Календарно-тематическое планирование. 5 класс. Учебник Баранов, Ладыженская
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование за 5 класс на базе учебника под авторством Баранова, Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 61.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
(МБОУ СОШ № 28)
140013, г. Люберцы Московской области,
ул. Вертолетная, дом 8 E-mail: mbou- school28@mail.ru
ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001 Телефон: 8-964-718-01-91
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №28 _______________________ Абузярова С.А. «27» августа 2019г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора МБОУ СОШ №28 ______________________ Адаменко О.А. «27» августа 2019г. | ПРИНЯТО на заседании МО от «27» августа 2019гпротокол № 1 Пред. МО гуманитарн. цикл ____________/Зинченко С.Б. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: русский язык
Класс: 5а, б, в, г, д
Учебник (автор): Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык («Просвещение»)
Количество учебных часов в год: 170
Количество учебных часов в неделю: 5
Количество зачетных (практических, лабораторных) работ: 7
Количество контрольных работ: 8
Учитель (ФИО): Соболева М.Р., Гладких Л.Н.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч+1 ч) | ||||
1-я неделя 1 | Язык – важнейшее средство человеческого общения | Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Систематизируют и обобщают знания учащихся о языке как средстве общения, познания и мышления, об основных единицах языка и науке о языке. | 03.09 – 06.09 | |
2 | Наш родной русский язык. Из истории русской письменности.[1] | Учатся создавать грамотные устные и письменные высказывания. Проявляют речевые действия: используют адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. | 03.09 – 06.09 | |
3 | Стили речи Р/р | Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием. Речевого этикета. | 03.09 – 06.09 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (24 ч+4 ч) | ||||
4 | Состав слова. Окончание, корень слова Суффикс. Приставка | Повторяют сведения о структуре слова, условных обозначениях его частей, отличии морфемы от слога. Формируют умения морфемного разбора, определения одинаковых морфем | 03.09 – 06.09 | |
5 | Звуки и буквы. Произношения и правописание Орфография. Орфограмма | Повторяют фонетический разбор. Знакомятся с понятием «орфограмма» и опознавательными признаками орфограмм. Учатся планировать последовательность действий | 03.09 – 06.09 | |
2-я неделя 6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Учатся правильно выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приёмы проверки безударной гласной. | 09.09 – 13.09 | |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Совершенствуют умения проверки безударной гласной в корне слова, навыков морфемного разбора | 09.09 – 13.09 | |
8 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | Осуществление самоконтроля, самооценки. | 09.09 – 13.09 | |
9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов. | 09.09 – 13.09 | |
10 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | Совершенствуют навыки проверки сомнительных и непроизносимых согласных | 09.09 – 13.09 | |
3-я неделя 11 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий содержание. | 16.09 – 20.09 | |
12 | Буквы и, у, а после шипящих | Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения. | 16.09 – 20.09 | |
13 | Разделительные ъ и ь | Активизируют и анализируют правило написания разделительных Ъ и Ь. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком. | 16.09 – 20.09 | |
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Повторяют изученное о самостоятельных частях речи, употреблении предлогов с различными частями речи; знакомятся с орфограммой-пробелом. | 16.09 – 20.09 | |
15 | Контрольный диктант (входной контроль знаний) | Закрепляют знания об орфографии, умении выделять орфограммы. | 16.09 – 20.09 | |
4-я неделя 16 | Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры | Выделяют национальную специфику слов с живой внутренней формой, национальную специфику терминов родства, национально-культурную специфику фразеологизмов. Отработка орфографического практикума. | 23.09 – 27.09 | |
17 | Р/р Текст | Знакомятся с отличительными особенностями текста, его возможностями для выражения мысли. | 23.09 – 27.09 | |
18 | Обучающее изложение | Совершенствуют навыки определения темы и основной мысли текста; письменного пересказа прочитанного. | 23.09 – 27.09 | |
19 | Части речи | С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признаками этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на абзацы, определяют главные члены в одном из предложений. Пишут сочинение. | 23.09 – 27.09 | |
20 | Глагол | Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму. | 23.09 – 27.09 | |
