Календарно-тематическое планирование. 5 класс. Учебник Баранов, Ладыженская
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование за  5 класс на базе учебника под авторством Баранова, Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx61.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

муниципального образования

городской округ Люберцы   Московской области

(МБОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,                      

ул. Вертолетная, дом 8                                                                                                                E-mail: mbou- school28@mail.ru

ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001                                                     Телефон:    8-964-718-01-91

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ №28

_______________________

Абузярова С.А.

«27» августа 2019г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора

МБОУ СОШ №28

______________________

Адаменко О.А.

«27» августа 2019г.

ПРИНЯТО

на заседании МО от

«27» августа 2019гпротокол № 1

Пред. МО гуманитарн. цикл

____________/Зинченко С.Б.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: русский язык

Класс: 5а, б, в, г, д

Учебник (автор): Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык («Просвещение»)

Количество учебных часов в год: 170

Количество учебных часов в неделю: 5

Количество зачетных (практических, лабораторных) работ: 7

Количество контрольных работ: 8

Учитель (ФИО): Соболева М.Р., Гладких Л.Н.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч+1 ч)

1-я неделя

1

Язык – важнейшее средство человеческого общения

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Систематизируют и обобщают знания учащихся о языке как средстве общения, познания и мышления, об основных единицах языка и науке о языке.

03.09 – 06.09

2

Наш родной русский язык. Из истории русской письменности.[1]

Учатся создавать грамотные устные и письменные высказывания. Проявляют речевые действия: используют адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

03.09 – 06.09

3

Стили речи

Р/р

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием. Речевого этикета.

03.09 – 06.09

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (24 ч+4  ч)

4

Состав слова. Окончание, корень слова

Суффикс. Приставка

Повторяют сведения о структуре слова, условных обозначениях его частей, отличии морфемы от слога. Формируют умения морфемного разбора, определения одинаковых морфем

03.09 – 06.09

5

Звуки и буквы. Произношения и правописание

Орфография. Орфограмма

 Повторяют фонетический  разбор. Знакомятся с понятием «орфограмма» и опознавательными признаками орфограмм. Учатся планировать последовательность действий

03.09 – 06.09

2-я неделя

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Учатся правильно выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приёмы проверки безударной гласной.

09.09 – 13.09

7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Совершенствуют умения проверки безударной гласной в корне слова, навыков морфемного разбора

09.09 – 13.09

8

Проверочная работа по теме «Правописание  безударных гласных в корне слова»

Осуществление самоконтроля, самооценки.

09.09 – 13.09

9

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов.

09.09 – 13.09

10

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

Совершенствуют навыки проверки сомнительных и непроизносимых согласных

09.09 – 13.09

3-я неделя 11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий содержание.

16.09 – 20.09

12

Буквы и, у, а после шипящих

Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения.

16.09 – 20.09

13

Разделительные ъ и ь

Активизируют и анализируют правило написания разделительных Ъ и Ь. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком.

16.09 – 20.09

14

Раздельное написание предлогов с другими словами

Повторяют изученное о самостоятельных частях речи, употреблении предлогов с различными частями речи; знакомятся с орфограммой-пробелом.

16.09 – 20.09

15

Контрольный диктант (входной контроль знаний)

Закрепляют знания об орфографии, умении выделять орфограммы.

16.09 – 20.09

4-я неделя

16

Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры

Выделяют национальную специфику слов с живой внутренней формой, национальную специфику терминов родства, национально-культурную специфику фразеологизмов. Отработка орфографического практикума.

23.09 – 27.09

17

Р/р Текст

Знакомятся с отличительными особенностями текста, его возможностями для выражения мысли.

23.09 – 27.09

18

Обучающее изложение

Совершенствуют навыки определения темы и основной мысли текста; письменного пересказа прочитанного.

23.09 – 27.09

19

Части речи

С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи.

Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признаками этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на абзацы, определяют главные члены в одном из предложений. Пишут сочинение.

23.09 – 27.09

20

Глагол

Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму.

23.09 – 27.09

5-я неделя 21

Правописание –тся и – ться в глаголах

Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

30.09 – 04.10

22

Р/р

Тема текста

Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.

30.09 – 04.10

23

Личные окончания глаголов. Не с глаголами

Повторяют изученное об изменении глаголов по временам, лицам и числам, правописание не с глаголами. Составляют предложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами.

30.09 – 04.10

24

Имя существительное

Повторяют изученное об имени существительном как о части речи, его морфологических признаках. Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ъ на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.

30.09 – 04.10

25

Имя прилагательное

Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж.

