Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные знания и умения:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки;
- уметь изменять части речи;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Язык – важнейшее средство общения. | 3 | 1 | |
Повторение изученного в начальных классах | 20 | 1 | 3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 36 | 1 | 7 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 18 | 1 | 3 |
Лексика. Культура речи. | 10 | 1 | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 1 | 4 |
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | - | - |
Имя существительное | 24 | 1 | 4 |
Имя прилагательное | 16 | 1 | 4 |
Глагол | 42 | 1 | 6 |
Повторение пройденного | 8 | 1 | 2 |
ИТОГО | 204 | 9 | 44 |
Календарно – тематическое планирование
Раздел | № пп | Тема урока | Домашнее задание | Дата | примечание | |
план | факт | |||||
Язык – важнейшее средство общения
| 1. | Язык и человек | Найти и выписать названия всех известных ученикам языков | 01.09 | ||
2. | Язык и речь. Язык и его единицы. | Упр. №7 (выучить текст), 8 | 04.09 | |||
3. | Р/р. Стили речи | словарн. слова, упр №15 сообщение Рабочая тетрадь (РТ): с.4 – 5, упр. 1 – 3 | 05.09 | |||
4 | Проверочный работа | 06.09 | ||||
Повторение пройденного | 5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | Упр.24, словарн. слова стр.10-11 РТ стр5упр 4-6 | 07.09 | ||
6 | Орфограмма. | Упр.28 РТ: с. 6 – 8, упр.7 – 9 | 08.09 | |||
7-8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Упр.31 Упр.38,39(у) РТ: с. 5 – 6, упр.4 – 6 | 11.09-12.09 | |||
9 | Правописание проверяемых согласных | Упр.46 составить текст, используя этот материал; РТ: с. 8 – 9, упр.10 – 12 | 13.09 | |||
10 | Правописание непроизносимых согласных | словарн. слова ;у.49 РТ: с. 9 – 11, упр.13 – 18 | 14.09 | |||
11 | Буквы И, У, А после шипящих | Упр.53 РТ: с.11, упр.19 – 20 | 15.09 | |||
12 | Разделительные Ъ и Ь | Упр.58 РТ: с.12 , упр.21 | 18.09 | |||
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Упр.63,64 Тест1 с. 8–9 РТ упр 26 | 19.09 | |||
14-15 | Р/р. Текст Изложение « Хитрый заяц» | Написать текст РТ: с. 12 – 13, упр.22 – 23 | 20.09-21.09 | |||
16 | Части речи. | Упр.68 РТ упр 24 | 22.09 | |||
17 | Глагол. | Упр.82 | 25.09 | |||
18 | -тся и -ться в глаголах | Упр.85 | 26.09 | |||
19 | Р/р. Тема текста. | Определить тему отрывка | 27.09 | |||
20 | Личные окончания глаголов. | Упр.92 РТ: с. 14 – 15, Тест 2: с.10 – 11 | 28.09 | |||
21 | Имя существительное. | Упр.100 Тест 3: с. 12 – 13 | 29.09 | |||
22 | Имя прилагательное. | Упр.109 РТ: с.14, упр.27.28 Тест 4: с. 14 – 15 | 02.10 | |||
23 | Местоимение. | Подготовиться к диктанту РТ: с. 13 – 14, упр.24 – 25 | 03.10 | |||
24 | Директорский Контрольный диктант по теме «Повторение в начальных классах» | РТ: с.15, упр.28 Тест 6: с.18 – 21 | 04.10 | |||
25 | Работа над ошибками. | Контрольн. вопросы | 05.10 | |||
26 | Р/Р Основная мысль текста Сочинение «Летние радости» | Тест 5:с. 16 – 17 | 06.10 | |||
Синтаксис, пунктуация, культура речи | 27. | Синтаксис. Пунктуация. | Упр.119 | 09.10 | ||
28-29 | Словосочетание. | Упр.135 , 133 §26 | 10.10-11.10 | |||
30 | Разбор словосочетаний. | Упр.140 РТ: с. 16 – 18, упр.29 – 33 | 12.10 | |||
31 | Предложение | Упр.143 Тест 7: с.22 -23 | 13.10 | |||
32 | Р/Р Сжатое изложение | Упр.137 | 16.10 | |||
33 | Виды предложений по цели высказывания. | Упр.147,150 (учить) Тест 8:с. 24 – 25 | 17.10 | |||