5-я неделя 21 | Правописание –тся и – ться в глаголах | Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | 30.09 – 04.10 | |
22 | Р/р Тема текста | Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант. | 30.09 – 04.10 | |
23 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | Повторяют изученное об изменении глаголов по временам, лицам и числам, правописание не с глаголами. Составляют предложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами. | 30.09 – 04.10 | |
24 | Имя существительное | Повторяют изученное об имени существительном как о части речи, его морфологических признаках. Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ъ на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных. | 30.09 – 04.10 | |
25 | Имя прилагательное | Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж. | 30.09 – 04.10 | |
6-я неделя 26 | Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» Р/р | Учатся писать сочинение-описание по картине. Овладевают приемами отбора и систематизации материала на определённую тему | 14.10 – 18.10 | |
27 | Р/р Анализ обучающего сочинения | Работают над редактированием сочинений. | 14.10 – 18.10 | |
28 | Местоимение | Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения. | 14.10 – 18.10 | |
29 | Р/р Основная мысль текста | Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и задания. | 14.10 – 18.10 | |
30 | История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и русского быта | Распознают слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; используют словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; | 14.10 – 18.10 | |
7-я неделя 31 | Зачёт по теме «Морфология» | Обобщают и закрепляют знания по теме. | 21.10 – 25.10 | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (37 ч) | ||||
32 | Синтаксис. Пунктуация | Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения. | 21.10 – 25.10 | |
33 | Понятие словосочетания | Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. | 21.10 – 25.10 | |
34 | Строение словосочетания | Знакомятся со способами выражения грамматической связи в словосочетании. Работают с иллюстрацией — составляют словосочетания, соответствующие теме рисунка. | 21.10 – 25.10 | |
35 | Разбор словосочетания | Учатся строить словосочетания заданного строения, разбирать словосочетания | 21.10 – 25.10 | |
8-я неделя 36 | Понятие предложения | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении. | 28.10 – 01.11 | |
37 | Сжатое изложение (обучающее) | Знакомятся со способами сжатия текста. Используют один из вдов сжатия текста на практике. Учатся отбирать лексические и грамматические средства; кратко передавать полученную информацию.Составляют план текста. Выделяют микротемы и опорные слова. Пишут изложение. | 28.10 – 01.11 | |
38 | Анализ сжатого изложения Р/р | Работают над редактированием текста. | 28.10 – 01.11 | |
39 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. Пишут диктант. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений. Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). | 28.10 – 01.11 | |
40 | Р/р Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора. | Знакомятся с понятием метафоры и олицетворения. Работают с фольклорными источниками. Определяют роль метафоры и олицетворения в русском языке. | 28.10 – 01.11 | |
40 | Подготовка к сочинению на тему «Памятный (интересный, веселый) день» | Составляют план. Пишут сочинения на черновиках. Редактируют. Записывают в исправленном виде. | 28.10 – 01.11 | |
9-я неделя 41 | Главные члены предложения. Подлежащее. | Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. | 04.11 – 08.11 | |
42 | Сказуемое | Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут сочинение-миниатюру, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых. | 04.11 – 08.11 | |
43 | Тире между подлежащим и сказуемым | Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения. | 04.11 – 08.11 | |
44 | Нераспространенные и распространенные предложения | Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами. | 04.11 – 08.11 | |
45 | Второстепенные члены предложения | Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения | 04.11 – 08.11 | |
10-я неделя 46 | Дополнение | Знакомятся с понятием дополнения, способами выражения второстепенного члена и отличием от подлежащего. | 11.11 – 15.11 | |
47 | Определение | Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями. | 11.11 – 15.11 | |
48 | Обстоятельство | Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства. | 11.11 – 15.11 | |
49 | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. | Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами. | 11.11 – 15.11 | |
50 | Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки. | Развивают устную и письменную речь, языковое чутье; учатся использовать в речи пословицы, поговорки, фразеологизмы. | 11.11 – 15.11 | |
11-я неделя 51 | Предложения с обращениями | Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями. | 25.11 – 29.11 | |