30.09 – 04.10

6-я неделя 26

Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»  Р/р

Учатся писать сочинение-описание по картине. Овладевают приемами отбора и систематизации материала на определённую тему

14.10 – 18.10

27

Р/р

Анализ

обучающего сочинения

Работают над редактированием сочинений.

14.10 – 18.10

28

Местоимение

Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения.

14.10 – 18.10

29

Р/р

Основная мысль текста

Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

14.10 – 18.10

30

 История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и русского быта

Распознают слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; используют словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

14.10 – 18.10

7-я неделя

31

Зачёт по теме «Морфология»

Обобщают и закрепляют знания по теме.

21.10 – 25.10

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (37 ч)

32

Синтаксис. Пунктуация

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста.

Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения.

21.10 – 25.10

33

Понятие словосочетания

Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. 

21.10 – 25.10

34

Строение словосочетания

Знакомятся со способами выражения грамматической связи в словосочетании. Работают с иллюстрацией — составляют словосочетания, соответствующие теме рисунка.

21.10 – 25.10

35

Разбор словосочетания

Учатся строить словосочетания заданного строения, разбирать словосочетания

21.10 – 25.10

8-я неделя

36

Понятие предложения

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении. 

28.10 – 01.11

37

Сжатое изложение (обучающее)

Знакомятся со способами сжатия текста. Используют один из вдов сжатия текста на практике. Учатся отбирать лексические и грамматические средства; кратко передавать полученную информацию.Составляют план текста. Выделяют микротемы и опорные слова. Пишут изложение.

28.10 – 01.11

38

Анализ

сжатого изложения

Р/р

Работают над редактированием текста.

28.10 – 01.11

39

Виды предложений

по цели высказывания.

Восклицательные

предложения

Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. Пишут диктант. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений. Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). 

28.10 – 01.11

40

Р/р Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора.

Знакомятся с понятием метафоры и олицетворения. Работают с фольклорными источниками. Определяют роль метафоры и олицетворения в русском языке.

28.10 – 01.11

40

Подготовка к сочинению на тему «Памятный (интересный, веселый) день»

Составляют план. Пишут сочинения на черновиках. Редактируют. Записывают в исправленном виде.

28.10 – 01.11

9-я неделя

41

Главные члены

предложения. Подлежащее.

Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.

04.11 – 08.11

42

Сказуемое

Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут сочинение-миниатюру, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых.

04.11 – 08.11

43

Тире между подлежащим и сказуемым

Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения.

04.11 – 08.11

44

Нераспространенные и распространенные предложения

Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами.

04.11 – 08.11

45

Второстепенные члены предложения

Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения

04.11 – 08.11

10-я неделя

46

Дополнение

Знакомятся с понятием дополнения, способами выражения второстепенного члена и отличием от подлежащего.

11.11 – 15.11

47

Определение

Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями.

11.11 – 15.11

48

Обстоятельство

Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства.

11.11 – 15.11

49

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами.

11.11 – 15.11

50

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки.

Развивают устную и письменную речь, языковое чутье; учатся использовать в речи пословицы, поговорки, фразеологизмы.

11.11 – 15.11

11-я неделя 51

Предложения с обращениями

Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями.

25.11 – 29.11

52

Письмо

Р/р

Знакомятся с жанром письма, с законами эпистолярного жанра; формируют навыки правильного написания письма как жанра литературного текста;
               

25.11 – 29.11

53

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений.

25.11 – 29.11

54

Контрольное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

Знакомятся с биографией художника, с его основным творческим методом. Составляют план. Составляют список опорных слов. Пишут сочинение.

25.11 – 29.11

55

Анализ контрольного сочинения по картине

Р/р

Работают над редактированием текстов, отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки.

25.11 – 29.11

12-я неделя

56

О чем могут рассказать имена людей и названия городов

Активизируют имеющиеся знания о собственных именах существительных, знакомятся с понятиями «топонимы», «антропонимы».

02.12 – 06.12

57

Пунктуационный разбор простого предложения

Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений.

02.12 – 06.12

58, 59

Простые и сложные предложения

Находят простые и сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам.

02.12 – 06.12

02.12 – 06.12

60

Синтаксический разбор сложного предложения

Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений.

02.12 – 06.12

13-я неделя

61

Прямая речь

Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь).

9.12–13.12

62

Пунктуация при прямой речи

Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь). Учатся правильно ставить знаки препинания.

9.12–13.12

63

Диалог

Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке.

