Технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Ларионова Светлана Анатольевна

Технологическая карта урока

Класс  9

Тема Повторение. Орфография. Безударные гласные в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс  9

Тема Повторение. Орфография. Безударные гласные в корне слова.

Планируемые результаты

Предметные (3-4):

- умение толковать лексическое значение слова,

- умение проверки безударных гласных в корне слова, 

- умение графически отображать коммуникативную ситуацию.

Метапредметные результаты (3-4):

- умение сформулировать вопрос, уточнить условие задачи, аргументировать выбор.

  (коммуникативные УУД)     

-  поиск информации в словаре, построение речевого высказывания в письменной форме.

  (познавательные УУД)

-  умение целеполагания на основе известного и неизвестного, способность прогнозирования результата.

 ( регулятивные  УУД)    

Личностные результаты (2-3):

- самоопределение,

-  смыслообразование.

Этапы учебной ситуации в логике решения учебной задачи (от постановки целей детьми на основе практического затруднения, проблемного вопроса и под. – до подведения  итогов и обобщающих вопросов и заданий)

Этап

Основная деятельность учителя и детей

Рефлексивные вопросы учителя

Объявление темы, задачи

Чтение отрывка из сочинения; дети слушают, записывают предложения из сочинения.

О какой ситуации говорит девочка? Каков смысл фраз?

Озвучивание коммуникативной ситуации

Начертите схему ситуации, о которой говорила девочка.

О какой ситуации говорила девочка?

Работа над пониманием коммуникативной ситуации.

Дети у доски чертят схемы коммуникативной ситуации, комментируя. Учитель проверяет схемы у сидящих на местах.

Кто как понял ситуацию, о которой рассказывала девочка?

Итог в понимании коммуникативной ситуации.

 Варианты схемы понимания ситуации у доски

Все ли так поняли ситуацию? Предложения.

Выявление смысла.

Проверка безударных гласных в словах с разными смыслами.

Можем сказать, какая часть в слове несет смысловую нагрузку?

Поиск слова, отвечающего за смысл ситуации.

Чтение предложений, нахождение.

Нет ли в предложении слова, отвечающего за смысл?

Перестраивание предложений с целью исключения двузначности смыслов.

Чтение полученных предложений.

Сколько смыслов осталось в ситуации?

Выявление + и — в ситуации двух смыслов.

Ответы: + и -.

Хорошо или плохо, когда в предложении два смысла?

Работа с толковым словарем.

Ищут в словаре значение слов. Учитель чертит схему общения.

Как нарисовать схему общения? Где адресат?

Рассматривается схема ситуации общения.

          Общение

     А                                      Б

      +                                      +

Когда состоится понимание? Почему смыслы должны быть одинаковы?

Итог урока

Высказывания учителя и учеников о выборе разных способов выражения нужного смысла.

Можно ли с языком обращаться небрежно?

Домашнее задание

Для детей и родителей

Что показалось вам интересным сегодня на уроке?

В этапах урока выделить цветом признаки событийности:

- точки удивления,

- детские смыслы и исходные представления,

- противоречие,

- вопрос обучающегося,

- интересный, напряжённый содержательный диалог,  

- версии обучающихся, аргументы,

- открытие обучающимися нового,

- привлечение жизненного опыта, факта, представления,

- оборачивание проблемы на себя,

- использование эксперимента,

- обнаружение ловушки,

- последействие,

- яркий пример и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...