52 | Письмо Р/р | Знакомятся с жанром письма, с законами эпистолярного жанра; формируют навыки правильного написания письма как жанра литературного текста; | 25.11 – 29.11 | |
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений. | 25.11 – 29.11 | |
54 | Контрольное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | Знакомятся с биографией художника, с его основным творческим методом. Составляют план. Составляют список опорных слов. Пишут сочинение. | 25.11 – 29.11 | |
55 | Анализ контрольного сочинения по картине Р/р | Работают над редактированием текстов, отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки. | 25.11 – 29.11 | |
12-я неделя 56 | О чем могут рассказать имена людей и названия городов | Активизируют имеющиеся знания о собственных именах существительных, знакомятся с понятиями «топонимы», «антропонимы». | 02.12 – 06.12 | |
57 | Пунктуационный разбор простого предложения | Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений. | 02.12 – 06.12 | |
58, 59 | Простые и сложные предложения | Находят простые и сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам. | 02.12 – 06.12 02.12 – 06.12 | |
60 | Синтаксический разбор сложного предложения | Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений. | 02.12 – 06.12 | |
13-я неделя 61 | Прямая речь | Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь). | 9.12–13.12 | |
62 | Пунктуация при прямой речи | Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь). Учатся правильно ставить знаки препинания. | 9.12–13.12 | |
63 | Диалог | Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке. | 9.12–13.12 | |
64 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант. Работают со схемами предложений | 9.12–13.12 | |
65 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. Развивают самостоятельность при выполнении заданий тестового характера; | 9.12–13.12 | |
14-я неделя 66 | Анализ контрольного диктанта | Проводят работу над ошибками. Отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки | 16.12 – 20.12 | |
67 | Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения | Знакомятся с термином“орфоэпия”, формируют навыки правильной речи (нормы ударения и произношения), обогащают словарный запас. | 16.12 – 20.12 | |
68 | Выборочное изложение (обучающее) | Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; учатся сжато передавать содержание прочитанного, составлять план текста, отбирать языковой материал для передачи темы и идеи текста | 16.12 – 20.12 | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (46 ч) | ||||
69 | Фонетика. Гласные звуки | Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрируют группы звуков речи в русском языке. | 16.12 – 20.12 | |
70 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | Повторяют изученный материал о парных и непарных по твердости-мягкости согласных, обозначение мягкости различными способами. | 16.12 – 20.12 | |
15- неделя 71 | Р/р Повествование | Знакомятся с понятием «повествование»; отрабатывают навыки правильного написания текста в этом типе речи | 23.12 – 27.12 | |
72 | Изложение обучающее. Описание музыкальной шкатулки (упр.283) | Знакомятся со структурой текста-повествования; развивают навык составления простого плана текста с последующим пересказом; формируют понятие о нравственных ценностях – уважение к истории, к памяти о прошлом. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю. Составляют план текста. | 23.12 – 27.12 | |
73 | Согласные звонкие и глухие | Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. | 23.12 – 27.12 | |
74 | Графика. Алфавит | Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. | 23.12 – 27.12 | |
75 | Р/р Описание предмета | Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет. | 23.12 – 27.12 | |
16-я неделя 76 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте. | 09.01 – 10.01 | |
77 | Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы | Знакомятся с основными лексическими нормами. Учатся работать с лингвистическими словарями русского языка; формируют ценностное отношение к правильной речи как элементу культуры человека, | 09.01 – 10.01 | |
78 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | Учатся различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука. Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. | 09.01 – 10.01 | |
79 | Орфоэпия | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки. | 09.01 – 10.01 | |
17-я неделя 80 | Фонетический разбор слова | Знакомятся с порядком фонетического разбора слов, записью звукового состава слова. Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов. | 12.01 – 17.01 | |
81 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют устное описание картины. | 12.01 – 17.01 | |
82 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | Закрепляют орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. | 12.01 – 17.01 | |
