Рабочая программа по русскому языку ,3 кл. (для детей с у/о )
рабочая программа по русскому языку

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа  по русскому предназначена для учащихся 3 класса  (АООП УО вариант 9.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

   ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по письму и развитию речи

на 2017-2018 учебный год

для 3 б класса

(УОД)

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2017г.                  Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_______________                           «___»______________________________2017г.

Пояснительная записка

             Рабочая программа по русскому языку для 3 составлена на основе авторской программы «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы» В.В.Воронковой под редакцией В.В.Воронковой, учебного  плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» , Адаптированной основной общеобразовательной  программа образования начального общего образования обучающихся  с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3) и учебника «Русский язык 3 класс» Авторы: Авторы: Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  М. Просвещение, 2015.

     В 3 классе согласно программе В.В.Воронковой на изучение материала отводится 5 часов в неделю, т.е. 170 часов.

 .

Количество     часов     по     программе                                          170      

Количество часов в неделю по учебному плану                             5

Количество часов в год                                                                     170

Контрольные работы                                                                         7

Проверочные работы                                                                         14                                                              

Работы по развитию речи                                                                  12

    Изучение русского языка в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности  и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

   Цели реализации курса:

  • повышение уровня общего развития учащихся;
  • социальная адаптация и реабилитация.
  • формирование практически значимых знаний и умений;

  Задачи реализации курса.

  • Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
  • Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  Методы обучения:

словесные  (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
наглядные  (наблюдения, демонстрация),
практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

  Содержание программы

  1. Повторение материала

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Составление предложения по вопросам, по картинке, из слов, данных вразбивку. Выделение предложений из речи текста.

2.Звуки и буквы

    Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Гласные буквы в начале слов и после гласных. Ударные и безударные гласные. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце слова. Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слов. Разделительный твердый и мягкий знаки.

3. Слово

    Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов. Предлоги.

4. Предложение

     Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему. Дополнение предложений. Работа с деформированным текстом.

5. Повторение

    Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные. Парные, звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.

   

   

  1. Повторение                           11ч.
  2. Звуки и буквы                      79ч.
  3. Слово                                     55ч.
  4. Предложение                        17ч.
  5. Повторение                           8ч.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст ;
  • писать под диктовку текст  (20 слов), включающий изученные орфограммы.

Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с РАС не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень:

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текстов, включающих слова с изученными орфограммами

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;

Календарно -тематическое планирование

Содержание

Кол-во  час.

Дата                            

1

Повторение знаний о предложении.

1

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

2

3

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

4-5

Составление предложений из данных слов

2

6-7

Составление предложение по вопросу

2

8

Зондирующая контрольная работа – списывание.

1

9-10

РР Составление предложений по картинке

2

11

Проверочная работа. Составление предложений из слов

1

12-13

Звуки и буквы. Отличие звука от буквы

2

14-15-16-17

Анализ слов по звуковому составу. Проверочная работа по теме

4

18-19

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит.

2

20-21-22

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

3

23-24

Нахождение слов в словаре

2

25

Составление списков учащихся по алфавиту. Проверочная работа по теме.

1

26-27-28

Звуки гласные и согласные.

3

29-30

Слогообразующая роль гласных.

2

31-32-33

Деление слова на слоги. Проверочная работа по теме.

3

34-35-36

Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных.

3

37-38-39

Перенос части слова при письме.

3

40

Контрольная работа .

1

41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Ударение.

1

42

Гласные ударные и безударные

1

43-44-45

Постановка ударение  в двусложных и трёхсложных словах. Проверочная работа по теме

3

46-47

Согласные твёрдые и мягкие

2

48-49-50

Различие твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме

3

51-52-53

Обозначение мягкости согласных буквой ь.

3

54-55-56

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.

3

57

РР Восстановление деформированного текста по картинкам

1

58

Работа над ошибками, Шипящие согласные

1

59-60

Правописание ЖИ – ШИ.

2

61-62

Правописание ЧУ –ЩУ.

2

63

Обобщение знаний правописания гласных  с шипящими. Проверочная работа по теме.