34 | Восклицательные предложения. | Подготовиться к сочинению РТ: с. 19 – 20, упр.34 – 36 | 18.10 | |||
35 | Р/р. Сочинение по упр. 157 | 19.10 | ||||
36 | Главные члены предложения. Подлежащее. | Упр.162 | 20.10 | |||
37 | Сказуемое. | Упр.166 РТ: с.21, упр.37-38 | 23.10 | |||
38 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Упр.173,174 РТ: с.22, упр.41 | 24.10 | |||
39 | Нераспространённые и распространённые предложения. | Упр.176. 178 (у) | 25.10 | |||
40 | Второстепенные члены предложения. | Выучить теорию упр 181 | 26.10 | |||
41 | Дополнение. | Упр.183 | 27.10 | |||
42 | Определение. | Упр.189 | 07.11 | |||
43 | Обстоятельство. | Упр.193 РТ: с. 21 – 22, упр.40 Тест 9:с. 26 – 27 | 08.11 | |||
44 | Предложения с однородными членами | Упр.200 | 09.11 | |||
45 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Упр.207 РТ: с. 23, упр.42 – 48 Тест 10:с.28 -29 | 10.11 | |||
46 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | У.212 | 13.11 | |||
47 | Предложения с обращением | У.219,221 РТ: с.28, упр.50 – 51 Тест 11:с.30-31 | 14.11 |
| ||
48 | Р/р. Письмо. | Написать письмо РТ: с.29, упр.52 | 15.11 | |||
49 | Синтаксический разбор простого предложения Пунктуационный разбор простого предложения. | Упр.228,231 РТ: с. 29 – 30, упр.53 | 16.11 | |||
50 | Р/р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | 17.11 | ||||
51-52 | Простые и сложные предложения. | Упр.231,239 РТ: с. 30 – 32, упр.54 – 56 Тест 12:с.32-33 | 20.11-21.11 | |||
53 | Синтаксический разбор сложного предложения | Упр.243,244 РТ: с. 32 – 34, упр.57 – 58 | 22.11 | |||
54-55 | Прямая речь. | Упр.247, выписать предложения с прямой речью РТ: с.34, упр.59 | 23.11-24.11 | |||
56 | Диалог | У. 255,256 РТ: с. 35 – 36, упр.60 – 63 | 27.11 | |||
57 | Повторение | Вопросы и задания Тест 13:с.34-37 | 28.11 | |||
58 | Контрольный диктант. | РТ: с. 37 – 38, упр.64 | 29.11 | |||
59 | Работа над ошибками. | Контрольн. вопросы | 30.11 | |||
Фонетика, орфоэпия, графика и орфография. Культура речи | 60 | Фонетика Гласные звуки | У.266,267 | 01.12 | ||
61 | Согласные звуки | Упр.271, 273 | 04.12 | |||
62 | Позиционные чередования гласных и согласных. | Упр.276 | 05.12 | |||
63 | Согласные твёрдые и мягкие | Упр.280, 281 | 06.12 | |||
64. | Р/р. Изложение. | 07.12 | ||||
65 | Согласные звонкие и глухие | Упр.286 РТ: с. 38 – 39, упр.65 – 67 | 08.12 | |||
66 | Графика. Алфавит | Из словаря: определение слова «каллиграфия» У.288, 298, 299 Тест 14:с.38-39 | 11.12 | |||
67. | Р/р. Описание предмета. | 12.12 | ||||
68 | Обозначение мягкости согласных при помощи Ь | Упр.307,308 РТ: с. 39 – 40, упр.68 – 69 | 13.12 | |||
69 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Упр.314 РТ: с. 41 – 42, упр.70 – 75 | 14.12 | |||
70 | Орфоэпия. | Упр.319 РТ: с. 43 – 44, упр.76 – 79 | 15.12 | |||
71 | Фонетический разбор. | задание | 18.12 | |||
72 | Повторение | Контрольн. вопросы Тест 15:с.40-41 | 19.12 | |||
73 | Контрольный диктант. | РТ: с. 44 – 45, упр.80 - 81 | 20.12 | |||
74 | Работа над ошибками. | Упр.314 | 21.12 | |||
75 | Слово и его лексическое значение. | Упр.336 РТ: с.47, упр.85 | 22.12 | |||
76 | Однозначные и многозначные слова. | Упр.334 РТ: с. 46 – 47, упр.83 – 84 | 25.12 | |||
77 | Прямое и переносное значение слов. | Упр. 352 РТ: с. 46 – 47, упр.82, 86 | 26.12 | |||
78 | Омонимы. | Упр.356 | 27.12 | |||
79-80 | Синонимы. | Упр.355,367 РТ: с.50, упр.93 | 10.01-11.01 | |||
81. | Р/р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 12.01 | ||||
