Обобщение по теме "Синтаксис" 5 класс. Пары сменного состава
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Прохорчук Владислав Андреевич

Данный материал рассчиатн на два урока и построен по технологии "Пары сменного состава". В классе выдаются карточки двух типов: 1) для тех, кто будет выполнять роль учителя и 2) для тех, кто будет выполнять роль ученика. За каждым учеником первой группы закреплены своё место и своя конкретная карточка с ответами к заданиям ученика. Вторая группа по команде переходит от одного учителя к другому, тем самым за урок выполняя шесть разных заданий. Каждый учитель может помогать ученикам, наталкивать их на мысль. Ученики работают прямо на полученных карточках (я прошу ребят каждую карточку забирать с собой от учителя к учителю, чтобы в конце урока все задания у них оказались на руках для подведения итогов). Также у учеников есть "оценочный лист", в который учителем ставятся баллы за выполненное задание. В конце урока подводятся итоги, выставляетя заработанный балл и отметка. 
На втором уроке происходит смена роли учеников: учителя становятся учениками и наоборот. 
Для каждой группы задания одного типа, но разные по содержанию, не индентичные друг другу. 
Советую карточки "учителей" печатать на разноцветной бумаге. Рассчитывая на три колонки, нужно три первых карточки, три вторых и так до шестой (шесть парт в ряду). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценочный лист

ФИ____________________________________

Мои баллы

№ станции

Кто проверил?

Мой балл

1

2

3

4

5

40-44 балла – отметка «5»

33-40 баллов – отметка «4»

25-32 балла – отметка «3»

Моя отметка за урок:____________________

1. Подчеркни признаки, характеризующие данный урок:

1) отличный, интересный, захватывающий;

2) хороший, содержательный, заставляющий работать;

3) скучный, работа без интереса;

4) бесполезный, совсем не интересный.

2. Как изменилось твое настроение после урока?

1) не изменилось;

2) чувствую себя уверенно, ощущаю эмоциональный подъем;

3) ощущаю подавленность, упадок сил

Оценочный лист

ФИ____________________________________

Мои баллы

№ станции

Кто проверил?

Мой балл

1

2

3

4

5

40-44 балла – отметка «5»

33-40 баллов – отметка «4»

25-32 балла – отметка «3»

Моя отметка за урок:____________________

1. Подчеркни признаки, характеризующие данный урок:

1) отличный, интересный, захватывающий;

2) хороший, содержательный, заставляющий работать;

3) скучный, работа без интереса;

4) бесполезный, совсем не интересный.

2. Как изменилось твое настроение после урока?

1) не изменилось;

2) чувствую себя уверенно, ощущаю эмоциональный подъем;

3) ощущаю подавленность, упадок сил

Оценочный лист

ФИ____________________________________

Мои баллы

№ станции

Кто проверил?

Мой балл

1

2

3

4

5

40-44 балла – отметка «5»

33-40 баллов – отметка «4»

25-32 балла – отметка «3»

Моя отметка за урок:____________________

1. Подчеркни признаки, характеризующие данный урок:

1) отличный, интересный, захватывающий;

2) хороший, содержательный, заставляющий работать;

3) скучный, работа без интереса;

4) бесполезный, совсем не интересный.

2. Как изменилось твое настроение после урока?

1) не изменилось;

2) чувствую себя уверенно, ощущаю эмоциональный подъем;

3) ощущаю подавленность, упадок сил

Оценочный лист

ФИ____________________________________

Мои баллы

№ станции

Кто проверил?

Мой балл

1

2

3

4

5

40-44 балла – отметка «5»

33-40 баллов – отметка «4»

25-32 балла – отметка «3»

Моя отметка за урок:____________________

1. Подчеркни признаки, характеризующие данный урок:

1) отличный, интересный, захватывающий;

2) хороший, содержательный, заставляющий работать;

3) скучный, работа без интереса;

4) бесполезный, совсем не интересный.

2. Как изменилось твое настроение после урока?

1) не изменилось;

2) чувствую себя уверенно, ощущаю эмоциональный подъем;

3) ощущаю подавленность, упадок сил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "

Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...

Взаимообучение в парах сменного состава как основа для успешного обучения в массовых школах

Выступление на Фестивале деятелей образования 21 августа 2012 года.Система работы учителя  математики в интеллектуально слабом классе.Рассказ об этапах вхождения в технологию и первых  резул...

Методическое пособие "Работа в парах сменного состава на уроках математики"

Знаменитые три правила Яна Амоса Коменского «Многое спрашивать, усваивать, учить других — тайна великой учености» выражены в следующем латинском стихе: «Как можно больше спрашивать, спрошенное —...

Методика работы на уроках математики в парах сменного состава

Согласно ФГОС основной целью воспитательно-образовательного процесса в школе является развитие личностных качеств учащихся. Поэтому для полноценного проявления и развития личности ребенка необходимо с...

Технология коллективного взаимообучения: пары сменного состава (статья)

Работа в парах сменного состава является наиболее эффективной при усвоении знаний, которые сформулированы в виде определенных правил, алгоритмов действий, законов. Эффективность усвоения достигает за ...

Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?

Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....

Доклад "Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя истории)."

Рассказывается о технологии КСО («Коллективный способ обучения»). Рассматриваются  источники эффективности работы в парах.Предлагаются различные формы организации парной работы....