83 | Анализ контрольного диктанта | Отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки | 12.01 – 17.01 | |
84 | Устное сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | Учатся составлять связный текст типа устного описания по картине в жанре натюрморта | 12.01 – 17.01 | |
18-я неделя 85 | Слово и его лексическое значение | Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. | 20.01 – 24.01 | |
86 | Однозначные и многозначные слова | Различают однозначные и многозначные слова. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста. | 20.01 – 24.01 | |
87 | Р/р Речь правильная. Основные грамматические нормы | Знакомятся с основными грамматическими нормами. | 20.01 – 24.01 | |
88 | Прямое и переносное значение слов | Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении. Пишут диктант. | 20.01 – 24.01 | |
89 | Омонимы | Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы. | 20.01 – 24.01 | |
19-я неделя 90 | Синонимы | Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. | 27.01 – 31.01 | |
91 | Контрольное сочинение- описание по картине Н.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Знакомятся с биографией и основным творческим методом художника. Рассматривают картину. Согласно плану составляют список опорных слов. Оформляют сочинение. Записывают текст в тетради. | 27.01 – 31.01 | |
92 | Анализ контрольного сочинения | Отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки | 27.01 – 31.01 | |
93 | Антонимы | Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов. | 27.01 – 31.01 | |
94 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика. Культура речи» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре. Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания. | 27.01 – 31.01 | |
20-я неделя 95 | Речевой этикет: нормы и традиции | Формируют представление о речевом этикете, развивают навыки связной и диалогической речи. | 03.02 – 07.02 | |
96 | Подробное изложение (обучающее) | Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; устанавливать границы высказывания и в рамках этих границ учатся подробно передавать содержание прочитанного; составляют план текста, отбирают языковой материал для передачи темы и идеи текста | 03.02 – 07.02 | |
97 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | Учатся отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова; подбирать однокоренные слова с учётом лексического значения. Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками. | 03.02 – 07.02 | |
98 | Окончание. Основа. Корень слова | Повторяют изученное об окончании как значимой части слова, его синтаксической роли; формируют умение выделять окончания, корень различных частей речи и основу, определять грамматическое значение. | 03.02 – 07.02 | |
99 | Рассуждение | Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Учатся включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…) | 03.02 – 07.02 | |
21-я неделя 100 | Суффикс | Знакомятся с ролью суффикса в образовании новых слов, значением суффиксов имён существительных. Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | 10.02 – 14.02 | |
101 | Приставка | Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное изложение по тексту упражнения. | 10.02 – 14.02 | |
102 | Выборочное изложение с изменением лица (обучающее) | Составляют план изложения. Используя приемы сжатия текста, пишут изложение с изменением лица | 10.02 – 14.02 | |
103 | Чередование звуков | Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). | 10.02 – 14.02 | |
104 | Беглые гласные. Вариантные морфемы | Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием. Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов | 10.02 – 14.02 | |
22-я неделя 105 | Морфемный разбор слова | Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант. | 25.02 – 28.02 | |
106 | Правописание гласных и согласных в приставках | Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой. | 25.02 – 28.02 | |
107 | Буквы з и с на конце приставок | Усваивают правило написания букв з и сна конце приставок. Выбира-ют правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. Пишут диктант. | 25.02 – 28.02 | |
108 | Чередование букв о — а в корне-лаг- — -лож- Чередование букв о — а вкорне – -раст- - -рос- | Знакомятся с правилом написания гласных в корнях с чередованием. Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- — -лож. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. | 25.02 – 28.02 | |
109 | Язык и речь. Средства выразительной устной речи. Формы речи: монолог и диалог. | Знакомятся со средствами выразительной устной речи. Повторяют понятия монолога и диалога. Составляют письменно монолог и диалог. | 25.02 – 28.02 | |
23-я неделя 110 | Буквы ё — о после шипящих в корне | Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование». | 02.03 – 06.03 | |