82. | Антонимы. | Упр.371 | 15.01 | |||
83 | Р/р. Изложение. | 16.01 | ||||
84 | Повторение | РТ: с. 48 – 51, упр.87 - 92, 94 Тест 16:с.42-43 | 17.01 | |||
85. | Контрольный диктант. |
| 18.01 | |||
86 | Работа над ошибками. | Упр.366 | 19.01 | |||
Морфемика. Орфография Культура речи | 87 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | Упр.378 РТ: с. 51 – 52, упр.95 - 97 | 22.01 | ||
88 | Окончание. Основа слова. | Упр.382 Упр.385 РТ: с. 52 – 53, упр.98 – 99 | 23.01 | |||
89. | Р/р. Сочинение по упр. 378 | РТ: с. 53 – 54, упр.101 – 103 | 24.01 | |||
90. | Корень слова. | Упр.389 РТ: с.53, упр.100 | 25.01 | |||
91. | Р/р. Сочинение - рассуждение | 26.01 | ||||
92. | Суффикс. | Упр.413,410 | 29.01 | |||
93 | Приставка. | Упр.418,419 Тест17:с.44-45 | 30.01 | |||
94. | Чередование звуков. | Упр.424 РТ:с.54,упр.104 | 31.01 | |||
95 | Беглые гласные. | Упр.430 РТ: с.56, упр.107 | 01.02 | |||
96. | Варианты морфем. | Подгот. к словарн. диктанту Тест18: с.46-47 | 02.02 | |||
97 | Морфемный разбор слова. | Упр. 432 | 05.02 | |||
98 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Упр.435 | 06.02 | |||
99-100 | Буквы З и С на конце приставок. | Упр.444,446 РТ: с. 54 – 56, упр.105 – 106 | 07.02-08.02 | |||
101 | Буквы о-а в корне лаг-лож. | Упр.448,449 | 09.02 | |||
102 | Буквы о-а в корне раст – рос. | Упр.453 РТ:с.58,упр.112 | 12.02 | |||
103 | Буквы е-о после шипящих в корне. | Упр.459,460 РТ: с. 59 – 60, упр.113 – 116 | 13.02 | |||
104 | Буквы и-ы после ц. | Упр.465 РТ:с.60, упр.117- 118 Тест19:с.48-49 | 14.02 | |||
105 | Повторение | РТ: с. 57 – 58, упр.108 – 111 Тест20:с.50-53 | 15.02 | |||
106 | Контрольный диктант. | РТ: с. 61 – 62, упр.119 - 120 | 16.02 | |||
107 | Работа над ошибками. | Упр.469 | 19.01 | |||
108 | Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | словарн. слова Работа со словарями | 20.01 | |||
109-110 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. | Упр.480 Упр.479 | 21.02-22.02 | |||
Имя существиьельное | ||||||
111 | Р/р. Доказательства в рассуждении. | Упр.477 | 26.02 | |||
112 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Упр.486 | 27.02 | |||
113 | Существительные собственные и нарицательные. | Упр.500,501 | 28.02 | |||
114 | Морфологический разбор имени существительного | Упр.506 Тест22:с.56-57 | 01.03 | |||
115 | Род имён существительных | Упр.506 | 02.03 | |||
116 | Имена существительные только множественного числа. | Упр.512 | 05.03 | |||
117 | Имена существительные только единственного числа. | Упр.517,518 РТ: с. 64 - 65, упр.124 – 125 Тест21:с.54-55 | 06.03 | |||
118 | Три склонения имени существительного | Упр.521 | 07.03 | |||
119 | Падеж имени существительного. | Упр.529,531 | 09.03 | |||
120-122 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Упр.537,541,545,546 РТ: с. 63 - 64, упр.121 – 122 | 12.03-13.03-14.03 | |||
123 | Р/р. Изложение | 15.03 | ||||
124 | Множественное число имени существительного. | Упр.554,555 РТ: с. 63 - 64, упр.123 | 16.03 | |||
125 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существ | Упр.559 РТ:с.65,упр.126 – 127 | 19.03 | |||
126 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | ВопросыРТ:с.66,упр.128 Тест23:с.58-61 | 20.03 | |||
127 | Р/р. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 21.03 | ||||
128 | Контрольный диктант. | вопросы | 22.03 | |||
129 | Работа над ошибками. | словарн. слова | 23.03 | |||