9.12–13.12

64

Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант. Работают со схемами предложений

9.12–13.12

65

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием. Развивают самостоятельность при выполнении заданий тестового характера;

9.12–13.12

14-я неделя

66

Анализ контрольного диктанта

Проводят работу над ошибками. Отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки

16.12 – 20.12

67

Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения

Знакомятся с термином“орфоэпия”, формируют навыки правильной речи (нормы ударения и произношения), обогащают словарный запас.

16.12 – 20.12

68

Выборочное изложение (обучающее)

Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; учатся сжато передавать содержание прочитанного, составлять план текста, отбирать языковой материал для передачи темы и идеи текста

16.12 – 20.12

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (46 ч)

69

Фонетика.

Гласные звуки

Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрируют группы звуков речи в русском языке.

16.12 – 20.12

70

Согласные звуки. Изменение звуков

в потоке речи. Согласные твердые

и мягкие

Повторяют изученный материал о парных и непарных по твердости-мягкости согласных, обозначение мягкости различными способами.

16.12 – 20.12

15- неделя

71

Р/р

Повествование

Знакомятся с понятием «повествование»; отрабатывают навыки правильного написания текста в этом типе речи

23.12 – 27.12

72

Изложение

обучающее. Описание музыкальной шкатулки (упр.283)

Знакомятся со структурой текста-повествования; развивают навык составления простого плана текста с  последующим пересказом; формируют понятие о нравственных ценностях – уважение к истории, к памяти о прошлом. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю. Составляют план текста.

23.12 – 27.12

73

Согласные звонкие

и глухие

Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

23.12 – 27.12

74

Графика. Алфавит

Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова.

Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. 

23.12 – 27.12

75

Р/р

Описание

предмета

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет.

23.12 – 27.12

16-я неделя

76

Обозначение

мягкости согласных с помощью мягкого знака

Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака.

Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте.

09.01 – 10.01

77

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы

Знакомятся с основными лексическими нормами. Учатся работать с лингвистическими словарями русского языка; формируют ценностное отношение к правильной речи как элементу культуры человека,

09.01 – 10.01

78

Двойная

роль букв е, ё, ю, я

Учатся различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я  обозначают один и два звука. Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

09.01 – 10.01

79

Орфоэпия

Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки.

09.01 – 10.01

17-я неделя

80

Фонетический разбор слова

Знакомятся с порядком фонетического разбора слов, записью звукового состава слова. Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов.

12.01 – 17.01

81

Повторение и обобщение изученного в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют устное описание картины.

12.01 – 17.01

82

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Закрепляют орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

12.01 – 17.01

83

Анализ контрольного диктанта

Отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки

12.01 – 17.01

84

Устное сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Учатся составлять связный текст типа устного описания по картине в жанре натюрморта

12.01 – 17.01

18-я неделя

85

Слово и его лексическое значение

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова.

Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов.

20.01 – 24.01

86

Однозначные и многозначные слова

Различают однозначные и многозначные слова.

Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста.

20.01 – 24.01

 87

Р/р

Речь правильная. Основные грамматические нормы

Знакомятся с основными грамматическими нормами.

20.01 – 24.01

88

Прямое и переносное значение слов

 Различают прямое и переносное значение слова.

Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении. Пишут диктант.

20.01 – 24.01

89

Омонимы

Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы.

20.01 – 24.01

19-я неделя

90

Синонимы

Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам.

27.01 – 31.01

91

Контрольное сочинение- описание

по картине Н.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Знакомятся с биографией и основным творческим методом художника. Рассматривают картину. Согласно плану составляют список опорных слов. Оформляют сочинение. Записывают текст в тетради.

27.01 – 31.01

 92

Анализ контрольного сочинения

Отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки

27.01 – 31.01

93

Антонимы

Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов.

27.01 – 31.01

94

Повторение и обобщение

изученного в разделе

«Лексика. Культура речи»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов

с непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре. Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания.

27.01 – 31.01

20-я неделя

95

Речевой этикет: нормы и традиции

Формируют представление о речевом этикете, развивают навыки связной и диалогической речи.

03.02 – 07.02

96

Подробное

изложение (обучающее)

Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; устанавливать границы высказывания и в рамках этих границ учатся подробно передавать содержание прочитанного; составляют план текста, отбирают языковой материал для передачи темы и идеи текста

03.02 – 07.02

 97

Морфема - наименьшая

значимая часть слова. Изменение

и образование слов

Учатся отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова; подбирать однокоренные слова с учётом лексического значения. Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками.

03.02 – 07.02

98

Окончание. Основа.