111 | Буквы и — ы после ц | Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. | 02.03 – 06.03 | |
112 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. | 02.03 – 06.03 | |
113 | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. | 02.03 – 06.03 | |
114 | Анализ контрольного диктанта | Проводят работу над ошибками. | 02.03 – 06.03 | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20ч) | ||||
24-я неделя 115 | Имя существительное как часть речи | Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине. | 09.03 – 13.03 | |
116 | Доказательства в рассуждении Сочинение-рассуждение | Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение. | 09.03 – 13.03 | |
117 | Р/р Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения | Знакомятся с типами речи; учатся различать типы речи в тексте; отрабатывают и осознают понятия «тип речи», «описание», «повествование», «рассуждение», алгоритм определения типологической отнесенности текста, осознание взаимосвязи основных единиц языка; | 09.03 – 13.03 | |
118 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Познакомить учащихся с делением существительных на одушевленные и неодушевленные | 09.03 – 13.03 | |
119 | Имена существительные собственные и нарицательные | Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. | 09.03 – 13.03 | |
25-я неделя 120 | Сжатое изложение (обучающее, устное) | Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; устанавливают границы высказывания и в рамках этих границ учатся сжато передавать содержание прочитанного; учится составлять план текста, отбирать языковой материал для передачи темы и идеи текста | 16.03 – 20.03 | |
121 | Род имен существительных | Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных. | 16.03 – 20.03 | |
122 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте. | 16.03 – 20.03 | |
123 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. | 16.03 – 20.03 | |
124 | Три склонения имен существительных | Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике. | 16.03 – 20.03 | |
26-я неделя 125 | Падеж имен существительных | Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении. | 23.03 – 27.03 | |
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам) | 23.03 – 27.03 | |
127 | Р/р Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение. | Учатся оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения. | 23.03 – 27.03 | |
128 | Изложение с изменением лица | Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; Выделяют микротемы текста. Пишут подробное изложение с изменением лица. | 23.03 – 27.03 | |
129 | Множественное число имён существительных | Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст. | 23.03 – 27.03 | |
27-я неделя 130 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Усваивают правило написания о — е после шипящих и в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант. | 29.03 – 03.04 | |
131 | Повторение и обобщение изученного об имени существительном | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. | 29.03 – 03.04 | |
132 | Морфологический разбор имени существительного | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. | 29.03 – 03.04 | |
133 | Контрольный диктант по теме «Имя существи-тельное» | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. | 29.03 – 03.04 | |
134 | Анализ контрольного диктанта | Проводят работу над ошибками. Отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки | 29.03 – 03.04 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (8 ч) | ||||
28-я неделя 135 | Имя прилагательное как часть речи | Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. | 13.04 – 17.04 | |
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут сочинение-описание. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных. | 13.04 – 17.04 | |
137 | Официально-деловой стиль. Объявление | Знакомятся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; учатся тексты разных стилей; | 13.04 – 17.04 | |
138 | Прилагательные полные и краткие | Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с элементами описания по картине. | 13.04 – 17.04 | |
139 | Морфологический разбор имени прилагательного | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по плану. | 13.04 – 17.04 | |
29-я неделя 140 | Повторение и обобщение изученного об имени прилагательном | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы. | 20.04 – 24.04 | |
141 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. | 20.04 – 24.04 | |
142 | Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста. | Вспоминают понятие и особенности научного стиля. Учатся готовить план-ответ научно-учебного подстиля. | 20.04 – 24.04 | |
ГЛАГОЛ (21 ч) | ||||
143 | Глагол как часть речи. Не с глаголами | Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими. | 20.04 – 24.04 | |
144 | Неопределенная форма глагола | Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. | 20.04 – 24.04 | |