Имя прилагательное | 130 | Имя прилагательное как часть речи. | Упр.569 РТ:с.66,упр.129 | 04.04 | ||
131-132 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | Упр.581 РТ: с. 67 - 68, упр.130 – 131 Тест24:с.62-63 | 05.04-06.04 | |||
133 | Р/р. Описание животного. | 09.04 | ||||
134 | Имена прилагательные полные и краткие. | Упр.590 РТ: с. 68 - 69, упр.132 | 10.04 | |||
135 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Упр.600 | 11.04 | |||
136 | Повторение по теме: Имя прилагательное. | РТ:с.69,упр.133 – 134 Тест25:с.64-65 | 12.04 | |||
137 | Р/р. Сочинение по упр. 606 | 13.04 | ||||
138 | Контрольный диктант. | 16.04 | ||||
139 | Работа над ошибками. | Упр.603 | 17.04 | |||
Глагол | 140 | Глагол как часть речи. | Упр.607 Теоретич сведения | 18.04 | ||
141 | Не с глаголами. | Упр.610 РТ: с. 73 - 74, упр.142 | 19.04 | |||
142 | Р/р. Рассказ | 20.04 | ||||
143 | Неопределённая форма глагола | Упр.623,629 | 23.04 | |||
144 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | Упр.634,637 РТ: с. 71 - 72, упр.139 – 140 | 24.04 | |||
145 | Виды глагола. | Упр.646, 644 | 25.04 | |||
146 | Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов | Упр.649 РТ: с. 74 - 75, упр.143 – 145 Тест26:с.66-67 | 26.04 | |||
147 | Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе) | 27.04 | ||||
148 | Время глагола. Прошедшее время. | Упр.655 | 30.04 | |||
149 | Настоящее время. | Упр.660 | 02.05 | |||
150 | Будущее время. | Упр.664 | 03.05 | |||
151 | Р/р. Сочинение по упр. 666 | 04.05 | ||||
152 | Спряжение глаголов | Упр.668 РТ:с.70,упр.135 Тест27:с.68-69 | 07.05 | |||
153-155 | Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | РТ: с. 70 - 71, упр.136 - 138 упр 670, 674 | 08.05-10.05-11.05 | |||
156 | Морфологический разбор глаголов. | По вариантам Упр.687 | 14.05 | |||
157 | Р/р. Изложение | 15.05 | ||||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. | Упр.691 РТ:с.72,упр.141 | 16.05 | |||
159 | Употребление времён. | Творческое задание Упр.695,696 | 17.05 | |||
160 | Р/р. Спортивный репортаж | 18.05 | ||||
161 | Повторение изученного о глаголе | РТ: с. 75 - 77, упр.146 тест28:с.70-73 | 21.05 | |||
162 | Р/р. Сочинение покартине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» | Подгот. к диктанту | 22.05 | |||
163 | Промежуточная аттестация Комплексная работа по русскому языку | 23.05 | ||||
164 | Работа над ошибками. | Контрольн. вопросы | 24.05 | |||
Повторение | 165 | Разделы науки о языке | Упр. 710,715,716 | 25.05 | ||
166 | Р/р. Сочинение по упр. 729 | 28.05 | ||||
167 | Орфограммы в приставках и корнях слов | Упр. 720 | 29.05 | |||
168 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь | Упр.724,727 РТ: с. 77 - 78, упр.147 – 148 Тест30:с.78-83 | 30.05 | |||
169 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Упр.731 РТ: с. 78 - 80, упр.149 – 150 | 31.05 | |||
170 | Итоговый тест |
Литература.
Для учащихся:
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях , Изд.35-е. Тростенцова, Л.А. Баранов М.Т. Ладыженская. Т.А. Просвещение 2011г.
Для учителя:
Таблицы по русскому языку для 5 класса.
Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М. Т. Баранова и др. М.: Просвещение, 2007
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2005
«Русский язык». Приложение к газете «Первое сентября»
Уроки русского языка в 5 классе. Богданова Г.А. – М.: Просвещение, 2005
Уроки развития речи 5-9 классы. Пленкин Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...