыки.

Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…

В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…

И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…

Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.

Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство… (253 слова)

В 1912 году газеты сообщили о гибели «ТитаникА». В открытом море он наскочил на  айсберг…

В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…

И тут произошло невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, дававшего по вечерам концерты. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись и заиграли… симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора.

«Титаник» погибал медленно, А сотни людей, обречённые на гибель, слушали музыку , и она  уберегала ИХ от паники, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.

Музыка Бетховена звучала мужественно, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами.

Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство… (141 слово)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»

На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....

Интегрированный урок развития речи и ИЗО

Урок проводится согласно программе 5 класса по русскому языку (развитие речи)  и изобразительному искусству. Введена интеграция учебных дисциплин для наиболее яркого, точного понимания понятия ор...

План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс

Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...

Интегрированный урок развития речи по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Данный урок будет интересен педагогам, работающим в коррекционных( специальных) школах для слабослышащих учащихся. Урок разработан по технологии дифферинцированного обучения....

План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"

   Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...

Интегрированный урок развития речи «Этюд как вид творчества на уроках русского языка».

На этом уроке развития речи обучающиеся познакомятся с этюдом как жанром творчества,научатся писать сочинения-этюды....