30-я неделя 145 | Правописание –тся и –ться в глаголах | Учатся распознавать инфинитив и личные формы глагола. Закрепляют навыки определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на -тся и –ться; Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся | 27.04 – 30.04 | |
146 | Виды глагола | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-) у составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами. | 27.04 – 30.04 | |
147 | Буквы е — и в корнях с чередованием | Усваивают правило написания букв е — ив корнях глаголов с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | 27.04 – 30.04 | |
148 | Рассказ «Как я однажды...» | Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста. | 27.04 – 30.04 | |
149 | Время глаголов |
Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов. | 27.04 – 30.04 | |
31-я неделя 150 | Прошедшее время | Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно. | 04.05 – 08.05 | |
151 | Р/р Публицистический стиль. Устное выступление | Повторяют признаки публицистического стиля речи; показывают особенности его функционирования и общественную значимость; совершенствуют навыки анализа текста. Готовят устное выступление. | 04.05 – 08.05 | |
152 | Настоящее время | Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени | 04.05 – 08.05 | |
153 | Будущее время | Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. | 04.05 – 08.05 | |
154 | Спряжение глаголов | Закрепить изученный материал о спряжении глаголов, правописании личных окончаний | 04.05 – 08.05 | |
32-я неделя 155 | Спряжение глаголов | Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения. | 11.05 – 15.05 | |
156 | Морфологический разбор глагола | Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. Составляют и разыгрывают диалог. | 11.05 – 15.05 | |
157 | Контрольное изложение (сжатое) | Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; устанавливать границы высказывания и в рамках этих границ научить сжато передавать содержание прочитанного; учится составлять план текста, отбирать языковой материал для передачи темы и идеи текста | 11.05 – 15.05 | |
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти. | 11.05 – 15.05 | |
159 | Употребление времен | Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа. | 11.05 – 15.05 | |
33-я неделя 160 | Повторение и обобщение изученного о глаголе | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непроверяемыми написаниями, данных в разделе. | 18.05 – 22.05 | |
161 | Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. | Знакомятся с языком художественной литературы, с понятием литературной сказки, сравнивают литературную и авторскую сказку на стилистическом и лексическом уровне. Учатся писать мини-рассказ | 18.05 – 22.05 | |
162 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. | 18.05 – 22.05 | |
163 | Анализ контрольного диктанта | Закрепляют орфографические и пунктуационные навыки, навыки морфологического разбора | 18.05 – 22.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7 ч) | ||||
164 | Раздел науки о языке | Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут сочинение. | 18.05 – 22.05 | |
34-я неделя 165 | Орфограммы в приставках и корнях слов.Орфограммы в окончаниях | Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант. | 25.05 – 29.05 | |
166 | Употребление букв ъ и ь | Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения. | 25.05 – 29.05 | |
167 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях с прямой речью | Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записывают его по памяти. | 25.05 – 29.05 | |
168 | Итоговое тестирование | Пишут итоговое тестирование. | 25.05 – 29.05 | |
169 | Резерв | 25.05 – 29.05 | ||
170 | Резерв | 25.05 – 29.05 |
[1]Курсивом - уроки по программе учебного предмета «русский родной язык».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирокание 11 класс к учебнику Афанасьевой О.В.
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематический план 5 класс английский язык, к учебнику FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой
календарно - тематический план по английскому языку 5 класс...
Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык к учебнику И. Л. Бим
Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык...
Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим
Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим...
Календарно-тематическое планирование. 6 класс. Учебник Баранов, Ладыженская
Календарно-тематическое планирование за 6 класс на базе учебника Баранова, Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Баранов, Ладыженская
Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Баранов, Ладыженская...
Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Учебник Баранов, Ладыженская
Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Учебник Баранов, Ладыженская...