Корень слова

Повторяют изученное об окончании как значимой части слова, его синтаксической роли; формируют умение выделять окончания, корень различных частей речи и основу, определять грамматическое значение.

03.02 – 07.02

99

Рассуждение

Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.

Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Учатся включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…)

03.02 – 07.02

21-я неделя

100

Суффикс

Знакомятся  с ролью суффикса в образовании новых слов, значением суффиксов имён существительных. Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

10.02 – 14.02

101

Приставка

Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное изложение по тексту упражнения.

10.02 – 14.02

102

Выборочное изложение с изменением лица (обучающее)

Составляют план изложения. Используя приемы сжатия текста, пишут изложение с изменением лица

10.02 – 14.02

103

Чередование звуков

Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).

10.02 – 14.02

104

Беглые гласные.

Вариантные морфемы

Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием. Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов

10.02 – 14.02

22-я неделя

105

Морфемный разбор слова

Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант.

25.02 – 28.02

106

Правописание

гласных

и согласных в приставках

Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой.

25.02 – 28.02

107

Буквы з и с на конце приставок

Усваивают правило написания букв з и сна конце приставок. Выбира-ют правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. Пишут диктант.

25.02 – 28.02

108

Чередование букв

о — а в корне-лаг- — -лож- Чередование букв

о — а вкорне –

-раст- - -рос-

 Знакомятся с правилом написания гласных в корнях с чередованием. Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- —

-лож. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. 

25.02 – 28.02

109

Язык и речь. Средства выразительной  устной речи. Формы речи: монолог и диалог.

Знакомятся со средствами выразительной устной речи. Повторяют понятия монолога и диалога. Составляют письменно монолог и диалог.

25.02 – 28.02

23-я неделя

110

Буквы

ё — о после

шипящих

в корне

Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование».

02.03 – 06.03

111

Буквы и — ы после ц

Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма.

02.03 – 06.03

112

Повторение и обобщение изученного в разделе

«Морфемика. Орфография. Культура речи»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его.

02.03 – 06.03

113

Контрольный диктант по теме «Морфемика»

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

02.03 – 06.03

114

Анализ контрольного диктанта

Проводят работу над ошибками.

02.03 – 06.03

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20ч)

24-я неделя 115

Имя существительное как часть речи

Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине.

09.03 – 13.03

116

Доказательства в рассуждении

Сочинение-рассуждение

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение.

09.03 – 13.03

117

Р/р Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения

Знакомятся с типами речи; учатся различать типы речи в тексте; отрабатывают и осознают понятия «тип речи», «описание», «повествование», «рассуждение», алгоритм определения типологической отнесенности текста, осознание взаимосвязи основных единиц языка;

09.03 – 13.03

118

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Познакомить учащихся с делением существительных на одушевленные и неодушевленные

09.03 – 13.03

119

Имена существительные собственные и нарицательные

Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

09.03 – 13.03

25-я неделя

120

Сжатое изложение (обучающее, устное)

Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; устанавливают границы высказывания и в рамках этих границ учатся сжато передавать содержание прочитанного; учится составлять план текста, отбирать языковой материал для передачи темы и идеи текста

16.03 – 20.03

121

Род имен существительных

Определяют род имён существительных.

Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных.

16.03 – 20.03

122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте.

16.03 – 20.03

123

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. 

16.03 – 20.03

124

Три склонения имен существительных

Определяют тип склонения имён существительных.

Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике.

16.03 – 20.03

26-я неделя

125

Падеж

имен существительных

Определяют падеж имён существительных.

Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.

23.03 – 27.03

126

Правописание гласных в

падежных окончаниях существительных в единственном числе

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам)

23.03 – 27.03

127

Р/р Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение.

Учатся оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

23.03 – 27.03

128

Изложение с изменением лица

Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; Выделяют микротемы текста. Пишут подробное изложение с изменением лица.

23.03 – 27.03

129

Множественное число имён существительных

Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.

23.03 – 27.03

27-я неделя

130

Правописание

о-е после

шипящих

и ц в окончаниях

существительных

Усваивают правило написания о — е после шипящих и в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант.

29.03 – 03.04

131

Повторение и обобщение изученного об имени существительном

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. 

29.03 – 03.04

132

Морфологический разбор имени существительного

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. 

29.03 – 03.04

133

Контрольный диктант по теме «Имя существи-тельное»

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

29.03 – 03.04

134

Анализ

контрольного

диктанта

Проводят работу над ошибками. Отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки

29.03 – 03.04

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (8 ч)

28-я неделя

135

Имя прилагательное

как часть речи

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

13.04 – 17.04

136

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут сочинение-описание. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных.