1

64

РР. Коллективное составление текста изложения.

1

65

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные.

1

66-67

Упражнение в различении парных согласных.

2

68

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

69-70-71

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

3

72

РР  Ответы на вопросы по картинке.

1

73

Работа над ошибками. Упражнение в различии парных согласных

1

74-75

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова.

2

76

Контрольная работа .

1

77-78

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разделительный ь знак перед буквами и, е, ё, ю, я.

2

79

Разделительный ь перед буквами и, е, я, ё, ю.

1

80-81

Перенос слов с разделительным ь знаком

2

82

РР Работа с деформированным текстом.

1

83

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Разделительный ь знак».

1

84

Разделительный Ъ знак.

1

85-86-87

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

3

88

Проверочная работа по теме «Разделительный ъ знак»

1

89

Слова, которые обозначают названия предметов.

1

90

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

91-92

Практическое употребление слов, обозначающих название предметов.

2

93

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

94

Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов.

1

95-96

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов. Практическая работа по теме «Слова, которые обозначают предметы»

2

97-98

Прописная буква в именах людей.

2

99-100

Прописная буква в кличках животных.

2

101-102

Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

2

103

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

104

Работа над ошибками. Прописная буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

105

Проверочная работа по теме «Слова, которые обозначают предметы. Большая буква в именах собственных»

1

106

РР. Работа по картинке

Работа над ошибками

1

107

Слова, которые обозначают действия предметов.

1

108

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

109

Работа над ошибками. Выделение слов обозначающих действие предметов.

1

110 - 111

Согласование слов, обозначающих действие предметов, со словами, обозначающими название предметов.

2

112

Контрольное списывание

1

113

Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

1

114-115

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

2

116

Слова – действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

117

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.

1

118

РР Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации

1

119

Работа над ошибками. Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов.

1

120

Практическое употребление слов, обозначающих действие предметов. Проверочная работа

1

121

Работа над ошибками. Слова, которые обозначают признаки предметов.

1

122-123

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

2

124

Контрольная работа .

1

125

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

126

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

127

РР Работа с текстом. Дополнение предложений.

1

128

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

1

129-130

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов

2

131

Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. Проверочная работа

1

132

РР Работа с деформированным текстом

1

133

Работа над ошибками.

1

134

Предлоги.

1

135

Предлоги К, ОТ, НАД, ПОД, О, ОБ.

1

136-137

Правописание предлогов со словами. Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги»

2

138

РР Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

139-140-141

Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами

3

142

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

143

Работа над ошибками.

1

144

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1

145

Составление предложений с употреблением существительных винительного падежа.

1

146

Контрольное списывание.

1

147

Работа над ошибками. Составление предложение с употреблением существительных  родительного  падежа

1

148

Составление предложений с употреблением существительных  дательного  падежа

1

149

Составление предложений с употреблением существительных  предложного  падежа

1

150

Составление предложение с употреблением существительных  творительного  падежа

1

151

Контрольная работа .

1

152

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

153

Составление предложений из слов данных в начальной форме.

1

154

РР Составление текста изложения.

1

155.

РР Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему

1

156-157-158

Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа

3

159

Составление предложений с употреблением существительных нужного падежа. Проверочная работа по теме

1

160

Работа над ошибками.

1

161-162

Правописание твёрдых и мягких согласных

2

163

Правописание слов с шипящими согласными

1

164-165

РР Составление предложений по картинке.

2

166

Алфавит. Проверочная работа по теме.

1

167

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1

168

РР Работа с деформированным текстом

1

169

Работа над ошибками. Практическое употребление слов обозначающих действие предметов.

1

170

Практическое употребление слов обозначающих названия, признаки, действия предметов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа курса английский язык 6 класс для детей с ЗПР

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и обеспечена учебником "Spotligt 6" Ю.Е. Ваулиной, Дж. ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык», 6 класс для детей с легкой умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.

Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ являются:Говорениерассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (9 класс) для детей с ОВЗ (ФГОС нового поколения)

Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета английский язык учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий п...