13.04 – 17.04

137

Официально-деловой стиль. Объявление

Знакомятся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; учатся тексты разных стилей;

13.04 – 17.04

138

Прилагательные полные и краткие

Распознают полные и краткие формы имён прилагательных.

Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с элементами описания по картине.


13.04 – 17.04

139

Морфологический разбор имени прилагательного

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут сочинение по плану.

13.04 – 17.04

29-я неделя

140

Повторение и обобщение

изученного об имени прилагательном

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы. 

20.04 – 24.04

141

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

20.04 – 24.04

142

Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста.

Вспоминают понятие и особенности научного стиля. Учатся готовить план-ответ научно-учебного подстиля.

20.04 – 24.04

ГЛАГОЛ (21 ч)

143

Глагол как часть речи.

Не с глаголами

Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию.

Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими.

20.04 – 24.04

144

Неопределенная форма глагола

Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. 

20.04 – 24.04

30-я неделя

145

Правописание

–тся и ться в глаголах

Учатся распознавать инфинитив и личные формы глагола. Закрепляют навыки определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на -тся и –ться; Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся

27.04 – 30.04

146

Виды глагола

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида.

Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-) у составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

27.04 – 30.04

147

Буквы е — и в корнях с чередованием

Усваивают правило написания букв е — ив корнях глаголов с чередованием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

27.04 – 30.04

148

Рассказ «Как я однажды...»

Знакомятся с рассказом от первого лица.

Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста.

27.04 – 30.04

149

Время глаголов


Определяют время глагола.

Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов.

27.04 – 30.04

31-я неделя

150

Прошедшее время

Определяют способ образования глаголов прошедшего времени.

Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно.

04.05 – 08.05

151

Р/р Публицистический стиль. Устное выступление

Повторяют признаки публицистического стиля речи; показывают особенности его функционирования и общественную значимость; совершенствуют навыки анализа текста. Готовят устное выступление.

04.05 – 08.05

152

Настоящее время

Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени

04.05 – 08.05

153

Будущее время

Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет.

04.05 – 08.05

154

Спряжение глаголов

Закрепить изученный материал о спряжении глаголов, правописании личных окончаний

04.05 – 08.05

32-я неделя

155

Спряжение глаголов

Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения.

11.05 – 15.05

156

Морфологический разбор глагола

Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. Составляют и разыгрывают диалог.

11.05 – 15.05

157

Контрольное изложение

(сжатое)

Учатся воспринимать и понимать чужой текст, его тему, главную мысль; устанавливать границы высказывания и в рамках этих границ научить сжато передавать содержание прочитанного; учится составлять план текста, отбирать языковой материал для передачи темы и идеи текста

11.05 – 15.05

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти.

11.05 – 15.05

159

Употребление времен

Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем  времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа.

11.05 – 15.05

33-я неделя

160

Повторение и обобщение изученного о глаголе

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непроверяемыми написаниями, данных в разделе.

18.05 – 22.05

161

Язык художественной  литературы. Литературная сказка. Рассказ.

Знакомятся с языком художественной литературы, с понятием литературной сказки, сравнивают литературную и авторскую сказку на стилистическом и лексическом уровне. Учатся писать мини-рассказ

18.05 – 22.05

162

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Пишут контрольный диктант с грамматическим заданием.

18.05 – 22.05

163

Анализ контрольного диктанта

Закрепляют орфографические и пунктуационные навыки, навыки морфологического разбора

18.05 – 22.05

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7 ч)

164

Раздел науки о языке

Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут сочинение.

18.05 – 22.05

34-я неделя

165

Орфограммы в приставках и корнях слов.Орфограммы в окончаниях

Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант.

25.05 – 29.05

166

Употребление букв ъ и ь

Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения.

25.05 – 29.05

167

Знаки препинания в простом и сложном предложениях с прямой речью

Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записывают его по памяти.

25.05 – 29.05

168

Итоговое тестирование

Пишут итоговое тестирование.

25.05 – 29.05

169

Резерв

25.05 – 29.05

170

Резерв

25.05 – 29.05


[1]Курсивом - уроки по программе учебного предмета «русский родной язык».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык к учебнику И. Л. Бим

Календарно - тематический план 8 класс немецкий язык...

Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим

Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим...

Календарно-тематическое планирование. 6 класс. Учебник Баранов, Ладыженская

Календарно-тематическое планирование за 6 класс на базе учебника Баранова, Ладыженской...

Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Баранов, Ладыженская

Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Баранов, Ладыженская...

Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Учебник Баранов, Ладыженская

Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Учебник Баранов, Ладыженская...